Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжает развиваться устойчивость, распределение. Переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию





Общая характеристика учебной деятельности

 

Обучение дошкольников в нашей стране рассматривается как подготовительная ступень начального обучения. Обучение тесно вплетено в игровую и трудовую деятельность, но не подменяет ее. Учебная деятельность детей дошкольного возраста отличается от учебной деятельности младших школьников и имеет свою специфику.

Существуют разные точки зрения на учебную деятельность дошкольников:

1) нет никакой разницы между учением дошкольников и младших школьников.

2) В.Штерн рассматривает обучение в дошкольном возрасте как обучение спонтанным образом, т.к. учение для дошкольников – это бессознательный набор впечатлений (у дошкольника нет сознательного намерения усвоить материал).

3) Ж.Пиаже отмечает, что в процессе социализации происходит развитие структурных операций интеллекта (обратимость, конкретные операции). Структурные операции интеллекта появляются в 7 лет, поэтому бессмысленно обучать дошкольников, т.к. у них нет логического мышления и они не умеют рассуждать.

4) Л.С.Выготский рассматривает учение в тесной связи с содержанием педагогических воздействий, где главным моментом является отношение ребенка к требованиям взрослых. Эти требования – программа обучения (программа того, кто обучает).

До 3-х лет ребенок учится специфическим образом – по собственной программе. Никто не предъявляет никаких требований ни к ребенку, ни к срокам - это спонтанный процесс).

С 3 до 6 лет – подготовительный этап. К ребенку предъявляется ряд требований. С точки зрения Л.С.Выготского, требования должны превратиться в его собственную программу.

Требования к программе дошкольного обучения (по Л.С. Выготскому)

1. Расширение кругозора ребенка (знакомство с миром живой и неживой природы).

2. Приближение к обучению по школьной программе – предметному обучению (развитие навыков счета, письма, чтения).

3. Программа самого ребенка (соответствие его потребностям).

Отсюда Л.С. Выготским четко сформулировано положение о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка (обучение идет впереди развития).

Наиболее распространенной формой организации учебной деятельности дошкольников являются занятия. В практике дошкольного обучения широко используются занятия по изодеятельности, конструктивной, игровой и др. практической деятельности, на которых расширяется кругозор, формируются новые представления и понятия, но нет мотивов учебной деятельности. А сточки зрения многих ученых активность ребенка повышается, если в его деятельности появляются учебные мотивы, которые расширяют возможности применения собственного опыта. Следовательно, на занятиях необходимо формировать учебные мотивы за счет усложнения деятельности.

Учебная деятельность дошкольников также зарождается в рамках творческой ролевой игры, где задачей является усвоение знаний, умений и навыков (ЗУНов).

Предпосылки формирования учебной деятельности

Учебная деятельность должна увлекать детей, приносить радость и удовольствие. Поэтому важно формировать познавательные интересы у ребенка, т.к. они лежат в основе учебных мотивов. В состоянии интереса возникает подъем всех человеческих сил, а если ребенок усваивает учебный материал без интереса, то эти знания будут формальны.

Отсюда первой предпосылкой является формирование познавательных интересов.

Вторая предпосылка – овладение дошкольником общими способами действий (т.е. такими действиями, которые помогают решать практические и познавательные задачи):

- умение слушать

- работать по указанию

- способность отделять свои действия от действий других

- способность контролировать свое поведение

Третья предпосылка – самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач. Дети дошкольного возраста выделяют не только результат, но и знания, умения, которые при этом усваиваются. Поэтому происходит переориентация сознания детей с конечного результата на способ его достижения, и если ребенок пытается использовать этот опыт в новых условиях, то ребенок приходит к определенному обобщению.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию