Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совершенная и несовершенная конкуренция и рыночные структуры, им соответствующие
Конкуренция (от лат. конкуриро - сталкиваюсь) - борьба предпринимателей за наиболеевыгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Функции конкуренции: - эффективное распределение ограниченных ресурсов в соответствии с потребностями общества; - стимулирование эффективности производства. Стремление удержаться на рынке, максимизировать свою выгоду заставляет предпринимателей совершенствовать производство, улучшать качество продукции, снижать издержки производства; - распределение доходов в соответствии с вкладом и эффективностью использования факторов производства; - установление равновесной рыночной цены. Типы конкурентного поведения: Добросовестная конкуренция. Конкуренция, которая ведет к выигрышу потребителя и выражается в повышении качества продукции, снижении издержек производства. Потребитель получает более разнообразную продукцию лучшего качества по более низким ценам. Недобросовестная, нечестная конкуренция. Укрепление рыночного положения фирмы, связанное с использованием нерыночных методов конкурентной борьбы: - продажа по цене ниже себестоимости; - установление дискриминационных цен или условий; - ложная информация и реклама, вводящая в заблуждение потребителей о характере или качестве товара; - недобросовестное копирование товаров конкурентов, незаконное использование товарного знака; - нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров; - коммерческий шпионаж и т.п. Методы конкурентной борьбы: Ценовая конкуренция: - борьба между производителями за сверхприбыль посредством уменьшения издержек производства и снижения за счет этого цен без изменения ассортимента и качества товаров; - использование ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара по разным ценам, когда ценовые различия не оправданы различиями в издержках производства. Неценовая конкуренция: - повышение качества продукции путем совершенствования технических характеристик товаров; - улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя; - производство товаров-заменителей; - улучшение обслуживания покупателя, послепродажный сервис; - использование массовой рекламы и т.п. В зависимости от степени развитости конкуренции и методов конкурентной борьбы различают два типа рынка: - совершенной конкуренции и - несовершенной конкуренции. Для совершенной конкуренции характерно: - наличие на рынке значительного числа продавцов и покупателей; - незначительная доля объема предложения со стороны отдельного продавца, что не позволяет ему влиять на рыночную цену (в условиях совершенной конкуренции отдельная фирма выступает как ценополучатель); - продажа всеми продавцами однородной, стандартной/унифицированной продукции; - одинаковая информация о положении дел на рынке для всех участников рынка (продавцов и покупателей); - свобода вступления в отрасль и выхода из нее. Рынок, который соответствует всем этим условиям, называется «совершенным», или «свободным». Совершенная конкуренция, была характерна для рыночной экономики середины XIX в. Однако конкуренция объективно ведет к концентрации производства и капитала на крупных предприятиях и возникновению монополий, разрушающих конкуренцию. В современных условиях совершенная конкуренция - скорее исключение, чем правило. Сегодня наиболее близки к рынкам совершенной конкуренции рынки сельскохозяйственной продукции, ценных бумаг, валюты и т.п. В конце XIX - начале XX в. происходит интенсивный процесс монополизации производства и рынков, в результате условия совершенной конкуренции нарушаются и формируется рынок несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция - тип рыночной структуры, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции. Фирмы, функционирующие на рынке несовершенной конкуренции, обладают монопольной (рыночной) властью - возможностью, увеличивая или сокращая объемы продаж, воздействовать на цены товаров с целью повышения прибыли.
|