Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назовите теоретические умения педагога ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ответ. Содержание теоретической готовности педагога нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний и умений. Аналитические умения. Сформированность аналитических умений- один из критериев педагогического мастерства, так как с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. Такое умение состоит из ряда частных умений: -расчленять педагогические явления на составляющие элементы(условия, причины, мотивы, средства, формы и пр.); -осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами; -находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления; -правильно диагностировать педагогическое явление; -находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения. Антиципация — представление предмета, явления, результата действия и т. п. в сознании человека еще до того, как они будут восприняты или осуществлены. Прогностические умения. Педагогическое прогнозирование, осуществляемое на научной основе, опирается на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития детей.
Проективные умения. Проективные умения включают: -перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи; -учет при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности детей их потребностей и интересов;
-определение комплекса доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса; -отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование системы совместных творческих дел; -планирование индивидуальной работы с детьми с целью преодоления имеющихся недостатков в развитии их способностей;
3 .В чем выражается профессиональная компетентность? Ответ. Существует несколько типов профессиональной компетентности педагога: 1. Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием, а также у него развита коммуникабельность. 2. Социальная компетентность. Педагог владеет совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и ответственен за результаты своего труда. 3. Личностная компетентность. Педагог владеет способами личностного самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность. 4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода. 5. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика. Таким образом, понятие «профессиональная компетентность педагога» является интеграцией знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность учителя эффективно выполнять профессиональную деятельность и включают профессионализм и педагогическое мастерство 4. В чем разница между педагогическим мастерством и профессиональной компетентностью педагога? Ответ.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта Организационные умения 1.Мобилизационные (привлечение внимания особых детей и развитие у них устойчивых интересов к разным видам деятельности; формирование потребности в знаниях, создание специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков; разумное использование методов поощрения и наказания ит.п.). 2.Информационные (способность ясно и четко излагать учебный материал, логически правильно построить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу, проблемное изложение; органично сочетать использование индуктивного и дедуктивного путей изложения материала; формулировать вопросы в доступной форме, кратко, четко и выразительно; применять технические средства; перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала). 3.Развивающие (определение «зоны ближайшего развития» отдельных детей, группы в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли особых детей; стимулирование самостоятельности и творческого мышления; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями). 4.Ориентационные (формирование морально-ценностных установок детей с ограниченными возможностями, привитие устойчивого интереса к разным видам деятельности; организацию совместной творческой деятельности и т.п. 5.Назовите психолого-педагогические аспекты готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС. Ответ.Для реализации ФГОС необходима модель профессиональной готовности ДОУ к реализации ФГОС: 1. Разработка основной образовательной программы ДОУ. 2. Приведение в соответствие с требованиями стандарта нормативной базы образовательного учреждения: • Создание приказом заведующего образовательным учреждением методического совета, обеспечивающего координацию действий всего педагогического коллектива, информационного, научно-методического, экспертного сопровождения процесса реализации стандарта. • Утверждение Положения о совете в соответствии с Уставом ДОУ. • Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательного учреждения • Внесение изменений в Устав ОУ в соответствии с целями и требованиями ФГОС • Утверждение в установленном порядке локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ, при необходимости заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. 3. Кадровые условия: • Укомплектование ДОУ квалифицированными педагогами, реализующими ФГОС. • Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения обеспечивается своевременным прохождением курсов повышения квалификации, в том числе по проблемам ФГОС (в первую очередь, заведующий или заместитель заведующего и воспитатели в объеме не менее 72 часов •. Утверждение плана методической работы по сопровождению введения ФГОС, 4. Финансовые условия: • Разработка и утверждение сметы расходов на создание материально-технических условий и информационных и учебно-методических условий реализации основной образовательной программы, определен механизм их формирования (перераспределение средств из субвенции, выделение средств из местного бюджета, привлечение добровольных пожертвований, предоставление платных дополнительных образовательных услуг). • Определение объема средств, необходимых для оплаты труда педагогов, реализующих основную образовательную программу и источники финансирования. 6. Материально-технические, информационные и учебно-методические условия: • Соответствие условий действующим санитарным и противопожарным нормам,предъявляемым к участку, зданию, помещениям ДОУ .
|