Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что представляют собой две последние категории людей, упомянутые в рассматриваемом аяте?





Разделение людей в этом аяте на две категории предполагает, что у каждой из них имеются свои характерные особенности.

Чтобы более четко показать эти особенности, мы предлагаем вашему вниманию три следующих комментария:

1. Из того, как употребляются слова /магдуби ‘алайхим/ 'навлекшие на себя гнев' в различных сурах Корана, мы можем сделать вывод о том, что их положение хуже, чем у /даллин/ 'заблудших'. Другими словами, 'заблудшие' – это просто выбравшие неверный путь, а 'навлекшие на себя [Его] гнев' - это те, кто избрал неверный путь и упорствует в своем заблуждении. Сказанное выше объясняет тот факт, что Коран неоднократно призывает Гнев и Проклятье Аллаха на головы последних. Тому есть немало примеров. Вот некоторые из них:

«Падает гнев Господа на тех, кто отрекся от Него…» (Ан-Нахль (Пчелы)- 16:106).

«…чтобы подвергнуть наказанию лицемеров – как мужчин, так и женщин, а также многобожников – и мужчин и женщин, которые думают дурное об Аллахе. На них обрушатся удары судьбы, а Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них ад. Скверная это обитель!» (Аль-Фатх (Победа) - 48:6).

Однако эта группа, то есть 'навлекшие на себя [Его] гнев', - это те, кто помимо отказа уверовать, выбрал для себя путь упорствования в своем неверии и враждебности Аллаху, и всякий раз, когда для этого представлялась возможность, нападал и даже наносил раны духовным лидерам и пророкам (ДБАР). Как гласит сура Али-Имран (Семейство Имрана): «Поражены они гневом Аллаха, постигла их бедность! И все это за то, что они отвергали знамения Аллаха и убивали незаслуженно пророков, за то, что были ослушниками и преступниками» (3:112).

2. Ряд комментаторов полагает, что /даллин/ 'заблудшие' подразумевает сбившихся с пути христиан, а под /магдуби ‘алайхим/ 'навлекшие на себя гнев' имеются в виду сбившиеся с пути иудеи.

Такая идея возникла вследствие различия в реакции представителей этих двух конфессий на приглашение принять Ислам. Так, в различных аятах Корана прямо говорится о том, что в ответ на призыв принять Ислам сбившиеся с пути иудеи демонстрировали недоброжелательство и вражду, даже несмотря на то, что в самом начале именно их ученые мужи и богословы принесли благую весть о грядущем наступлении эры Ислама. Однако очень скоро под воздействием ложных идей, представлений и верований, а также ввиду угрозы их финансовым интересам они превратились в самых непримиримых врагов Ислама и делали все, что было в их силах, дабы помешать его распространению. (И сегодня сионизм и сионисты занимают такие же позиции в отношении Ислама и мусульман).

Поэтому и определение этой группы людей как 'навлекшие на себя [Его] гнев' представляется совершенно верным.

Что же касается сбившихся с пути христиан, которые встретили Ислам без проявления враждебности, а лишь утратили верные ориентиры из-за своего ошибочного толкования Божественного учения, приведшего их к отрицанию истины, то их Коран именует 'заблудшими'. Вместо того, чтобы принять истинное единобожие и уверовать в единственного Аллаха, они продолжали верить в Отца, Сына и Святого духа, а уже одно это является ярчайшим примером 'отхода' от правильного пути и 'заблуждения'.

В мусульманских хадисах и преданиях выражение /магдуби ‘алайхим/ 'навлекшие на себя гнев' также интерпретируется как означающее иудеев, а /даллин/ 'заблудшие' – заблудших христиан. Основания для такой интерпретации те же самые, что и приведенные выше.

3. Можно допустить также, что /даллин/ 'заблудшие' относится к тем, кто, сбившись с пути, не пытается упрямствовать, убеждая и других последовать его примеру, тогда как /магдуби ‘алайхим/ 'навлекшие на себя гнев' означает тех, кто, запутавшись сам, еще старается сбить с толку и других, то есть пытается активно влиять на остальных, чтобы сделать их похожими на себя.

Такое толкование этого выражения подкрепляется аятами, где говорится о людях, которые мешают другим идти по прямому пути и характеризуются в Коране как 'сбивающие людей с пути Аллаха '. Так, в суре Аш-шура (Совет) говорится: «Доводы тех, которые спорят об Аллахе, после того как они признали Его, беспомощны пред их Господом, и на них [падет] гнев Аллаха, и им уготовано суровое наказание» (42:16).

На этот счет есть немало преданий и высказываний, среди которых есть и высказывание Повелителя правоверных Али (ДБМ), который говорил:

«Всякий, кто не уверовал в Аллаха, навлек на себя Его гнев, ибо он сбился с Его пути». [38]

В книге 'Ма‘ани' приводится такое высказывание Пророка (ДБАР): «Шииты (последователи Али (ДБМ) - это те, кому Аллах ниспослал дар /вилаят/ (любви) Али ибн Аби Талиба. Нет на них гнева Аллаха, и не сошли они с прямого пути». [39]

* * *

Date: 2015-07-27; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию