Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001) -первый урок





 

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты. Максимально можно набрать 60 баллов. Полученную сумму баллов делят на максимально возможную, а коэффициент выражают в процентах.

Урок с эффективностью больше 40% считается личностно-ориентированным. При этом все личностно-ориентированные уроки подразделяют по степени эффективности: 100-80% -- высокая эффективность урока, 79-60% - средняя эффективность, 59-40% - низкая эффективность урока.

Школа 50__________ Класс ______4____ Дата оценки __________

Учебный предмет ____________Математика________

Педагог __М.С.__________________

Эксперт __Аминова А.Ю._____________________

 

Блок Критерий Параметры Балл
Дидактические принципы Принцип научности   Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы  
Принцип проблемности Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися  
  Принцип наглядности При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна  
Принцип активности и сознательности Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления  
Принцип доступности Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию  
Принцип систематичности и последовательности Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний  
Принцип прочности Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии  
Принцип развития учебной деятельности Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия  
Принцип воспитания Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся
Средний балл по блоку «Дидактические принципы»  
Психология обучения Организация внимания учащихся На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание  
Использование различных видов памяти На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти  
Развитие мышления Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика  
Доминантные эмоции и чувства Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер  
Средний балл по блоку «Психология обучения»  
Методы обучения Объяснительно-иллюстративные методы обучения Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала  
Репродуктивные методы Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов  
Частично-поисковые и исследовательские методы обучения Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач
  Средний балл по блоку «Методы обучения»
Деятельность учителя Готовность учителя к уроку Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования  
Целевая установка урока Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке  
Эстетика учебного труда Выполняются валеологические требования к уроку  
Индивидуальная работа с учащимися Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех  
Мотивация учебной деятельности учащихся Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений  
Наличие и эффективность различных видов обратной связи Обратная связь используется на протяжении всего урока
Рациональное использование времени на уроке Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока  
Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми  
Средний балл по блоку «Деятельность учителя»  
Деятельность учащихся Готовность учащихся к уроку Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью  
Внешние проявления умений и навыков на уроке Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов  
Самостоятельная учебная деятельность Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя  
Самоконтроль и самооценка На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение  
Межличностное взаимодействие Характер включения учащихся в совместную деятельность  
Развитие устной и письменной речи Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся  
Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»  
Общий средний балл  

Выводы и предложения:

 

По степени эффективности урок получает 99%.Высокая эффективность урока(100-80% -- высокая эффективность урока).У меня нет особых предложений.В классе наблюдалось 2 ребенка,которые отстают от класса,ввиду своих отклонений,они недостаточно хорошо говорят на русском языке,поэтому я считаю,что им нужно больше индивидуальных занятий.В целом урок математики мне очень понравился,очень понравилось методика преподавания.Наблюдая за классом от начала до конца я заметила,что всем ребятам было интересно,они с удовольствием решали и учились искать решение задач.

 








Date: 2015-08-15; view: 1195; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.03 sec.) - Пожаловаться на публикацию