Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика профессионального роста педагогических кадров





Работа творческой группы

В 2014-2015 учебном году активно работала творческая группа, которой было разработаны положения к смотрам-конкурсам «Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Великой Победы», «Педагогических проектов, посвященный 70-летию Великой Победы», разработан сценарий развлечения, посвященного Дню смеха и юмора.

Разработаны рабочие материалы к проведению тематического контроля по теме «Состояние работы в ДОУ по трудовому воспитанию»; разработали анкету для родителей «Ваше мнение о работе ДОУ».

Обсуждены программы, посвященные Дню Учителя, Дню пожилых людей, «Посвящение в Садовницы», подобраны мультимедийнные презентации для образовательной работы с воспитанниками; оформлена методическая копилка по организации методической помощи родителям в подготовке детей к школьному обучению.

 

 

Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями

Выполнение плана совместной работы со школой

В течение года все запланированные задачи совместной работы со школой №117 со стороны ДОУ были выполнены.

В течение всего учебного года с детьми подготовительных к школе групп проводились экскурсии в школу. Дети посетили классные комнаты, физкультурный зал, кабинет башкирского языка, кабинет ОБЖ, библиотеку. Учителями начальных классов СОШ №117 проведены беседы с детьми на тему «Скоро в школу». В апреле 2015 года оформлена выставка детских рисунков «Скоро в школу мы пойдем». В ноябре 2014 года и в марте 2015 года педагогом-психологом Куликовой Г.Ш. проведено обследование мотивационной готовности детей к школе. В апреле 2014 года проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.

Совместно с детьми подготовительных групп оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года.

В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Подготовка к школе», организован практикум, посвященный проблеме мотивационной готовности воспитанников к школе. Даны рекомендации по подготовке руки ребенка к письму; проведены беседы на темы «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе», «Эмоционально-волевая готовность детей к школе», «Готовность детей к школе в сфере общения», «Физическая готовность к обучению в школе», «Готовность детей к школе в сфере общения»; круглый стол «Качество подготовки детей к обучению в школе» (по результатам обследования).

30 сентября 2014 года проведено родительское собрание, на котором с докладом «Семья в преддверии школьной жизни ребенка» выступила учитель начальных классов СОШ №117 Галонова Л.Г., старший воспитатель Лазутина Е.В., а также педагог-психолог Куликова Г.Ш.

Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Не хочу в школу!», или Что делать родителям», «первоклассник и первоклассница: два разных мира»; старшим воспитателем Лазутиной Е.В. оказана консультативная помощь по теме «Готовность к школе. Что мы не понимаем», «Положи свое сердце у чтения».

В помощь родителям оформлены советы на тему «Готовимся к школе вместе с ребенком. Интеллектуальная готовность». В марте 2015 года проведено анкетирование родителей по ориентации будущих первоклассников в окружающем мире.

В январе 2015 года организован День открытых дверей «День выпускников ДОУ»; в мае - день открытых дверей «Подготовка детей к школе в ДОУ», где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведены индивидуальные консультации специалистов.

27 и 28 мая 2015 года состоялся выпускной бал «Прощай, детский сад! Здравствуй, школа!».

 

Выполнение плана работы с семьей

Взаимодействие с семьями направлено на формирование у родителей воспитанников не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.

Работа с родителями строится с использованием консультаций, семинаров-практикумов, практических занятий адаптационных групп «Вместе с мамой».

Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы «День пожилого человека», «Мы – выросли», «А, ну-ка, мальчики», «День Здоровья», «Поклонимся великим тем годам», «Шежэре» и др.; КВН «Мамины помощники»; день открытых дверей; конкурсы «Будущий гений» (Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков, поделк, сочинений сказок), Олимпиада «Мы Гагаринцы!», «Звездочка в ладошке» (всероссийский конкурс детского творчества), «Наполни сердце добротой» (Всероссийский конкурс детского рисунка).

Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей.

Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Спеши делать добро» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов), «Аллея выпускников» (посадка деревьев совместно с выпускниками 2014 года).

Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета, Наблюдательного совета.

В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями.

Однако, проанализировав работу, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:

- некоторые родители неохотно идут на контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;

- родители не достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей.

На будущий учебный год планируется более активное вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

 

Date: 2015-08-15; view: 608; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию