Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические функции языка учителя





Название функции Основная характеристика типа учителя (от первого лица) Пример высказывания, реализующего данную функцию
1. Функция мотивации.   2. Функция презентации знаний.     3. Функция привлечения внимания и регулирования психологической активности учащихся. 1. Главное на уроке - чтобы ученики хотели работать. Интерес - вот главное. Если не будет изначального интереса к учебе или конкретному данному уроку, то никакие самые наглядные-пренаглядные пособия не смогут помочь в учебном процессе. Поэтому я всегда на уроках мотивирую учащихся. Или я показываю им значимость материала в их собственной жизни, или мотивирую оценками. Вообще способов замотивировать учащихся есть превеликое множество. Главное в искусстве общения с учениками - это найти способ, которым можно побудить ученика к какой-нибудь учебной активности на уроке. 2.Главное на уроке - это представление учебного материала. Ученик должен работать на уроке с новым материалом, поэтому на каждом уроке я обязательно уделяю время для того, чтобы познакомить ребят с новым знанием. Чем объемнее и глубже будут знания учеников - тем эффективнее протекает сам процесс обучения, тем более компетентным является учитель. Для этого я использую очень большое количество наглядного материала, пособий. На каждом уроке у меня меняются таблицы, рисунки. 3.Главное на уроке - это внимание учащихся и дисциплина. На управление их активностью я обязательно отвожу время в каждом уроке. Если ученики отвлекаются, я сделаю все возможное, чтобы они перестали заниматься посторонними делами. Важный показатель хорошего урока – тишина в классе в момент опроса или самостоятельного выполнения задания. Слежу за тем, чтобы ученики приготовились к уроку, указываю особо важные моменты в изучаемом материале, направляю внимание учащихся с помощью указки и других вспомогательных средств. Ученикам надо чаще говорить, чтобы они не отвлекались, прямо сидели и т.п.  
4. Функция постановки задачи или конечной цели.     5. Функция контроля за успехами учащихся.   6. Функция обеспечения обратной связи. 4.Главное – поставить перед учащимися конкретную цель, задачу, чтобы они знали, чего я от них хочу. В самом начале урока обязательно отвожу время для постановки задач урока, слежу за тем, чтобы ученики записывали цели урока. Какое может быть обучение, если ученики не знают целей урока? Обычно я сам ставлю цели урока перед учащимися, иногда прошу их самих сформулировать цель урока. Слежу за тем, чтобы учащиеся имели перед собой на доске или плакате формулировку учебной задачи. Начинаю и заканчиваю уроки с постановки целей деятельности на уроке или дома. 5.Главное в организации учебной деятельности – контроль за успехами учащихся, степенью их продвижения в освоении учебного материала. Каждый урок я провожу так, чтобы по возможности большее число учащихся получили оценки. Стараюсь также детально разобрать каждый ответ учащихся, оценить его, показать слабые и сильные стороны. Много времени отвожу на публичный разбор контрольных работ и других продуктов деятельности детей. Тщательно слежу за тем, как дети ведут тетрадь, дневник. У меня есть много вариантов контрольных работ, разного рода контрольных заданий, постоянно слежу за тем, чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении таких работ. 6.Главное для меня - знать, как дети поняли материал. Что они могут сделать, что - нет, что им особенно интересно. Постоянно побуждаю их задавать вопросы по поводу материала, урока, домашнего задания. Необходимо выявить их отношение к материалу, а это возможно только путем вопросов, но не по пройденному материалу, а по поводу мыслей о пройденном материале. Стараюсь понять, почему урок прошел именно так, а не иначе, что происходило с учениками на этом уроке, каковы их подлинные потребности. Понимаю, что не всякий ученик скажет о том, что у него на душе, но считаю, что каждый может сказать о том, что ему непонятно, было ли ему интересно. Постоянно слежу за невербальной коммуникацией - позы, жесты, интонации. Если чувствую, что меня уже "не слышат" – говорю об этом и спрашиваю учеников, действительно ли это так.  

- Задание 2. Смоделируйте текст, состоящий из речевых высказываний учителя в соответствие с идеальной схемой

· урока презентации нового материала

· урока, на котором происходит отработка навыков и умений

· контрольного урока

· урока, на котором необходимо разобрать итоги контрольного занятия.

Вопросы для обсуждения

1. Какие факторы имеют важное значение для того, чтобы успешно реализовать дидактические функции речи учителя?

2. Каковы сильные стороны преобладания той или иной дидактической функции в речи учителя? Приведите примеры из своего жизненного опыта.

3. Наличия каких педагогических способностей требуют типологии на высших уровнях развития профессионала?

Литература

1. Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.П. Психология профессионального общения. Волгоград, 1990.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.

3. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995.

Date: 2015-08-15; view: 1591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию