Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, задачи, функции психолого-педагогической диагностикиСтр 1 из 31Следующая ⇒
ППД - это раздел психологии, ее прикладная отрасль, которая изучает принципы, методические приемы и средства построения и применения диагностических процедур с целью выявления индивидуальных психологических особенностей человека. В практике специального образования можно выделить следующие направления ППД, каждое из которых решает определенные задачи: - Первое направление – скрининг-диагностика. Основными задачами скрининг-диагностики являются своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции, в том числе и в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребёнка, выявление «группы риска». Кроме этого, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, а именно: выявление недостатков воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также выявление недостатков той или иной программы обучения и воспитания детей. Второе направление - дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель -определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По результатам этого этапа определяется направление обучения ребёнка, вид и программа образовательного учреждения, то есть оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребёнка. Ведущая роль в дифференциальной диагностике принадлежит деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Задачами дифференциальной диагностики являются: • разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребёнка; • выявление первичного и вторичного нарушений; • оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; • определение и обоснование педагогического прогноза. Третье направление - выявление индивидуальных особенностей ребёнка, характеристик его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности. На основе углубленной диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. Большую роль на этом этапе играет деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений. Конкретные задачи такого изучения, как правило, многообразны и специфичны для разных возрастных этапов. Среди них можно выделить такие, как: • выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка; * • разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения; • оценка динамики развития и эффективности коррекционной работы; • определение условий воспитания ребёнка, специфика внутрисемейных отношений; • помощь в ситуациях с затруднениями в учёбе; • профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков; • решение проблем социально-эмоционального плана. Эффективность коррекционно-педагогичес-кого процесса определяется не только констатацией негативных факторов, но в первую очередь, выявлением интеллектуального и личностного потенциала, на основе которого возможно построение системы индивидуального психолого-педагогического сопровождении ребёнка. Итак, важнейшими задачами психолого-педагогической диагностики нарушенного развития являются: • раннее выявление нарушений развития у детей; • определение причин и характера нарушений; • определение оптимального педагогического маршрута ребёнка; • выявление индивидуальных психологических особенностей ребёнка с нарушениями развития; • разработка индивидуальных программ развития и обучения. Date: 2015-07-27; view: 7175; Нарушение авторских прав |