Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи, функции психолого-педагогической диагностики





ППД - это раздел психологии, ее прикладная отрасль, которая изучает принципы, методические приемы и средства построения и применения диагностических процедур с целью выявления индивидуальных психологических особенностей человека.

В практике специального образования можно выделить следующие направления ППД, каждое из которых решает определенные задачи:

- Первое направление – скрининг-диагностика. Основными задачами скрининг-диагностики являются своевре­менное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции, в том числе и в условиях мас­совых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребёнка, выявление «группы риска». Кроме этого, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, а имен­но: выявление недостатков воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также выявление недо­статков той или иной программы обучения и воспитания детей.

Второе направление - дифференциальная диагностика отклонений в раз­витии. Цель -определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По результатам этого этапа определяется направление обу­чения ребёнка, вид и программа образовательного учреждения, то есть оптимальный педагогический маршрут, соответствующий осо­бенностям и возможностям ребёнка. Ведущая роль в дифференциаль­ной диагностике принадлежит деятельности психолого-медико-педа­гогических комиссий (ПМПК).

Задача­ми дифференциальной диагностики являются:

• разграничение степени и характера нарушений умственного, ре­чевого и эмоционального развития ребёнка;

• выявление первичного и вторичного нарушений;

• оценка особенностей нарушений психического развития при не­достатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;

• определение и обоснование педагогического прогноза.

Третье направление - выявление инди­видуальных особенностей ребёнка, характеристик его поз­навательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспо­собности, личности. На основе углубленной диагностики разрабатываются программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. Большую роль на этом этапе иг­рает деятельность психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных учреждений.

Конкретные задачи такого изучения, как прави­ло, многообразны и специфичны для разных возрастных этапов. Сре­ди них можно выделить такие, как:

• выявление индивидуальных психолого-педагогических особен­ностей ребёнка; *

• разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения;

• оценка динамики развития и эффективности коррекционной ра­боты;

• определение условий воспитания ребёнка, специфика внутрисе­мейных отношений;

• помощь в ситуациях с затруднениями в учёбе;

• профессиональное консультирование и профессиональная ори­ентация подростков;

• решение проблем социально-эмоционального плана.

Эффективность коррекционно-педагогичес-кого процесса определяется не только констатацией негативных факторов, но в первую очередь, выявлением интеллектуального и личностного потенциала, на основе которого возможно построение системы индивидуального психолого-педагогического сопровожде­нии ребёнка.

Итак, важнейшими задачами психолого-педагогической диагнос­тики нарушенного развития являются:

• раннее выявление нарушений развития у детей;

• определение причин и характера нарушений;

• определение оптимального педагогического маршрута ребёнка;

• выявление индивидуальных психологических особенностей ребёнка с нарушениями развития;

• разработка индивидуальных программ развития и обучения.

Date: 2015-07-27; view: 6978; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию