Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. И. Фонвизин. Его роль в развитии русской драматургии. Традиционное и новаторское в комедии «Недоросль»





Первые образцы национальной культуры дал Фонвизин комедиями «Бригадир» и «Недоросль». «Недоросль» - это мастерски созданная бытовая и общественно-политическая комедия-сатира, ярко рисующая жизненный уклад провинциального дворянства времен Екатерины II и гневно обличающая абсолютизм и крепостничество. Впервые комедия Фонвизина была поставлена 24 сентября 1782 г. в Петербурге и имела огромный успех. Современники свидетельствовали, что публика, переполнившая зал, получила «несравненное удовольствие» и даже метала на сцену кошельки с деньгами. В то же время реакционная часть дворянства встретила комедию с озлоблением, добиваясь отмены спектакля; московские актеры долго не соглашались играть «Недоросля», опасаясь «мести дворян». Но к ужасу узнавших себя Простаковых и Скотининых комедия Фонвизина на сцене укрепилась. Знаменитая комедия «Недоросль является самым значительным созданием Фонвизина как в идейном, так и в художественном отношении. Автор обнаруживает резко критическое отношение к русской действительности. Он создал правдивую и яркую картину жизни, образы комедии широко типичны, однако каждый из них имеет свою индивидуальность. Г-жа Простакова - главный образ комедии. Вокруг нее группируются все другие персонажи. Через ее образ наиболее отчетливо выражается идейная направленность пьесы: вопрос об отношении помещиков к крепостным и вопрос о воспитании молодого дворянина. Простакова - типичная помещица-крепостница, твердо убежденная в своем праве обирать и грабить крестьян. Грубость и произволом, выросшим на крепостнической основе, пропитаны семейно-родственные отношения Простаковой. На этой же основе выросло и ее невежество. Просвещение не нужно ей, потому что «и без наук люди живут и жили». В отношениях к сыну характер раскрывается особенно глубоко и правдиво. Простакова горячо и страстно любит Митрофана, хотя в этой любви нет ничего, кроме материнского инстинкта, не столько человеческого, сколько животного. Счастье Митрофана стало целью жизни Простаковой. Это уродливое, слепое чувство, но сильное чувство - источник всего поведения Простаковой. Митрофан - не менее важный персонаж комедии. Шестнадцатилетний недоросль все еще считается «ребенком», сопровождается няней, закармливается и т.п. Между тем, кроме забав на голубятне, он уже знает развлечения в девичьей, а на просьбы матери поучиться «хоть для виду» кричит: «не хочу учиться, хочу жениться» Положение избалованного барчука и пример матери рано развивают в нем задатки будущего деспота, крепостника. Обжорство, лень и распущенность, тупость, невежество и бессердечие – вот «злонравия достойные плоды», т.е. результаты крепостнического быта и барского воспитания. Типичность Митрофана настолько широка, что его имя стало нарицательным для обозначения всякого великовозрастного лентяя и неуча, Скотинин, «братец» Простаковой побывал на военной службе, но до офицерского чина дослужиться не мог. Видимо, он решил воспользоваться указом о вольности дворянства и принес домой только склонность по любому поводу пускать в ход кулаки. Он занялся хозяйством, и любовь к «свинкам» вытеснила из его «души» все человеческое. Еремеевна, няня Митрофана - это тип служанки-рабыни, самоотверженно преданной своим господам, является порождением патриархально-крепостнического быта. Учителя Митрофанушки (Кутейкин, Цыфиркин, Вральман) – очерчены бегло, такие воспитатели в среде дворянства были не редкостью. В противоположность отрицательным лицам в комедии выступают герои добродетельные. Стародум, Правдин, Милон, Софья. Это обличители, раскрывающие идеи самого автора. Стародум, по смыслу имени, представляет старое поколение культурного дворянства, поколение петровской эпохи. Просвещение и воспитание являются темой большинства его высказываний. Стародум резко протестует против рабских форм. Милон и Софья, нужные главным образом для традиционного в комедиях классицизма любовного сюжета. В «Недоросле» черты классицизма переплетаются с чертами реализма. Обязательный для ком. клас-зма «благородный тон» шуток и острот в «Недоросле» не соблюдается. Фонвизин не боится «низких и грязных слов», грубых и вульгарных сцен. Приемы раскрытия хар-ров формально идут из клас-зма. Схематично деление на положит, и отрицат. героев. Однозначность характеров подчеркивается «значащими» именами. Фамилии указ. на моральные кач-ва. Еще одно важное средство раскрытия хар-ра - саморазоблачение. Пр-ва и ее братец сами подчеркивают свое невежество и деспотизм. В композиции Фонвизин не порывает с «классическими» правилами. Он соблюдает три единства: места (дом Пр-вой), времени (одни сутки) и действия (выход Софьи замуж). Но они не в полной мере соблюдены.


 

Date: 2015-07-27; view: 2103; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию