Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования





Вопросы для обсуждения:

5.1.Права и обязанности студентов.

5.2.Права и обязанности докторантов, аспирантов, соискателей.

5.3.Ученые звания, степени, порядок их присуждения.

5.4.Участие вузов в Болонском процессе, их права и обязанности.

Практический Трудовой кодекс для руководителей ОУ.

Вопросы для обсуждения:

6.1.Основные права и обязанности работника и работодателя.

6.2.Коллективный, трудовой договоры.

6.3.Поощрения за труд, дисциплинарные взыскания. Возможная система мотивации педагогических работников ОУ.

6.4.Порядок приема на работу и увольнения с нее.

Правовые основы финансово-экономической деятельности.

Вопросы для обсуждения:

7.1.Статус ОУ в системе законодательства РФ: ОУ юридическое лицо, некоммерческая, бюджетная организация и т.д.

7.2.Государственная регистрация, постановка на учет в налоговых органах.

7.3.Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг.

7.4.Особенности применения Налогового кодекса РФ в деятельности ОУ.

7.5.Гражданский, Бюджетный кодексы РФ: обзор статей, касающихся финансово-экономической деятельности ОУ.

Характеристика ведущих нормативно-правовых документов в области образования (2000-2006 гг. и последующие годы).

Вопросы для обсуждения:

8.1.Национальная доктрина образования.

8.2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

8.3.Национальный проект «Образование».

8.4.Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.


Вопросы

к зачету по дисциплине «Правовые основы обеспечения управления образовательными учреждениями» для студентов 5-го курса

по специальности «Педагогика и психология»,

специализация «Управление образовательными учреждениями»

1. Перечислите ведущие принципы государственной политики в области образования.

2. Директор школы № 64 г. Тюмени разрешила в здании школы функционировать классам протестантской (католической) церкви. Учащиеся школы и родители возмущены. Кто прав? Почему?

3. Законодательство РФ включает в себя: …

4. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования. Раскройте содержание (кратко).

5. Какие формы получения образования действуют в РФ?

6. Кто может быть учредителем ОУ?

7. Какое учреждение можно назвать образовательным?

8. Перечислите организационно-правовые формы ОУ:…

9. Перечислите ведущие типы ОУ.

10. Основные требования к содержанию образования (кратко).

11. Кто устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные ОУ?

12. Как осуществляется прием граждан в государственные муниципальные образовательные учреждения для получения среднего и высшего профессионального образования?

13. Что означают понятия: регистрация ОУ, лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ?

14. К компетенции каких органов управления относятся следующие направления управленческой деятельности (Российской Федерации – РФ, субъекта РФ – СРФ, местного самоуправления – МС, образовательного учреждения – ОУ):

· организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

· использование государственных, муниципальных ОУ, объектов культуры и спорта в интересах образования;

· разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

· установление налоговых льгот, стимулирующих развитие образования.

15. Какие существуют формы привлечения достойной кандидатуры к управлению ОУ?

16. Что означает понятие «трудовые отношения», когда они возникают?

17. Основные права и обязанности работника.

18. Основные права и обязанности работодателя.

19. Что означает понятие «социальное партнерство»?

20. Основные принципы социального партнерства.

21. Кто является представителем работников в социальном партнерстве?

22. Понятие коллективного договора, его структура и содержание.

23. Понятие трудового договора, его содержание.

24. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.

25. Какие могут быть возможные поощрения учителей за добросовестный труд? Какие могут быть наказания?

26. Как осуществляется управление высшим учебным заведением.

27.Основные положения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

28.Содержание национального проекта «Образование».

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2-е изд. – М., 2001.

2. Закон Российской Федерации «О высшем послевузовском профессиональном образовании». – М., 1996.

3. Закон Российской Федерации «Трудовой кодекс РФ». – М., 2002.

4. Закон Российской Федерации «Бюджетный кодекс РФ». Статьи 215-242. – М., 2000.

5. Закон Российской Федерации «Гражданский кодекс РФ». Статьи 48-92; 572-582. – М., 1996.

6. Закон Российской Федерации «Налоговый кодекс РФ» (отдельные статьи) – М., 2001.

7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. – М., 2000.

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Приложение к приказу Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393.

9. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы // Учитель. 2006. № 3.

10. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. В. И. Шкатулла. – М., 2001.

11. Левицкий М. Л., Шевченко Т. Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях. – М., 2003.

12. Фриш Г. Л. Сборник материалов для практического руководства современной школой. – М., 2000.

13. Фриш Г. Л. Номенклатурная документация обще-образовательного учреждения. – М., 2001.

 

 

Программа по курсу «Правовые основы обеспечения управления образовательными учреждениями»

 

Авторы (составители): к.п.н., доцент Е. И. Безруков,

к.п.н., доцент Л.Д. Плотников

 

Ответственный за выпуск: к.п.н., доцент Емельянова И. Н.

 

Формат 60/84/16

 

Подписано в печать Заказ №

Объем п.л. Тираж 300 экз. Бесплатно

Издательство Тюменского госуниверситета

625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

«В печать»

Проректор по учебной работе

_______ _______________г.

 

 

«правовые основы обеспечения управления

образовательными учреждениями»

Тематический план, программа,

Date: 2015-07-27; view: 532; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию