Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовые основы организации деятельности ОУСтр 1 из 6Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Правовые основы обеспечения управления образовательными учреждениями» включена в рабочий учебный план специализации студентов по направлению «Управление образовательными учреждениями». Это направление является составной частью специализации «Управление образованием» госcтандарта специальности 050706 «Педагогика и психология». Предлагаемая программа предполагает глубокое изучение студентами Законов Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Трудовой кодекс РФ», ознакомление с Законами РФ: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также изучение типовых положений об образовательных учреждениях, других нормативно-правовых актов, которые и являются правовой основой обеспечения управления образованием. Цели изучения программы: · Формирование правовой культуры студентов, которые готовятся к управлению ОУ; · овладение практическими навыками, умениями применения правовых знаний в управленческой деятельности. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: · привлечь всех студентов к самостоятельному изучению названных Законов РФ, комментариев к ним, других нормативно-правовых документов; · обеспечить активное участие студентов в семинарских занятиях, подготовке рефератов по изучаемой дисциплине; · организовать встречи студентов с работниками юридических служб органов управления образованием.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема 1. Законодательная база функционирования и развития ОУ
Закон РФ «Об образовании» о принципах государственной политики в области образования, демократическом, государственно-общественном характере управления. Правовое закрепление многообразия ОУ и их автономности, единства образовательного пространства, светского характера образования, его департизации, законодательные гарантии получения общего и профессионального образования. Законодательство РФ в области образования (общий обзор).
Тема 2. Правовые основы организации деятельности ОУ
Правовые основы создания, лицензирования регистрации, аттестации, аккредитации ОУ. Компетенция в области образования РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, образовательных учреждений. Управление государственными и негосударственными ОУ. Органы управления образованием РФ. Государственный контроль за качеством образования.
Тема 3. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование
Права и социальная защита, охрана здоровья обучающихся, воспитанников. Права и обязанности родителей. Права, оплата труда, социальные гарантии и льготы работников ОУ. Тюменский вариант нормативно-подушевого финансирования и оплаты труда учителей школ.
Тема 4. Закрепление в Уставе ОУ его правовых отношений
Отражение в Уставе ОУ правового статуса и направлений деятельности. Регламентация в Уставе финансовой и хозяйственной деятельности ОУ, вопросов управления ОУ, отношений с учредителем. Устав ОУ о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Локальные акты в управлении ОУ. Делопроизводство в ОУ (общий обзор).
Тема 5. Законодательная база функционирования и развития высшего образования
Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования. Автономия высших учебных заведений и академические свободы. Система высшего и послевузовского профессионального образования. Государственные стандарты и программы высшего и послевузовского профессионального образования. Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения. Виды и наименования высших учебных заведений. Прием в высшие учебные заведения.
Тема 6. Права и обязанности субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования Права и обязанности студентов. Льготы студентам, совмещающим учебу в вузе с работой. Права и обязанности докторантов, аспирантов, соискателей, работников вузов. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических кадров. Ученые звания.
Тема 7. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
Компетенции РФ, субъектов РФ в области высшего и послевузовского профессионального образования. Управление высшим учебным заведением (внутривузовское управление). Трудовой Кодекс РФ о сроках трудового договора с работниками учреждений высшего профессионального образования. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования.
Тема 8. Типовые положения об образовательных учреждениях
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, учреждениях дополнительного, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.
Тема 9. Трудовой кодекс РФ для руководителей образовательных учреждений
Трудовые отношения, стороны трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя. Принципы социального партнерства, представители работников и работодателей. Коллективный договор, его структура и содержание. Формы участия работников в управлении организацией. Трудовой договор и его содержание. Срок трудового договора, срочный трудовой договор. Прием на работу, Трудовая книжка. Поощрение за труд. Дисциплинарные взыскания. Расторжение трудового договора по инициативе работника и работодателя. Особенности регулирования труда педагогических работников. Правила внутреннего трудового распорядка.
Тема 10. Правовые основы финансово-экономической деятельности ОУ
Статус ОУ в системе законодательства РФ. Государственная регистрация ОУ и постановка его на учет в налоговых органах. Организация финансовой деятельности ОУ в условиях казначейского исполнения бюджета. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг. Организация предпринимательской деятельности ОУ. Особенности применения Налогового кодекса в деятельности ОУ. Налогообложение результатов финансово-хозяйственной деятельности. Гражданский, Бюджетный кодексы РФ (общий обзор). Минимум знаний и умений руководителей ОУ в области финансовой и планово-экономической деятельности. Тема 11. Характеристика ведущих нормативно-правовых документов в области образования (2000–2006 гг.)
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (Приложение к Приказу Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393). Бюджетный кодекс РФ (статьи 215–242). Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы. Национальный проект «Образование». Планы семинарских занятий Правовые основы организации деятельности ОУ. Вопросы для обсуждения: 1.1.Как организуется процесс регистрации, лицензирования, аттестации ОУ. 1.2.Раскройте содержание принципа государственно-общественного управления ОУ. Каковы функции Совета ОУ, педсовета, попечительского совета? 1.3.Каковы пути привлечения руководителя ОУ к управлению? 1.4.Как организуется деятельность общеобразовательной школы в режиме функционирования? Компетенция и ответственность ОУ.
|