Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние преподавания рисования и изобразительного искусства в советской школе с 40-х годов до настоящего времени





Известную роль в становлении методики преподавания изобразительного искусства в школе сыграл Центральный дом художественного воспитания детей (ЦДХВД), в особенности Художественно-методический совет, организованный при ЦДХВД в 1933 году. Хотя ЦДХВД в основном занимался вопросами внеклассной и внешкольной работы, в то же время он был единственным научно-методическим центром по всем вопросам художественного воспитания детей.

Большую помощь учителям рисования в те годы оказали следующие пособия:

П. Ф. Павлинов. Графическая грамота: пособие для учителей средней школы. М., 1933; Н. Р а д л о в. Рисование с натуры. Л., 1935; Сборник заданий по рисованию. М.; Л., 1938; Пособие по рисованию. / Под ред. Д. Н. Кардовского, В. Н. Яковлева и К. Н. Корнилова. М., 1938; Я. Б а ш и л о в, Е. Кондахчан. Детский рисунок. М.; Л., 1940.

Известный вклад в дело развития методов преподавания рисования в общеобразовательных школах внес и Константин Федорович Юон. Уделяя большое внимание вопросам методики преподавания в художественных школах, Юон интересовался и обучением рисунку в общеобразовательных школах.

Апробация экспериментальной программы в 70-х гг. «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива Б.М.Неменского, смысловая концепция – формирование художественной культуры, творчества детей, эмоциональной отзывчивости, нравственности, духовности.

Гос. программы, утвержденные Министерством образования – авторов В.С. Кузина, Т.Я. Шпикаловой, Б.М. Неменского. Совершенствование программ проблема кадрового обеспечения учебного предмета специалистами; систематическое повышение квалификации учителе изобразительного искусства; усовершенствование материально – технической базы кабинета.

Содержание образования по изобразительному искусству включены темы, соответствующие современным требованиям жизни: книжный и промышленный дизайн, зрелищные и экранные искусства, художественная фотография. Приобретенные направления в преподавании предмета: познавательная действительность (творческое решение учебных и практических задач, участие в проектной деятельности); информационно-коммуникативная деятельность (участие в диалоге, использование различных источников художественной информации); рефлексивная деятельность (оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния, своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей).

Повышение через искусство роли художественного, гражданского, патриотического воспитания, знакомство с традиционным русским искусством, формирование толерантного отношения к другим культурам; способность различать позитивные и негативные масс – культуры; интеграция полученных знаний в собственной художественной деятельности.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 1305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию