Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Примерные характеристики героев сказок А.С. Пушкина





Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

(Царевна-Лебедь, "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и прекрасной царевне Лебеди")

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчугиогрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха, "Сказка о рыбаке и рыбке")

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица-мачеха, "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

(Царевна, "Сказка о мёртвой царевне:")

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.

(Царь Дадон, «Сказка о Золотом петушке»)

Ветер весело шумит,

судно весело бежит,

мимо острова Буяна.

Ждите, ждите, лечу мухой, скоро буду

(Князь Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

Приеду с подарками,

Привезу орехов

И песенку свою

(Белка,«Сказка о царе Салтане»)

Ведущий 1:Еще на общем сборе вам необходимо выстроиться в буквы Т; К; Н. Рассмотрите схему (приложение 5). Один квадрат в букве – это 4 человека. Давайте попробуем это выполнить.

Станция «Поэтический бульвар»

Оборудование: нет

Ведущий 1:Приветствуем вас в Поэтическом бульваре, на одной из станции нашего путешествия страны Лукоморья.

Ведущий 2:

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Смальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Ведущий 1:Образ поэта, воедино слит в нашем сознании с образом Пушкина. Пушкин – наша первая, детская любовь. Он приходит к нам лукавым и добрым сказочником, проникая в наши сердца. Гордая, величавая поэзия Пушкина прославляло прекрасное, доброе, вечное!

Ведущий 2:Мы предлагаем вам прочитать и выучить стихотворения А.С. Пушкина, которое вы всей вашей группой выразительно представите на второй части мероприятия (приложение 4)

(отряд работает по предложенному заданию в течении 20 – 25 мин.)

Ведущий 1:Еще на общем сборе вам необходимо выстроиться в буквы В; И; И. Рассмотрите схему (приложение 5). Один квадрат в букве – это 4 человека. Давайте попробуем это выполнить.

Станция «Народные гуляния»

Оборудование: нет

Ведущий 1:Ребята, вы попали на станцию «Народные гуляния».

Ведущий 2:Александр Сергеевич Пушкин очень любил играть. Мы предлагаем вам, поиграть и изучить русскую народную игру «Иван»

Ведущий 1:Для этой игры мы будем использовать специальную считалку для выбора водящего. Остальные играющие называют себя различными зверями, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе. Затем «Звери» переговариваются с Иваном. «Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» бежит их искать и ловить. Поймав кого-нибудь из «зверей», он должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, пойманный выбывает из игры, а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей».

Ведущий 2:Начинаем! Выбираем водящего с помощью считалки:

Иван с косой,
Не ходи босой,
А обутый ходи,
Себе лапти сплети.
Если будешь ты обут -
Волки, лисы не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе гореть!

Ведущий 1:А теперь звери переговариваются с ведущим

- Иван-косарь, что ты делаешь?
- Траву кошу.
- А зачем косишь?
- Коров кормить.
- А зачем коровы?
- Молочко давать.
- А зачем молочко?
- Сырцы делать.
- А зачем сырцы?
- Охотников кормить.
- А зачем охотников кормить?
- В лесу зверей ловить!

Ведущий 2:«Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» бежит их искать и ловить.

Ведущий 1:Иван отгадывает «зверя»

Ведущий 2:Пойманный выбывает из игры (если Иван отгадал), а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей»

Ведущий 1:Запомнили слова? Вам предстоит организовать эту игру на второй части мероприятия. Давайте поиграем еще, чтобы запомнить слова.

(отряд работает по предложенному заданию в течении 20 – 25 мин.)

Ведущий 2:Еще на общем сборе вам необходимо выстроиться в буквы О; Н; Й. Рассмотрите схему (приложение 5). Один квадрат в букве – это 4 человека. Давайте попробуем это выполнить.

Команды вновь встречаются в едином месте

Ведущий 1: Дорогие друзья! Настал кульминационный момент нашего литературного флешмоба. В течении дня вы плодотворно работали на станциях, и сейчас наступило время представления ваших результатов.

Друзья мои,прекрасен наш союз!

Он как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбин;

Отечество нам… лагерь «Дружба»

Ведущий 1:Мы вновь стране Лукоморье! И встретят нас отряды, участники станции «Живая кисть»

Участники представляют свои работы

Ведущий 2:Мы приглашаем участников, которые работали на станции «Волшебный мир по нотам». Они представят нам свой вокальный номер.

Два отряда демонстрируют и представляют свою получившуюся композицию

Ведущий 1:Но наши отряды умеет не только петь, но и отлично танцевать! На сцену выдвигается танцевальный коллектив.

Два отряда исполняют танцевальную композицию

Ведущий 2:Еще одной станцией была – станция «Посмотри. Почувствуй. Покажи». На ней участники готовили для нас увлекательную сценку! Приглашаем _ и _ отряд.

Два отряда представляют сценку

Ведущий 1:Передать характер героев, его настроение и эмоции – может не каждый. Это сложная задача актеров. Сегодня два отряда побывали в их образе и попробовали инсценировать сказку А.С. Пушкина на станции «Ожившая сказка».

Ведущий 2:Приглашаем на сцену _ и _ отряд

Два отряда инсценируют сказку А.С. Пушкина

Ведущий 1:Костюм – это неотъемлемая часть образа героя. Как его создавали, и что у них получилось, расскажут и покажут нам отряды _ и _, которые работали на станции «Перевоплощение в героев сказки»

Два отряда демонстрируют костюмы

Ведущий 2:Как говорится, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет. Конечно же, необходимо и уметь выразительно читать

Ведущий 1:Это умение нам продемонстрируют _ и _ отряды, которые готовили свое выступление на станции «Поэтический бульвар»

Два отряда читают стихотворения

Ведущий 2:Александр Сергеевич Пушкин очень любил играть. Мы предлагаем вам, поиграть в русскую народную игру «Иван», которую организуют _ и _ отряды, работающие на станции «Народные гуляния»

Два отряда организуют игру

Ведущий 2:Читайте Пушкина, читайте,

И не живите днем одним.

С ним и любите, и мечтайте,

И размышляйте вместе с ним.

И дружбой светлой дорожите,

Ее, как свет звезды неся,

Как Пушкин пламенно живите,

- Жить нам без Пушкина нельзя.

Читайте Пушкина, читайте,

Пытливо вчитывайтесь в строки,

Вникая в смысл их до конца,

Где и размах души широкой,

И опыт жизни мудреца.

Читайте Пушкина всей жизнью,

Он в жизни всем необходим.

Он каждый раз иною гранью

Сверкнет – таинственный алмаз…

Пусть длится с Пушкиным свиданье,

Не покидающее нас.

Ведущий 1:В заключении нашего флешмоба, мы предлагаем вам выстроиться в буквы, которые вы готовили на станциях

Ведущий 2:Когда звучит музыка, перестраиваемся в следующие буквы

Отряды выстраивают буквы.

ТВОРЧЕСТВО

Звучит музыка, отряды перестраиваются

А. С. ПУШКИН

Звучит музыка, отряды перестраиваются

ПОЭТ ГЕНИЙ

Ведущий 2:Что же у нас получилось?

Ведущий 1:Творчество - А. С. Пушкин – Поэт-гений!

Ведущий 2: Словно зеркало русской стихии,

Отслужив назначенье свое,

Отразил он всю душу России!

И погиб, отражая её...

Приложение 1

Приложение 2








Date: 2015-07-27; view: 591; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию