Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национальная самобытность ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ. (1)То, что человечество в основе своей едино, это очевидно, но и национальные особенности – тоже достоверный факт. (2)Поэтому отрицать наличие национальной индивидуальности – значит делать мир народов очень скучным и серым. (3)В самом деле, представьте себе, что вы путешествуете в вагоне и сутками видите из окна один и тот же пейзаж, даже очень живописный… (4)Например, бескрайние поля золотой ржи, облитые солнцем и волнуемые ветром. (5)Через какое-то время это путешествие становится скучным: исчезает интерес к увиденному, гаснет любовь к стране, по которой вы едете. (6)Ребенок никогда не полюбит куклу, если он будет знать, что все куклы выглядят одинаково и лишены индивидуальных черт, придающих каждой из них неповторимость. (7)Признак индивидуальности играет огромную роль в привязанности к чему бы то ни было и к кому бы то ни было. (8)Индивидуальные особенности народов побуждают нас любить не только народ, к которому мы не принадлежим, но в первую очередь свой собственный народ. (9)Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого, ваш город от другого и ваш дом от соседних, то ваша страна превращается в пустыню, скучную, неинтересную. (10)А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу. (11)Однако при этом ошибкой было бы считать, что все особенности каждого народа единственные в своем роде, что они свойственны только данной нации, только данной стране. (12)Нет, уникальность народа в определенной совокупности общих и самобытных черт и в неповторимом их соединении. (13)Достоевский, рассуждая о национальном и общечеловеческом, писал так: «Судьба распределила между народностями задачи: развить одну из сторон общечеловеческого… (14)Резких различий в народных задачах нет, потому что в основе каждой народности лежит один общий человеческий идеал, который оттенен местными красками…» (15)Можно только радоваться, что мы живем в стране, где встречаются и сходятся самые различные народы – различные по обычаям, культурным традициям и национальному характеру. (По Д.С. Лихачеву)
Образец сочинения. В чём сущность национальной самобытности? Вот проблемный вопрос, над которым задумывается Д.С. Лихачёв, автор данного текста. Рассуждая, публицист пишет о том, что национальные особенности каждого народа – это неопровержимый факт. И наша жизнь была бы скучна и однообразна, если бы мы все были одинаковыми: «Если нет индивидуальных особенностей, отличающих вашу местность от другой, ваше село от другого…то ваша страна превращается в пустыню…А вы – в людей, лишенных любви к родным местам и к собственному народу». Но Лихачёв также предостерегает нас от ошибки считать, что «…особенности каждого народа единственные в своём роде, что они свойственны только данной нации». Позиция автора очевидна: каждый народ имеет собственную национальную самобытность, которая складывается из особого сочетания общих и самобытных черт. Я поддерживаю автора и считаю, что, бесспорно, любой народ имеет индивидуальные особенности, но «в основе каждой народности лежит один общий человеческий идеал». В подтверждение своих слов хочу вспомнить повесть-исповедь Н.С. Лескова «Очарованный странник». Главный герой произведения Иван Флягин проходит тернистый жизненный путь от убийцы до послушника: «ведь много что происходило... и в плену был, и воевал, и увечили [его] так, что, может быть, не всякий бы вынес”. Лучше всего оценку своей жизни выразил сам герой словами: “Всю жизнь свою я погибал и никак не мог погибнуть”. Трудно себе представить, как вообще можно было выдержать всё это, но Флягин не просто пережил все беды и напасти, а остался человеком. Что это, если не сила характера, русского национального характера. Но в то же время Флягин просто жил по общечеловеческим законам: ошибался, грешил, отвечал за свои ошибки, каялся и в конце концов пришёл к вере в Бога, в Человека, в Добро. Что это, если не «общий человеческий идеал». Говоря о сущности национальной самобытности, хочу рассмотреть и современную мне Россию. Нашу страну населяет более ста народностей, перечислить которые просто невозможно. Каждый народ несёт свою культуру, язык, обычаи, но все они (а лучше сказать «мы») одинаково относятся к добру и злу, правде и лжи, к преступлению и наказанию. Все они учат своих детей быть людьми, уважать окружающих, любить родителей, приносить пользу Отечеству. А это и есть сочетание самобытности и общечеловеческих черт. Таким образом, национальная самобытность есть сочетание индивидуальных и общечеловеческих идеалов. И об этом не стоит забывать никому.
Date: 2015-07-27; view: 4440; Нарушение авторских прав |