Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рисование в России XVIII -XIX веков, с конца XIX века до революции 1917 года





Развитие передового реалистического искусства19 века совпало по времени с развитием педагогической мысли. Экспериментальной педагогики и психологии. Поколения русских художников и педагогов воспитывалось на произведениях крупнейших художников – Федотова, Крамского, Перова, Репина, Васнецова, Левитана, Чистякова и др. – создателях выдающихся произведений русской реалистической живописи.

На выбранный метод обучения рисованию в школе, основанный на изучении натуры, считая натуру основой изучения живописи. Большое значение придавалось развитию памяти и воображения.

П. П. Чистяков – выдающийся художник-педагог уделял большое внимание профессиональному обучению в академии художеств и первоначальному обучению в общеобразовательной школе.

В 1860-е гг. преподавание в общеобразовательных учебных заведениях было поставлено крайне плохо. Не хватало учителей рисования, не было нужных учебных пособии и методических руководств.

В 1869 г.рисование исключили из числа обязательных предметов. Академией художеств и Чистяковым были подняты вопросы об организации специальных художественно-педагогических курсов для подготовки учителей рисования.

Исполнительный Комитет Всероссийского Съезда Художников, ссылаясь на вышеприведенные постановления Съезда, обратился летом 1912 года в Министерство Народного Просвещения с ходатайством о пересмотре программ, но так как ответа от Министерства до сего времени не последовало, то Общество Учителей Рисования, заин­тересованное правильной постановкой дела и улучшением положения преподавателей рисования, обращается в Совет Императорской.

Примером могут служить пособия: А. Н. С м и р н о в. Таблицы для пре­подавания начального рисования. СПб., 1894; М. М. П о п о в. Стенные таблицы для элементарного рисования. СПб., 1896 и 1899; Ф. Ф. Пу цы-к о в и ч. Рисование по сетке. СПб., 1881 и 1908; М. Маймистов. Пособие при первоначальном обучении рисованию. М., 1890;В.Я.Волчас-к и и. Элементарный курс рисования. Ч. 1-3. Лодзь, 1898

Существенным недостатком многих работ было и то, что все методические положения строились на случайных, субъективных рассуждениях отдельных авторов, без достаточного научного обоснования установок реалистического искусства.

Date: 2015-07-27; view: 2103; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию