Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Древний Рим: типология архитектуры (театры, храмы, триумфальные арки; эволюция градостроительных идей на примере римских форумов). Колизей. ПантеонСтр 1 из 3Следующая ⇒ Ранняя греческая колонизация Апеннин определила прочные культурные и экономические связи этих районов с Грецией, оказала сильное влияние на развитие архитектуры античной Италии. Строительные особенности Горы Италии богаты строительным лесом и камнем: базальтом, туфом, крупнопористым известняком. На основе природных цементирующих добавок в вяжущие растворы - вулканического пепла (пуццоланы) - здесь впервые стал применяться в строительстве бетон. Римские ордера: а - римско-дорический, б - тосканский, в - римско-ионический,г - римско-коринфский, д - композитный Кладка на растворе, отличавшая римскую строительную технику от греческой кладки насухо, давала возможность строить быстро и из грубообработанного камня. Другой существенной особенностью архитектуры древней Италии, также связанной с применением кладки на растворе, были арочные и сводчатые конструкции, позволившие перекрывать большие пролеты, не обращаясь к тяжелым каменным балкам. Триумфальная арка Константина в Риме Устойчивость арок и сводов обеспечивалась как инженерными, так и планировочными приемами. Для погашения горизонтального распора арки опирались на массивные стены или контрфорсы. Арочные мосты и акведуки своими концевыми пролетами «упирались» в наклонные берега реки или ущелья. В больших ансамблях роль контрфорсов исполняли прилегающие к сводчатому зданию соседние сооружения. В оболочку свода или купола вводились каркасные и разгрузочные арки, позволявшие облегчить конструкцию и обеспечить ее амортизаторами. По периметру куполов делались опорные массивные кольца, работающие как затяжки. Римляне показали, что проблемы сейсмической защиты зданий можно решать не только стоечно - балочной тектоникой, но и конструкциями, производными от арки. Арки сооружали по разным поводам -- и в честь побед, и как знак освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом -- торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку, император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была границей своего и чужого мира. Самые знаменитые триумфальные арки: Триумфальная арка Тита, Септимия Севера (конец II в. н. э.), Константина (VI в. н. э.) (См. Приложение 8) Большое место в жизни римлян занимали зрелища. Театры и амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п.
|