Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Колизей, или амфитеатр Флавиев ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Построен при императорах Веспасиане и Тите в 75—80 годах н. э., Колизей, или амфитеатр Флавиев, представляет собой в плане гигантский эллипс размером 156 метров в ширину и 188 метров в длину. В центре его помещалась ныне разрушенная арена. Спускавшиеся к ней воронкой места для зрителей заполняла во время гладиаторских боев пятидесятитысячная толпа римлян. Наружная стена здания достигает 50 метров в высоту и членится по горизонтали на четыре яруса. Три нижних яруса кирпично-бетонных опор поддерживают облицованные мрамором места для зрителей, и представляют собой мощные сквозные аркады, на простенки которых наложены полуколонны, поддерживающие антаблементы, а верхний — гладкую стену, расчлененную плоскими коринфскими пилястрами.. Галереи двух нижних ярусов — традиционные цилиндрические своды, в построенном позднее третьем ярусе применены крестовые своды, образованные пересечением двух цилиндрических. Ордерные аркады на фасаде расположены ярусами: — коринфский ордер - в третьем ярусе, — ионический - в среднем, — тосканский - в нижнем ярусе. Общая архитектурная конструкция внешнего вида Колизея отличается гениальной сгармонизованностью размаха, стройности, лаконизма и спокойного величия. Это ощущение создают огромные масштабы здания, мудрая обобщенность его основных форм, плавный ритм четко профилированных антаблементов, опоясывающих все сооружение, строгая, не лишенная изящества подчеркнутость его вертикальных членений полуколоннами и пилястрами и, наконец,— особая неторопливость просторных силуэтов арок, примиряющих горизонтальную и вертикальную ориентацию архитектурных элементов. Сложен снаружи из коричневато-желтого травертина.
http://www.arhitekto.ru/txt/2razv79.shtml
|