Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самообслуживание. Забота о детяхНа время смены вожатый для детей - и мама, и папа, и нянька, и друг. Вы не даете детям скучать, организовывая их досуг, вы стараетесь не выпускать из виду их внутреннее состояние: настроение и самочувствие, стараетесь приучить их к самостоятельной жизни. Ненавязчиво, но настойчиво вы должны следить за такими вроде бы очевидными моментами (это касается любого возраста): 1. по утрам необходимо чистить зубы, умываться; 2. мыть руки надо, если вы вышли из туалета, перед каждым приемом пищи, после спорта, трудового десанта, а вообще, чем чаще, тем лучше; 3. вечером, перед сном следует мыть ноги; 4. мыться в душе следует хотя бы раз в два дня; 5. одеваться надо по погоде, чисто и опрятно, не забывать расчесываться; 6. грязную одежду можно складывать в мешок (подарок родителям в родительский день), а можно попробовать самостоятельно постирать (младшие отряды сдают в прачечную); 7. расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах); 8. все дырки, прорехи, оторванные пуговицы можно пришить с помощью нитки и иголки, все когда-то учились с нуля; 9. промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф (не важно, был или не был санобход); 10. уборку в палатах надо производить дважды в день, следить за тем, чтобы уборщицы проводили влажную уборку дважды в день; 11. не забывайте, что медицинскую помощь должны оказывать врачи. Если вам кажется, что ребенок болен, лучше перестраховаться и сводить его в медпункт; 12. если дети на три недели оторваны от родителей, это не значит, что они не должны умываться, расчесываться и следить за собой. Кроме вожатого, о детях позаботиться некому - помните об этом. Ошибки: § Конкуренция - утренние дела часто бывают спортивными. Нельзя допустить, чтобы здоровое соперничество превратилось в злобные нападки на своих товарищей и на другие отряды. Взаимная поддержка, радость за успехи других - вот нате кредо! § Растерянность, экстаз - две крайности в психоэмоциональном состоянии отряда к началу дела. Дети должны быть настроены на дело и сконцентрированы. настроение отряда должно соответствовать задачам и теме дела. § Главное - хорошо выступить! - это неверно даже отчасти. Главное - чтобы переживания детей в ходе и после дела дали им возможность извлечь из него максимальную пользу для своего личностного роста. § Эйфория/депрессия - слишком эмоциональные переживания, если они затянутся и выйдут из-под контроля вожатых, чреваты потерей времени, настроения, эмоционального комфорта в отряде. § Упадок сил и настроения - возможно, вы проиграли в конкурсе или неудачно выступили. Или просто устали. Это не оправдание унылого, этапного перемещения отряда к корпусу, наводящего тоску даже на кухонных кошек, Собраться с силами! Завтра будут еще дела! Но не должны изгибаться в конвульсиях удовольствия на пустом месте. Дайте детям отдохнуть, какого бы возраста они не были. Время Тихого Часа - 2 часа. Малышей можно уложить спать, подросткам дайте возможность почитать, поразмышлять про себя, найдите спокойные настольные игры. Заведите правило: в тихий час никаких разговоров, хождений. Главная задача – рекреационная (хотя в старших отрядах это часто превращается во время дополнительной подготовки к мероприятиям). Правила организации тихого часа: 1. Проследите, чтобы все дети сходили в туалет до начала тихого часа, при необходимости можно отпустить ребёнка в туалет во время тихого часа. 2. Дети снимают покрывала со своих кроватей и аккуратно складывают их на стульчике. 3. Раздеваются (не купальники и плавки!) и ложатся на свои кровати под одеяла ( 4. Не разговаривают. 5. Не ходят по корпусу. 6. Детей во время тихого часа категорически запрещается оставлять одних!!! Ошибки: § Постепенность - неверно думать, что в первый день к тихому часу можно относиться не слишком требовательно. Как поставите тихий час в первый день, так он и будет у вас получаться в дальнейшем. А дети нуждаются в отдыхе, даже если они об этом не подозревают. Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое. В Ваши обязанности также входит следить за тем, хорошо ли они помылись или просто намочили себя. Малышей перед душем очень желательно сводить в туалет. Принятие душа в детском лагере. 1. Дети принимают душ после каждого выхода на море и перед сном. 2. В душ все отряды ходят по заранее спланированному графику. 3. Необходимо проконтролировать наличие душевых принадлежностей у всех детей. 4. В душе вожатые настраивают горячую и холодную воду и только после этого заходят дети. Дважды проверить душ: перед тем, как запускать детей, и после того, как они помылись. 5. Категорически запрещается оставлять детей в душе без взрослых. 6. Уделите особое внимание зеркалам и бритвенным приборам. 7. Обязательно проследите за тем, чтоб дети хорошо промыли свои головы и постирали купальники. 8. Маленьким детям в душе уделяется особое внимание. Им надо помочь собраться в душ, помыть их в душе. Девочкам с длинными волосами расчесать их. Проследить, чтобы все малыши хорошо помылись. 9. Важно помнить о забытых детьми вещах в душе и о выключении всех кранов после принятия душа. 10. Необходимо хорошо вытереть тело и надеть нормальную верхнюю одежду. 11. Если вам идти через улицу, пусть дети после душа что-нибудь накинут на себя, чтобы потом их не продуло 12. Надо проверять, чтобы, уходя, дети выключали воду, оставляли открытыми двери, чтобы в душе не мусорили и не оставляли свои вещи. Если дети оставили после себя грязь, а вожатый вовремя не отследил должен сам убрать за детьми. 13. Следите за тем, чтобы ваши дети не шли в душ полуголые. Напомните им, что существуют законы детского общежития, и пусть дома в ванну они путешествуют в том, в чем им заблагорассудится Банный день § Если есть необходимость привлечь помощников нужного пола.(Старший отряд, вожатые, физруки..). § Напомнить детям, что нужно взять с собой в душ. У маленьких возможно проверить это(Ну или сказать несколько раз). § Разбить на группы в зависимости от числа кабинок(времени, которое есть у отряда). § Прямо перед походом принудительно отправить детей в туалет. Особенно младших и в какой-то мере средних. Под тёплой водой мышцы расслабляются... § В душе помогать, следить за безопасностью, подгонять если это надо. Маленьким буквально намыливать головы... § После душа, проследить, чтобы они не забыли там вещи. § В корпусе напомнить, что мы делаем с грязными вещами, с мокрым мылом и полотенцем(Мы их не запихиваем гнить, а кладём сушить). Хорошо бы подготовить место для сушки. Особенности мероприятия в банный день: 1. До мытья моджно извозюкаться по уши. Бодиарт рулит. После мытья не стоит этого делать. 2. Получается, что у вас отряд моется группами(по-крайней мере мальчики-девочки) и можно думать, чем заниматься части отряда, которая не моется. 3. Возможны ситуации(если моются подряд много отрядов, что вы стоите в очереди и стоит подумать чем там развлекаться. Ошибки: § Коммунальная собственность - дети нередко забывают о гигиене, обмениваясь личными вещами, предметами туалета. У каждого есть только свое бельё, колготки и прочее подобное. Если уж возникла необходимость использования чужой собственности, подумайте о гигиене, стирке-глажении и сохранности. ВИСО обычно делится на две части: заканчивающийся день и предстоящий. По прошедшему дню, в первую очередь, надо подвести итоги. Хорошо, если с первого дня вы завели традицию в вашем отряде проводить не просто ВИСО, а маленький 'огонек', со свечкой. Детям обычно это больше нравится. На ВИСО: § оцените предыдущий день (как вариант: рука, опущенная в самый низ - все очень плохо, поднятая в самый верх - все классно, где-то посредине - так себе); § что понравилось, что нет, а главное - почему? § поблагодарите ребят за активность § расскажите детям примерный план на следующий день (хотя здесь могут быть варианты: можно создать вокруг каждого дня атмосферу тайны, но это уже по выбору вожатого); § не забудьте про традицию прощания; Ошибки: § камера пыток - занудное вытягивание из ребят ответов на неинтересные вопросы не способствует рефлексии прожитого дня. § Затянутость - даже, если интересно, распорядок дня нужно соблюдать. Лучше уйти с огонька с чувством, что его было мало, чем с ощущением радости от того, что он закончился!
|