Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел второй. Общий наказ Министерствам





152. В порядке государственных сил Министерства представляют установление, посредством коего Верховная Исполнительная Власть действует на все части управления.

153. Министерства установлены на тот конец, чтобы непрерывным действием их и надзором доставить законам и учреждениям скорое и точное исполнение.

155. Все Министры в действиях их подчинены непосредственно Верховной Власти,

156. Власть Министров состоит в том, что они могут понуждать все подчиненные им места и лица к исполнению законов и учреждений.

158. В обстоятельствах чрезвычайных, требующих высшего разрешения, когда не может оно быть отлагаемо без важного вреда или государственного ущерба. Министры уполномочиваются действовать всеми вверенными им способами, не ожидая сего разрешения; но они обязаны доносить в то же время о принятых ими мерах и о причинах их настоятельности.

159. Главноначальствующие и Главноуправляющие отдельными частями, хотя бы и не имели они названия Министров, но когда вверено им главное управление государственных дел, в общем разделении их отдельное Министерство составляющих, имеют те же права, власть и обязанности, какие присвоены Министрам, если особенными уставами и учреждениями не постановлено для них изъятия в распространение их власти или к ее ограничению.

182. Поелику все Министерства составляют единое управление, то ни одно из них не может отделяться от другого, ни в видах управления, ни в общей его цели. Разделение разных частей управления по Министерствам не есть разделение самого управления, которое по существу своему всегда должно быть едино.

183. Но при сем единстве управления ни один Министр не должен сам собою и непосредственно входить в управление дел, вверенных другому.

 

Примечания:

1 Свод законов Российской империи. Издание 1892 г. Т. 1. 4.2. СПб., б. г.

В настоящем сборнике публикуются отдельные статьи «Общего Учреждения Министерств», в котором формулировались основные принципы организационного устройства и деятельности важнейших звеньев центрального аппарата управления Российской империи. Этот законодательный акт, появившийся еще в 1811 г., сохранял в целом и в 1913 г. значение главного нормативного документа, регламентировавшего структуру и порядок работы Министерств.

2 Министерства могли помимо Департаментов подразделяться также на Главные управления, управления и отделы.

3 Совет Министра — совещательный орган общей компетенции при главе ведомства в большинстве Министерств. Членами Совета являлись товарищи (т.е. заместители) Министра, руководители основных структурных подразделений Министерства (директора Департаментов и др.), а также лица, назначенные царем. Следует отметить, что в Министерствах могли создаваться специализированные совещательные органы различного ранга и состава, которые занимались обсуждением определенных категорий дел, подведомственных данному Министерству.

4 Общее присутствие департамента — совещательный орган при директоре Департамента. Членами Общего присутствия являлись начальники отделений соответствующего Департамента.

 

Товарищи Министров и директора Департаментов 1913 г. (Всего 136 человек)

Сословное происхождение

Крестьяне Казаки Мещане Купцы Потомственные почетные граждане Духовенство Дети офицеров и чиновников Дворяне Нет сведений
               

 

Наличие чинов

Классы XIV-IX VIII-V IV-II Имели звания
Чины       генерал-адъютант и генерал свиты камергер статс-секретарь
Военные и морские    
Гражданские        
Придворные  
Всего          

 

Вероисповедание

Православное Евангелическо-лютеранское Римско-католическое Магометанское Иудейское
     

 

Возраст

Нет свед. 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65 Старше 65
               

 

Образование

Высшее Наличие ученой степени Среднее Нет сведений
гражданское военное   гражданское военное  
           
       

Наличие земли

До 10 дес. 11-50 50-100 101-500 501-1000 1001-5000 Свыше 5000 Нет сведений Нет земли
               

 

Date: 2015-08-15; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию