Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите теоретические умения педагога





Ответ.

Содержание теоретической готовности педагога нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний и умений.

Аналитические умения. Сформированность аналитических умений- один из критериев педагогического мастерства, так как с их помощью извлекаются знания из практики. Именно через аналитические умения проявляется обобщенное умение педагогически мыслить. Такое умение состоит из ряда частных умений:

-расчленять педагогические явления на составляющие элементы(условия, причины, мотивы, средства, формы и пр.);

-осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;

-находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;

-правильно диагностировать педагогическое явление;

-находить основную педагогическую задачу (проблему) и способы ее оптимального решения.

Антиципация — представление предмета, явления, результата действия и т. п. в сознании человека еще до того, как они будут восприняты или осуществлены.

Прогностические умения.

Педагогическое прогнозирование, осуществляемое на научной основе,

опирается на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального развития детей.

 

Проективные умения.

Проективные умения включают:

-перевод цели и содержания образования и воспитания в конкретные педагогические задачи;

-учет при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности детей их потребностей и интересов;

 

-определение комплекса доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа

педагогического процесса;

-отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам, планирование

системы совместных творческих дел;

-планирование индивидуальной работы с детьми с целью преодоления

имеющихся недостатков в развитии их способностей;

 

3 .В чем выражается профессиональная компетентность?

Ответ. Существует несколько типов профессиональной компетентности педагога:

1. Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной

компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием, а также у него

развита коммуникабельность. 2. Социальная компетентность. Педагог владеет

совместной профессиональной деятельностью, сотрудничает с окружающими и

ответственен за результаты своего труда.

3. Личностная компетентность. Педагог владеет способами личностного

самовыражения и саморазвития. Это интересная яркая личность.

4. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет

интуицию выбора метода.

5. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет

определять индивидуальные качества каждого ученика.

Таким образом, понятие «профессиональная компетентность педагога» является

интеграцией знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств,

которые отражают способность учителя эффективно выполнять профессиональную

деятельность и включают профессионализм и педагогическое мастерство

4. В чем разница между педагогическим мастерством и профессиональной компетентностью педагога?

Ответ.

 

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии

целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта

Организационные умения

1.Мобилизационные (привлечение внимания особых детей и развитие у них

устойчивых интересов к разным видам деятельности; формирование потребности в

знаниях, создание специальных ситуаций для проявления воспитанниками

нравственных поступков; разумное использование методов поощрения и наказания

ит.п.).

2.Информационные (способность ясно и четко излагать учебный материал,

логически правильно построить и вести конкретный рассказ, объяснение, беседу,

проблемное изложение; органично сочетать использование индуктивного и

дедуктивного путей изложения материала; формулировать вопросы в доступной

форме, кратко, четко и выразительно; применять технические средства;

перестраивать в случае необходимости план и ход изложения материала).

3.Развивающие (определение «зоны ближайшего развития» отдельных детей,

группы в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития

познавательных процессов, чувств и воли особых детей; стимулирование

самостоятельности и творческого мышления; создание условий для развития

индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального

подхода к детям с особыми образовательными потребностями).

4.Ориентационные (формирование морально-ценностных установок детей с

ограниченными возможностями, привитие устойчивого интереса к разным видам

деятельности; организацию совместной творческой деятельности и т.п.

5.Назовите психолого-педагогические аспекты готовности педагога ДОУ к реализации ФГОС.

Ответ.Для реализации ФГОС необходима модель профессиональной готовности ДОУ к

реализации ФГОС:

1. Разработка основной образовательной программы ДОУ.

2. Приведение в соответствие с требованиями стандарта нормативной базы

образовательного учреждения:

• Создание приказом заведующего образовательным учреждением методического

совета, обеспечивающего координацию действий всего педагогического коллектива,

информационного, научно-методического, экспертного сопровождения процесса

реализации стандарта.

• Утверждение Положения о совете в соответствии с Уставом ДОУ.

• Приведение в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции

работников образовательного учреждения

• Внесение изменений в Устав ОУ в соответствии с целями и требованиями ФГОС

• Утверждение в установленном порядке локальных актов, регламентирующих

установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие

надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ, при

необходимости заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с

педагогическими работниками.

3. Кадровые условия:

• Укомплектование ДОУ квалифицированными педагогами, реализующими ФГОС.

• Непрерывность профессионального развития работников образовательного

учреждения обеспечивается своевременным прохождением курсов повышения

квалификации, в том числе по проблемам ФГОС (в первую очередь, заведующий

или заместитель заведующего и воспитатели в объеме не менее 72 часов

•. Утверждение плана методической работы по сопровождению введения ФГОС,

4. Финансовые условия:

• Разработка и утверждение сметы расходов на создание материально-технических

условий и информационных и учебно-методических условий реализации основной

образовательной программы, определен механизм их формирования

(перераспределение средств из субвенции, выделение средств из местного бюджета,

привлечение добровольных пожертвований, предоставление платных

дополнительных образовательных услуг).

• Определение объема средств, необходимых для оплаты труда педагогов,

реализующих основную образовательную программу и источники финансирования.

6. Материально-технические, информационные и учебно-методические условия:

• Соответствие условий действующим санитарным и противопожарным нормам,предъявляемым к участку, зданию, помещениям ДОУ

.

Date: 2015-08-15; view: 2745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию