Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учитель





Честь

«Береги честь смолоду». Именно эта пословица мне вспомнилась, когда я читала данный текст. А что такое честь? Давайте заглянем в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и выясним для себя это понятие. Читаем. Честь - "1. Достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности. 2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность (женщины). 4. Почёт и уважение.

Что же лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять свое право честно смотреть в глаза родным? Ответ на этот вопрос ищет Аксенов, размышляя над проблемой чести. Его герой сначала терпит унижения от некой зловещей силы. Писатель даже не дает имя тому, кто отбирает последнее. Это, я считаю, тоже символично. Разве можно назвать по имени того, кто совершает такие бесчеловечные поступки да ещё в такое тяжелое время. Особенно удручает меня то, что нападает он на школьников по очереди, причем делает это не один, а использует безгласных помощников. Может быть, это продолжалось бы еще долго, но замечание тети заставило задуматься мальчика над своей жизнью. Наблюдая за птицами, он задает себе важный вопрос: «Что же будет со мной?». В очередной раз увидев, как тетя борется с Гитлером, стирая белье, школьник решил, что больше не будет безропотно подчиняться Ему. Пережив первые побои, он не отказался от своего решения, идет до конца. В преодолении бытовых трудностей военного времени мальчик увидел противостояние врагу.

Мнение автора предельно понятно: надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным, защищать честь, превозмогая физическую и духовную слабость.

С мнением В. П. Аксенова трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями.

Так М. Горький в автобиографической повести «Детство» своим примером доказал, что необходимо отстаивать честь семьи, не пасовать перед трудностями, а самое главное, злу противопоставлять добро. Он борется с мальчишками, которые оскорбляют его родственников, старается противостоять насилию деда.

Проблему взаимоотношений сверстников в послевоенное время рассматривает и Людмила Улицкая в произведении «Бумажная победа». Геню оскорбляли все, бросали комки грязи, никогда не называли по имени. При поддержке своей мамы он смог побороть душевную слабость и доказать, что ничем не хуже окружающих детей. Победа над собой сделала его самым счастливым человеком на земле.

Б. Житков в одном из своих рассказов изображает человека, который очень боялся кладбищ. Однажды маленькая девочка потерялась и попросила отвести ее домой. Дорога шла мимо кладбища. Мужчина спросил девочку: «А разве ты не боишься покойников?» «С вами мне ничего не страшно!»- ответила девочка, и эти слова заставили мужчину собраться с духом и преодолеть чувство страха.

Я считаю, что всегда нужно верить в себя и оставаться самим собой несмотря ни на что, потому что «человека создает его сопротивление среде». (М. Горький, русский писатель).

Учитель

Если бы мне предложили создать памятник учителю, то я, наверное, высекла из камня большое сердце, несущее людям тепло, свет. Почему? По моему мнению, задача учителя не только дать знания по какому-то предмету, но и оставить след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.

Каким же должен быть учитель? Добрым или не очень, чутким или равнодушным, любящим свою профессию, детей или нет? Неплохо, если бы он был таким, как у Некрасова в одном его произведении «Медвежья охота». Обращаясь в этой лирической комедии к В. Г. Белинскому, которого он считал своим духовным учителем, наставником, он писал: «Учитель! перед именем твоим// Позволь смиренно приклонить колени…» А почему! Далее поэт объясняет: «Ты нас гуманно мыслить научил,// Едва ли не первый вспомнил о народе, //Едва ль не первый ты заговорил//О равенстве, о братстве, о свободе». Хотелось бы, наверное, иметь такого учителя каждому.

Какова же роль учителя в жизни современного общества, человека? Над этой животрепещущей проблемой размышляет Ф. А. Абрамов. Писатель с душевным трепетом вспоминает о своем незабвенном учителе. Он восхищается феноменальными знаниями, неиссякаемой энергией своего наставника. Автора умиляет отношение местных жителей к учителю: все на улице кланялись ему, снимали шапки даже в лютые морозы. Безусловно, великую любовь он заслужил беззаветным служением самому благородному делу – народному просвещению. Федор Алексеевич отчетливо видит проблемы современной школы: падение дисциплины, резкое снижение авторитета учителя. Объясняет он это тем, что школа является отражением общества. Если больно общество - значит такой же недуг испытывает и храм науки.

Абрамов уверен в том, что учитель воспитывает молодое поколение, поэтому его роль в общественной жизни является одной из важнейших.

Я абсолютно согласна с писателем, потому что педагог врачует душу человека, и от него во многом зависят судьбы молодых людей. Не случайно правительство предпринимает сейчас конкретные меры, для того чтобы повысить престиж этой профессии.

В очень немногих произведениях описывается образ учителя. Это: А. Макаренко «Педагогическая поэма», Ч. Айтматов «Первый учитель», В. Распутин «Уроки французского», В. Быков «Обелиск», Алексин «Безумная Евдокия», Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна». - Каков учитель в каждом из этих произведений?

Я хочу показать роль учителя на примере произведений Макаренко и Айтматова.

Начнем с «Педагогической поэмы». Кто главный герой этого произведения? Какие качества характера проявляет он в своей работе?

Антон Семенович был сугубо городским жителем. Он добровольно отказался от театров, от шумного светского общества и добровольно ушел воспитывать юных преступников.

Воспитанники не хотели работать, не желали убирать за собой постели, носить воду для кухни, придерживаться режима, а воспитателей просто не замечали. Им хотелось есть - они добывали себе еду воровством. Они мерзли и, чтобы затопить печь, разбирали забор или жгли мебель. Но Антон Семенович не терял надежды найти способ договориться с воспитанниками. Первые месяцы жизни в колонии стали для преподавателя месяцами отчаяния и поиска истины.

Был такой случай в жизни колонии, когда закончились дрова, и нужно было идти в лес чтобы их нарубить. Воспитанники категорически и очень грубо отказывались выполнить приказание заведующего колонией. Возмущенный до глубины души Антон Семенович трижды ударил по лицу самого наглого, фактически ставшего главарем образовавшейся в колонии банды. Удары эти были отнюдь не умышленными. Но, тем не менее, Антон, осознавший, что его за это могут просто убить, не потерял самообладания и пошел с этими бандитами в лес. Это был сверхрискованный поступок, но воспитанники оценили смелость и мужество начальника.

Семен Калабалин, которому достались эти удары, в будущем пошел по стопам Антона Семеновича и в своей автобиографической книге назвал это «живительной оплеухой».

Антон Семенович, однако, был не в восторге от своего поступка, ведь он впервые в жизни ударил человека. По воровским законам, теперь именно он, ударивший обидчика-атамана и не получивший ответного, сам становился атаманом.

Антон жил их жизнью, их интересами, только ведущего их не на грабежи, а в новую жизнь. Ребята его больше чем любили, они им восхищались. Антон Семенович утверждал, что не таких методов, которые во всех случаях были бы полезными или вредными. Он был за то, что педагоги действовали по здравому смыслу и по совести.

Чингиз Айтматов в рассказе «Первый учитель» показывает огромную роль учителя в становлении человека. Учитель Дюйшен проявляет завидное упорство, борется с предрассудками населения, чтобы обучить детей грамоте, хотя сам был малограмотным, читал по слогам. Это позиция человека, наделенного светлым умом, большим благородным сердцем, беспокойной совестью, выбравшего самый трудный участок – борьбу за души людей. Школа Дюйшена – это родник, из которого черпают особые знания – политические, нравственные, духовные». Поражают слова, сказанные его ученицей, потрясенной великодушием Дюйшена: «Учитель, спасибо вам за то, что вы родились таким». Впоследствии она, благодаря ему, стала академиком.

Да, великая миссия учителя в обществе очевидна. Необходимо помнить будущее наше зависит от того, каким станет подрастающее поколение.

Образование

Что такое образование? Каким объёмом знаний должен обладать образованный человек? Именно эти вопросы волновали С. Кокорину при написании предложенного для анализа текста.

Размышляя над содержанием понятия «образование» и границах знаний образованного человека, С. Кокорина подчёркивает, что слово «образование» имеет «великое множество определений». Автор приводит одно из них и подробно комментирует его. Попутно автор высказывает интересное предположение о том, что исторически слова «образование» и «образ» являются родственными.

С. Кокорина отмечает, что образование – это «погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры». Достаточно подробно комментируя это определение, С. Кокорина высказывает интересное предположение о том, что, возможно, в само слово «образование» когда-то было заложено представление о способности человека осознавать мир «через образы, которые создаёт сам человек». Рассуждая об объёме знаний образованного человека, автор замечает, что каждый человек определяет этот объём сам. При этом С. Кокорина подчёркивает, что лично ей близка точка зрения психолога Лэндрета (образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забывается»).

Разделяя в целом точку зрения С. Кокориной в том, что каждый человек очерчивает для себя сам границы своего «образования», хочется добавить, что определённую роль играют здесь и такие факторы, как наследственность, среда обитания как ребёнка, так и взрослого человека (родители, школа, внешнее окружение…) Но, безусловно, каждый из нас во многом сам определяет своё «образование». И примером здесь может служить не только жизнь М. В. Ломоносова, но и сложная судьба Д. И. Менделеева, который, оставшись сиротой, всего в жизни достиг сам. Вспомним также И. А. Бунина, великого мастера слова, который проучился в гимназии всего 4 года. Всё остальное, по его словам, сделали книги, то есть самообразование.

Нельзя не вспомнить и героя романа И. С. Тургенева Евгения Базарова, который, не взяв «лишней копейки» с родителей, учится в университете и с очень серьёзно относится своей будущей профессии, на каникулы едет не отдыхать в Марьино, а работать. В первое же утро идёт с крестьянскими ребятишками за лягушками, чтобы их препарировать, изучать.

С. Кокорина говорит о том, что степень образованности конкретного человека определяет наше «сегодня», наше «завтра» и в целом ход истории. Докажем это на конкретном примере. Кто не знает имя Д. С. Лихачёва? Его называли совестью нации. Он глубоко разбирался в искусстве и был очень чуток к проблемам общества. Его искренне беспокоило состояние родной культуры. Именно благодаря стараниям Д. С. Лихачёва остались в сохранности сегодня дворцовые парки ленинградских пригородов, был отвергнут губительный проект реконструкции Невского проспекта. Именно в силу его образованности лица, стоящие у власти, вынуждены были уступить: за его словами чувствовалось такое превосходство знаний, что спорить с учёным становилось никому не под силу.

Природа даёт каждому из нас жизнь, и задача каждого из нас – прожить её достойно, чтобы по праву называть себя образованным человеком.

Память

Текст

(1)Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, — это я?!

(3)В школе я всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (б)Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы... (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9)Сколько я пролила слёз, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

(10)Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на первый урок. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель. (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая! (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки...

(22)С тек пор у меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачней и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей... (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор...

(29)Я лечу в самолёте. (30)Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звёзды, за ними клубится бесконечность. (31)Я лечу домой, к своим детям, и, глядя в небо, вижу не далёкие звёзды, мерцающие в ночи, а красные розы. (32)Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!» (33)Я слизываю с губ тёплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34)Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.

(По Е. Кочневой)

Сочинение

В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть попрошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

Память-это богатство человека, которое у него невозможно отнять…

Некоторые люди очень часто чувствуют себя в обществе «гадким утенком». Но всегда добрым и любимым. Вот и Е. Кочнева в своем тексте поднимает проблему потребности в животворящей силе добра и любви. Какие перемены произошли в душе героини после чуда, с которым она встретилась?

Выдвигаемая автором проблема психологическая, затрагивающая очень важный аспект человеческой жизни.

Впечатления, полученные человеком в детстве, отношения с ровесниками оказывают глубокое воздействие на его дальнейшую жизнь, определяют его отношение к миру, к людям, к самому себе. Вот и с героиней текста Е.Кочневой произошло чудо, которое изменило всю её дальнейшую жизнь: «Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью».

С этой авторской мыслью в словах героини невозможно не согласиться, ведь самое важное длячеловека—это взаимоотношения в обществе, а главное—поддержка и внимание окружающих.

Вспомним Веру Шеину, главную героиню повести А. Куприна «Гра

натовый браслет». Присланный неизвестным влюбленным подарок- гранатовый браслет- вызвал у Веры бурю негодования. Близкие княгине люди считали бедного телеграфиста, подарившего браслет, ненормальным, маньяком. И когда её тайный поклонник умирает, Вера понимает, что любовь, о которой она мечтала всю свою жизнь, прошла мимо.

Однажды я тоже получила в подарок стихи с признанием в любви. Стихи были «сырые», без особой рифмы, но они оставили след в моей душе. К сожалению, я тоже до сих пор не знаю, кто написал эти неумелые, но очень трогательные строки. Как жаль! Кто ты, отзовись!

В детстве, в отрочестве мы всегда словно «гадкие утята». А «гадкий утенок» ведь превращается в прекрасного лебедя! Чуда ждет каждый (даже тот, кто этого не признает). Вот завтра открою дверь, а там… И жизнь моя изменится! Точно! Я знаю… Я чувствую…

 

Проблема стремления к познанию

Текст

(1) Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. (2) Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц и послушать, что он скажет. (3) И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. (4) Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. (5) Тогда вышел вперед один воробей и сказал: “Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах”.

(6) Окинул Орел своим зорким оком окрестность и увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, хрюкающие животные. (7) Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, чавкали и визжали.

(8) И сказал тогда Орел воробьям:

- Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. (9) Но нашел я, к сожалению, не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь перебиться. (10) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, ивидят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней. (11) И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре и в их сердце.

(12) Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. (13) Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли: “Короткое крыло – низкий полет”…

(14) А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.

(15) Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. (16) Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

Сочинение

Почему люди используют данное им от Бога только для того, чтобы где-нибудь и как-нибудь перебиться, почему не стремятся к непостижимым высотам? Над этими вопросами задумывается автор текста «Орел и воробьи», размышляя о проблеме отсутствия интереса ко всему новому и более современному.

Он, приводя в пример птиц, но подразумевая под ними людей, пытается убедить читателя в том, что многие останавливаются на уже приобретенном, живут скучно, однообразно, не стремясь к чему-то неизведанному или недостижимому. Главный герой текста Орел рассказывает Воробьям, живущим на ферме, о других мирах и зовет с собой в неведомые дали. Но маленькие птички с короткими крылышками не понимают его и возмущаются этим речам.

«Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется» -- в этом состоит главная мысль текста и позиция автора.

Я согласна с его мнением и считаю, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом, нужно совершенствоваться и расширять свой кругозор. Докажу это с помощью нескольких примеров.

Хотелось бы вспомнить роман И.А.Гончарова «Обломов», в котором главный герой лежит на диване в «четы

рехстенах» и совсем не хочет «продвигаться вперед», как-то менять свою жизнь в лучшую сторону. Даже любовь не в силах была ничего исправить. Ещё в качестве доказательства к моему мнению и мнению автора можно вспомнить пьесу М. Горького «На дне». Это произведение как нельзя кстати отражает проблему текста-притчи «Орел и воробьи». Главные герои пьесы так же слушают неведомого странника, как и маленькие пташки гордую птицу высокого полета, и так же не понимают красивых речей о чем-то неизведанном и новом.

Таким образом, я хочу сказать, что люди не должны использовать данное Богом только для скромного существования. Пускай каждый живет и знает, что есть ещё много интересных вещей на свете. Мы просто обязаны стремиться к новому, к неизведанному, а иначе наш небольшой мирок накроет волна однообразия, серости и скуки.

Date: 2015-07-27; view: 632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию