Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэзия М.В. Ломоносова. Проблематика, пафос, художественный метод. Значение теоретических трудов Ломоносова для развития русской литературы





Всесторонняя гениальность Ломоносова полостью сказалась и в его поэтических произведениях. Они явились не только гениальной иллюстрацией к его филологическим работам, но приобрели и самостоятельное значение как первые успехи новой русской литературы. По словам Гоголя, Ломоносов «стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». Взгляды Ломоносова на поэзию изложены главным образом в напечатанном анонимно рассуждении «О качествах стихотворца. Ломоносов считает поэзию «труднейшей наукой». Рассуждение заканчивается ссылкой на Цицерона, подчеркивающей общественное значение поэзии. Взгляд на задачи поэзии определился у Ломоносова не сразу. Среди примеров «Письма о правилах российского стихотворства», написанного за границей Ломоносовым студентом, находятся лирические любовные песенки. По возвращении Ломоносова в Россию поэзия стала одой из форм его служения родине. Личные чувства вытесняются чувством гражданина, любовная тема уступает место темам государственного значения. Об этом переходе Ломоносов образно говорит в стихотворении «Разговор с Анакреоном». «Разговор с Анакреоном» состоит из переводов четырех стихотворений греч. поэта (стихи принадлежат не самому Анакреону, а его подражателям, чего Л. не знал)., после каждого из которых Л. дает свой ответ. Весь «Разговор» является своеобразной поэтической программой, в которой Л. определяет содержание своей поэзии сравнительно с поэзией певца любви, вина и радостей жизни. Ломоносов в стихотворении говорит, что хотел бы петь о любви, но больше вдохновляется славой героев. Прославление России явилось главным содержанием его творчества.Ломоносов оставил небольшое, но довольно разнообразное по жанрам литературное наследство. В него входят стихотворные надписи к статуям, иллюминациям и т.п., хвалебно-торжественные оды, начало поэмы «Петр Великий», две трагедии, религиозно-философские стих-я, научно-дидактическое «Письмо о пользе стекла» в стихах и стих-я сатирические. Основной вид поэзии Ломоносова - это хвалебно-торжественные оды. Их сочинение входило в академические служебные обязанности поэта. «Похвальные» оды Л. писал по какому-либо официальному поводу, часто по спецзаказу: «на рождение Иоанна VI Антоновича и т.п. Главными темами Ломоносова были: Россия, мирный труд, наука «просвещенный монарх» и его воплощение - Петр | Россия была самой любимой и по существу самой любимой «героиней» Ломоносова. Поэт искренне и восторженно воспевал величие ее пространств и природных даров, мощь ее оружия и труда творческие силы и одаренность народа. Часто Л рисует Россию в аллегорическом образе колоссальной женщины царицы и богини.Мирный труд всегда привлекал Л. Правда он охотно славил военную мощь России; торжество русского оружия он восхвалял в первой своей оде «На взятие Хотина» и в др. произ-ях он признавал, что война рождает героев, но чаще воспевал «златой мир», «возлюбленную тишину». Л. принимал лишь войну оборонительную. Мысли о родине, о жизни народа всегда сочетались у Л. с мыслью о науке. Только с помощью знания можно извлечь природные богатства страны и тем увеличить народное благосостояние и государственную мощь России. «Просвещенный монарх» - идеальный герой хвалебных од Л., теория «просвещенного абсолютизма» составляет их политическое содержание. Цари и царицы за время жизни Л. часто сменяли друг друга: Анна Иоановна, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II. Большинство од Л. посвящено Елизавете - «дщери Петровой». Изображение императрицы носит аллегорический хар-р, теряет конкретное и становится оболочкой идеи просвещенного абсолютизма. Оды Л. - это «уроки» и «наказы» царям. Поэт надолго утвердил жанр торжественной оды в рус. лит. Он добился полного единства содержания и формы, т.е. создал цельный и своеобразный поэтический стиль, который назвал «высоким». Поэтическая речь Л. насыщена всевозможными тропами: сравнениями, метафорами, метонимиями, особенно же гиперболами. Гиперболизм - одна из наиболее характерных черт ломоносовского стиля. Оды Л. написаны четырехстопным ямбом. Сатира служила Ломоносову серьезным средством в борьбе за просвещение. В сатирических стихах Л. бичевал главным образом невежественных церковников. Наиболее резким являлось стих-е «Гимн бороде». Все филолог-е труды Л. направлены на решение практической задачи -развитие и упорядочение языка русской науки и лит-ры. К филолог-м работам Л. относятся: «Письмо о правилах российского стихотворства» где были установлены следующие положения: 1) в русские стихи следует вводить не только хореи но и ямбы, дактили и др стопы 2) русские стихи могут иметь не только женские, но и мужские дактилические рифмы; 3) рифмы эти можно чередовать Таким образом, несмотря на то, что тонический принцип применительно к русским стихам сформулировал Тредиаковский истинным преобразователем русского стихосложения явл. Ломоносов.


 

Date: 2015-07-27; view: 1357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию