Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Социализация личности: сущность понятия, стадии и факторы социализации личности





Взаимодействие человека с обществом обозначается понятием социализация. Сложились разные подходы к сущности понятия социализация:

1.Социализация как интеграция личности. Это вхождение человека в общество.

2.Социализация как самореализация человеком своих возможностей, потребностей.

3.Социализация как взаимодействие-процесс адаптации, интеграции и самореализации. Их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии со средой. Социализация-непрерывный процесс.

Петровский выделяет 3 стадии социализации:

1.Детство(адаптация ребенка)

2.Отрочество(индивидуализация-потребность человека быть особым)

3.Юность(интеграция)

Ученые выделяют факторы социализации:

1.Макрофакторы(космос, планета Земля)

2.Мезофакторы-группа людей, выделяющаяся по национальному признаку, по типу поселения)

3.Микрофакторы-небольшие группы людей.

Факторы социализации составляют развивающую среду, которая должна быть пролумана.

 

10 вопрос. Воспитание и обучение как фактор развития личности. Индивидуальное и общее в развитии человека.
Воспитание и обучение целеустремленно влияют на развитие личности (в отличие от стихийного влияния среды), они возникают как сознательная, подчиненная определенной цели деятельность, результаты которой имеют предвиденный характер. Воспитание и обучение оказывают содействие:
1. Развитию унаследованных физических особенностей и естественных способностей, обретению новых черт и качеств, которые формируются в течение жизни человека. Не изменяя унаследованных физических и психических особенностей, они оказывают содействие их закалу, укреплению тормозных процессов, укреплению нервных процессов, внесению определенных корректив в процесс формирования личности.
2. Развитию умений преодоления внутренних разногласий соответственно особенностям общественного развития. Это происходит в процессе постановки новых целей, задач и требований перед воспитанниками, побуждая их к поиску способов преодоления трудностей. Пасовка перед разногласиями, уклонение от необходимости преодолевать их, служат причиной задержек психического развития, которые нередко приобретают кризисный характер. Чаще всего возникают они там, где взрослые не замечают новых нужд, интересов, фактов, тенденций в жизни ребенка, его недовольство условиями, образом жизни, которые он уже перерос, что задерживает его гармоническое существование и развитие, вследствие чего и возникают кризисы (проявления негативизма, противодействия требованиям взрослых, конфликты).
3. Психическому развитию человека. К этому процессу принадлежат осмысление, систематизация, обобщение информации, усваиваемой во время разных видов деятельности. Такое развитие возникает как целостные качественные изменения личности, вследствие которых человек вырабатывает и обнаруживает в себе способность усваивать более сложную информацию, выполнять более сложные задачи и реализовывать новые умения, самостоятельно приобретать знания.
4. Интеллектуальному, творческому развитию личности. Способности лучше развиваются там, где учитель правильно организовывает учебную деятельность, используя в процессе обучения проблемные ситуации, содействуя самостоятельному решению творческих задач. Обучение является основным фактором развития личности, понятие - «зона ближайшего развития», в которой отображена внутренняя связь между обучением и психическим развитием индивида. Его сущность состоит в потому, что на каждом этапе своего развития ребенок может решать определенный круг проблем лишь под руководством взрослых или вместе с детьми. Потом такие действия он будет выполнять самостоятельно, но способность к этому возникает вследствие общих действий в процессе обучения, содержание, формы и методы которого сосредоточены именно в «зоне ближайшего развития».

В развитии ребенка можно выделить общее и особенное. Общее — это отражение тех особенностей, которые присущи возрасту детей, объединенных в некие группы именно по возрастному принципу. Особенное — это та индивидуальная неповторимость, которая свойственна каждому человеку. Это набор именно его качеств и свойств. Индивидуальность любой личности характеризуется набором интеллектуальных, моральных, эмоциональных, волевых и других черт, которые и отличают одного человека от другого.
К индивидуальным особенностям относят познавательные процессы (память, восприятие, мышление, воображение, внимание), интересы, склонности, способно сти, характер и темперамент. Следовательно, у каждого ребенка свой набор индивидуальных свойств и качеств. Индивидуальные особенности во многом определяют раз витие личности, но не решают все задачи Мощным фактором, способствующим развитию индивидуальных особенностей, выступает социальная среда. То есть от того, где конкретно воспитывается ребенок, в каких условиях, кем и когда, зависит, как разовьются его индивидуальные особенности. В очередной раз приходится констатировать, развитие ребенка зависит от взрослых.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 941; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию