Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глагол как часть речи: краткий обзор





Глагол как часть речи имеет следующие характеристики:

· Включение в одну парадигму разнородных с морфосинтаксической точки зрения форм (личных и неличных форм).

· Специфически глагольное словообразование:

o возвратный (см. Возвратность) постфикс - ся (- сь);

o глагольные приставки (см. Глагольная префиксация) (в-, вы- и др.);

o глагольные суффиксы (см. Суффиксальное словообразование) (-ну-, -ива- и др.).

· Специфически глагольная словоклассифицирующая грамматическая категория:

o вид.

· Специфически глагольные словоизменительные грамматические категории:

o залог, характеризующий:

§ причастия,

§ формы изъявительного наклонения (не во всех трактовках, подробнее см. Залог);

o наклонение, характеризующее личные формы;

o время, характеризующее:

§ формы изъявительного наклонения,

§ причастия,

§ деепричастия (не во всех трактовках, подробнее см. Деепричастие);

o Лицо, характеризующее:

§ формы настоящего-будущего времени,

§ формы повелительного наклонения (не во всех трактовках, подробнее см. Императив).

· Неспецифически глагольные словоизменительные грамматические категории:

o род, характеризующий:

§ формы прошедшего времени,

§ причастия;

o число, характеризующее:

§ личные формы,

§ причастия;

o падеж (см. Склонение), характеризующий причастия;

o краткая форма, характеризующая страдательные причастия.

· Формообразовательные характеристики:

o спряжение (см. Спряжение);

o тип соотношения двух основ (см. Формообразующие основы глагола).

· Словоклассифицирующий лексико-синтаксический признак, влияющий на набор форм (см. Система глагольных форм):

o переходность.

· Словоклассифицирующий лексический признак, влияющий на набор форм (см. Система глагольных форм):

o Безличность.

· Специфически глагольные синтаксические функции личных форм и инфинитива1:

o простое глагольное сказуемое (Девушка поет),

o личная часть составных сказуемых (Девушка начала петь; Девушка была красива),

o инфинитивная часть составного глагольного сказуемого (Девушка начала петь),

o инфинитивное сказуемое (Стоять!).

· Неспецифически глагольные синтаксические функции неличных форм:

o функции инфинитива как синтаксического аналога существительного:

§ дополнение (Отец учит сына петь),

§ подлежащее (Курить – здоровью вредить),

§ неличная часть сказуемого (Курить – здоровью вредить);

§ функции причастия как синтаксического аналога прилагательного:

§ определение (Выбранная нами методология позволяет…),

§ именная часть составного сказуемого – функция, особенно характерная для краткого причастия (Методология была выбрана );

§ функции деепричастия как синтаксического аналога наречия:

§ обстоятельство образа действия (Собака смотрит на меня, вертя хвостом).

Также следует упомянуть следующие значимые явления, связанные с глаголом как частью речи:

§ Видовые пары (см. Вид. ХХХ) – пары глаголов, тождественных по лексическому значению, но противопоставленные по видовой принадлежности (разрисоватьразрисовывать, рисоватьнарисовать).

§ Глаголы движения (см. Вид. ХХХ) – это название применяют к тем немногочисленным глаголам из соответствующей семантической группы, которые образуют соотнесенные семантически и словообразовательно пары глаголов несовершенного вида, по-разному описывающих характер действия (лететьлетать, плыть – плавать и др.).

Date: 2015-07-27; view: 617; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию