Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Общая структура текста методических указаний





Методические указания - учебное издание, содержащее материалы по методике выполнения лабораторных, курсовых, дипломных и т.п. работ. Следует отметить, что методические указания как вид издания не определен ГОСТ 7.60–2003 и вводится как разновидность учебно-методического пособия малого объема с определенным видом содержания.

При разработке методических указаний следует обращать внимание на отличие данного жанра учебно-методического издания от методических рекомендаций. При этом в качестве основного отличия выступает характер материала — если материал носит характер требования, предполагает неукоснительное соблюдение рекомендуемых норм, пропорций, размеров, алгоритма действия и др., то жанр определяется как методические указания.

Если материал рекомендуется к использованию, а адресат (студент или преподаватель) может выполнить требование или не выполнить,тогда целесообразнее определить данный жанр как методические рекомендации.

Как правило, составление методических указаний необходимо для подготовки студентов к лабораторным работам, практическим занятиям,проведения расчетов, чертежей и т. п.

Ниже представлена структура некоторых разновидностей методических указаний.

Методические указания для подготовки семинарским занятиям содержат следующие элементы:

аппарат ориентировки (предисловие, оглавление, литература, приложения, списки сокращений и условных обозначений);

аппарат организации овладения практическими умениями и навыками (содержание семинарских или практических занятий; примеры решения задач или ответов на проблемные вопросы; перечень задач, упражнений и вопросов, соответствующих рассматриваемой теме занятия, тематика творческих заданий и др.).

Примерная структура данных методических указаний

— Титульный лист

— Оборотная сторона титульного листа

— Содержание

— Предисловие

— Содержание практических (семинарских) занятий по отдельным темам: тема занятия и его порядковый номер; план (содержание, основные вопросы темы); практические задания, вопросы для обсуждения и т.п.; список задач, упражнений (при этом возможно разбиение заданий на уровни); темы творческих заданий; рекомендуемая литература (основная и дополнительная) с указанием глав, параграфов, страниц; рекомендации по изучению темы.

Дополнительно можно включать в схему следующее: цель и задачи изучения темы; основной понятийно-терминологический аппарат темы, формулы; образцы решения задач или ответов на поставленные вопросы, ответы и указания к задачам и упражнениям; требования к уровню подготовленности студентов; контрольные вопросы для самопроверки; описание последовательности работы по подготовке к занятию и по выполнению домашнего задания; задания для микропреподавания. По каждому занятию возможно предварительное изложение базовых теоретических понятий и формул или конкретных ссылок на материалы из рекомендуемой литературы.

Литература.







Date: 2015-07-27; view: 3536; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию