Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Город выборов





Все члены отряда передвигаются между станциями за руки. Каждый отряд сопровождает «Совесть».

Вступление ведущего:

Добрый вечер! Жизнь – штука сложная. Она не всегда бывает так сладка, как может казаться. Ах, сколько же в ней порой бывает разочарований, неудач, горя. Сколько есть на белом свете ситуаций, в которых человек становится перед выбором и, увы, не всегда приходится выбирать лучшую сторону. Сегодняшнее мероприятие посвящено именно таким ситуациям, тем, в которых нужно самим принять решение.

Вашей задачей является отрядами, взявшись за руки, молча идти к станциям, расположённым на территории лагеря. На каждой станции находится человек, который попал в трудную жизненную ситуацию. Приняв решение всей командой, вы обязаны помочь ему сделать выбор.

Во время передвижения, вы должны соблюдать полную тишину за этим будет следить «Совесть», сопровождающая каждый отряд. Итак, вперёд!

Главные персонажи:

«Сундук богов»Земля находится на грани катастрофы. Перед вами сундук, посланный богами на землю. Хранитель сундука говорит, что боги заключили в нем либо вечную благодать для всех людей, либо гибель всей Земли, но он не знает, довольны ли боги жизнью землян или нет. Имеются две возможности: открыть сундук и возможно подарить всей Земле вечное счастье или гибель, либо просто пройти мимо, так и не узнав о его содержимом и возможно стать виновниками катастрофы...

«Фрида» Она работала в кафе. За ней ухаживал хозяин этого заведения. Через 9 месяцев у нее родился сын, но ее жалования не хватало, чтобы содержать ребенка. Она пошла в лес, заткнула ребенку рот синим платком и закопала его под деревом. С тех пор 30 лет подряд перед ней, где бы она не находилась появлялся этот платок. На суде она призналась, что убила его из-за невозможности прокормить, обуть и одеть его. Вы можете или забрать у нее этот платок, тем самым освободив ее от мук или оставить ее расплачиваться за совершенный грех...

«Путник» Перед вами путник. Перед ним три дороги: Направо - богатая, красивая, сытная жизнь без счастья; Прямо - Не долгая жизнь в нищете, но при этом его имя прославится в веках; Налево - счастье без богатства, без роскоши. Он умоляет вас помочь ему с выбором верного пути, поскольку вот уже 10 лет о не как не может определиться, а жизнь все течет и течет. У вас имеется возможность помочь путнику встать на нужную дорогу...

«Хирург» В больницу привезли трёх больных: девочку-вундеркинда, нобелевского лауреата, дедушку, у которого три внука. Каждому из больных необходима пересадка сердца. Стоит важнейший выбор, ведь сердце всего одно.

«Мать» Женщина с тремя детьми осталась под завалами дома. Первый ребёнок уже имеет свою семью, второй – замечательный студент с большими перспективами, третий – долгожданный грудничок, у которого ещё всё впереди. Выбор: кому отдать одну дыхательную маску, ведь только с помощью этой маски можно остаться в живых.

«Колдун»Колдун сделал великое зло, за это его приковали на цепь на 1000 лет. Он осознал свою вину и умоляет вас простить и пощадить его. Ему не нужно очень многого, он не пил 800 лет и жажда на столько измучила его организм, что он готов делать добро. Перед вами стоит выбор: или дать кощею напиться или оставить его дальше мучиться еще 200 лет...

«Девушка с кольцом»Девушка нашла кольцо. Оно было проклято. За короткое время в ёё семье умерли все, кроме матери, которая лежит в больнице присмерти. У девушки выбор – умереть с этим кольцом и остановить проклятье или выбросить кольцо, спасти мать и передать проклято кольцо другим людям.

«Веревочный курс»

Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой серию тренинговых упражнений. «ВК» – это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «ВК» нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.

«ВК» может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий (мастер).

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Функции ведущего (мастера):

- в начале каждого упражнения задаёт группе его задание и объясняет правила. При воз­никновении у участников вопросов, задание и правила повторно повторяются без допол­нительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;

- во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;

- во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

Организации самоанализа:После всего "ВК". Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение "ВК" очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выпол­нении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффек­тивности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

1. «Канатная дорога»

Исходные условия: на пересеченной местности, между деревьями, расположена веревка (леска). В начале веревки находится емкость (тазик) с водой «А», на конце – емкость без воды (бутылка 0,5 л) «Б». К веревке прикреплено подвижное устройство с емкостью для воды (не более 200 мл). Участники становятся по длине веревки, включая начало и конец, берутся за веревку.

Задание: набрать емкость «Б» водой.

Ограничения:

- участников расставляет мастер (ведущий) станции;

- упражнение проводится в тишине;

- участники не должны двигаться и переходить;

- устройство с емкостью перемещается только по веревке (в обе стороны), если устройство подает, то устройство возвращается на начало.

Примечание для ведущего:

При большом количестве нарушений мастер имеет вылить воду из емкости «Б». Для повышения сложности путь прокладывается на подъеме.

 

 

 


2. «БИП - классики»

Исходные условия: На земле рисуется классики (они могут быть разного размера). Вся команда находится по одну сторону поля.

У ведущего есть листок с рисунком данного поля, где указан зашифрованный путь.

Задание:

перебраться на противоположную сторону. Перебраться можно только по запланированной схеме пути, которую нужно расшифровать.

Правила прохождения:

Вся команда встает в одну шеренгу, первый человек делает шаг в какой-то квадрат, если он неправильно наступил, ведущий говорит «БИП», если же правильно ничего не говорит. Если шаг сделан неправильно, этот человек идет в конец шеренги и ждет следующей своей очереди, а следующий человек делает шаг уже в другой квадрат.

При правильном ответе этот же человек делает следующий ход и ждет реакции ведущего, так он делает шаги до тех пор, пока не ошибется. Таким образом, команда пошагово расшифровывает дорожку. Причем каждый следующий человек должен правильно повторить уже расшифрованные квадраты (он наступает на эти квадраты и передвигается к концу поля). В случае если кто-то по ошибке наступает не в тот квадрат из отрезка уже расшифрованной дорожки, то ведущий говорит ему: «БИП», и он идет в конец шеренги. Итак, когда дорожка полностью расшифрована, то вся команда без единой ошибки по одному должна пройти этой тропой.

Примечание для ведущего: когда вся команда перебралась на нужную сторону, им говорится, что теперь им нужно по той же тропинке вернуть назад.

Обязательное условие: при выполнении этого задания команде запрещается подсказывать друг другу! Приемлемо только невербальное общение.

 

 


3. «Пятнашки»

Исходные условия: На земле рисуется квадрат (он может быть разного размера, например 4x4, 5x5, и т.д., каждая клетка 40-50 см). В каждом квадрате нарисован номер от 1 до 16 или 25 (по кол-ву клеток). Группе выдаются карточки с цифрами от 1 до 15 или 24. Количество карточек на одну меньше чем количество клеток. Участники стоят в клетках хаотично.

Задание: встать в клетку в соответствии с выданным номером.

Ограничения:

- участников расставляет мастер (ведущий) станции;

- упражнение проводится в тишине;

- участники должны переходить пошагово;

- перемещение только вперед-назад или влево-вправо, наискосок переходить нельзя.

4. «Подкоп»

Исходные условия: посредине вырытой ямы (глубина 50-60 см.) натянута веревка. Группа берется за руки.

Задание: пролезть под веревкой не размыкая рук.

Ограничения:

- при касании веревки группа возвращается на исходную позицию.

Примечание для ведущего: при необходимости можно пройти повторно. Для усложнения станции веревка опускается ниже.

 

 


5. «Алькотрас»

Исходные условия: стена высотой три метра и ширенной не менее двух метров.

Задание: перелезть через стену.

Ограничения:

- девушки в юбках не допускаются.

6. «Рукоход»

Исходные условия: группа становится на руки в колонну по одному, ноги ставятся на плечи сзади идущему.

Задание: пройти на руках не менее 10 метров (определяет мастер).

Ограничения:

- при касании ног земли группа возвращается на начало.

Примечание для ведущего: при необходимости проводится в тишине или с песней.

7. «Буква «А»

Исходные условия: бревна сбиты в форме буква «А». Высота буквы не менее трех метров. К концам буквы и на пересечениях привязаны веревки (не менее 2-х за один конец).

Задание: путем перемещения центра тяжести буквы переместить букву на 10 метров.

Ограничения:

- букву передвигать только при помощи веревок, взятых за конец;

- буква должна находится под углом 90 градусов;

- буква должна весить более 100 кг.

Примечание для ведущего: при падении буквы команда не возвращается на исходную позицию.

 
 

 


8. «Восход»

Исходные условия: на ровной поверхности начерчен круг диаметром четыре метра. В центре круга находится мяч. Возле круга находятся палки (не менее пяти шт.) длинной два метра.

Задание: поднять с помощью палок мяч на высоту более 1,5 метров и зафиксировать в течении 5 (10) секунд мяч.

Ограничения:

- в круг заступать нельзя;

- касаться палкой земли запрещено;

- при фиксации, мяча должны касаться все палки.

Примечание для ведущего: при необходимости проводится в тишине.

 
 


Мяч

Мяч

9. «Бубка»

Исходные условия: яма глубиной не менее одного метра и шириной три метра. Палка высотой 2,5 метра, способная выдержать вес человека. Группа строится с одной стороны.

Задание: перебраться на другой конец ямы.

 

 

10. «Пропасть»

Исходные условия: надо рвом, глубиной не менее 0,5 метра и ширенной три метра, находится бревно диаметром 30 – 40 см. Группа берется за руки.

Задание: необходимо пройти всей группе на другой конец по бревну.

Ограничения:

- руки размыкать нельзя;

- при размыкании или падении участника группа возвращается на исходную позицию.

Примечание для ведущего: при необходимости пройти повторно в тишине.

 

 

11. «Бабушкины нитки»

Исходные условия: в воображаемом коридоре на разной высоте (от 20 см до 100 см) и под разным углом натянуты веревки. Группа берется за руки.

Задание: необходимо пройти через коридор.

Ограничения:

- руки размыкать нельзя;

- касаться веревок нельзя;

- при размыкании рук или касании веревки группа возвращается на исходную позицию;

- упражнение проводится в тишине.

Примечание для ведущего: можно менять маршрут в зависимости от степени подготовки группы.

12. «Невербалка»

Исходные условия: группа становится в замкнутый круг. Группе выдаются пластиковые трубочки или палочки (по количеству участников). Участники ставят палочки на указательные пальцы и закрепляют между собой, тем самым образуя неразделимый круг.

Задание: необходимо сделать все задания и построить фигуры называемые мастером.

Ограничения:

- упражнение проводится в тишине;

- при отпускании палочки все задания проводятся заново;

- касаться палочки ничем нельзя, кроме указательного пальца.

Можно использовать задания: построение фигур (квадрат, треугольник, большой круг и т.д.), вывернуть круг наружу, одновременно присесть.

13. «Амеба - ультра»

Исходные условия: группа становится в замкнутый круг, берутся за руки. На высоте более метра натянута веревка.

Задание: группе необходимо перелезть через веревку не размыкая рук.

Ограничения:

- упражнение проводится в тишине;

- при размыкании рук задание проводится заново.

14. «Батут»

Исходные условия: на обруч диаметром более 1 метра натянута сетка. Мастер в сетку кладет мяч или шар (5 - 10 см). Группа берется за обруч двумя руками, поднимает над собой на вытянутых руках. На высоте более двух метров повешен мешок (ведро).

Задание: группе необходимо попасть мячом в мешок с расстояния два метра от мешка.

Ограничения:

- упражнение проводится в тишине;

- отпускать или перемещение рук с обруча не допускается.

 
 

 

 


Программа летней детской оздоровительной смены «Киностудия»

студенческого педагогического отряда «Мечта» Ставропольского государственного аграрного университета

Весь воспитательно-образовательный процесс в лагере строится на основе метода "воспитание в процессе деятельности" – воздействия на ребенка путем организации его деятельности в различных направлениях, создания условий и ситуаций для анализа результатов и последствий поступков. При организации мероприятий создаются условия ситуации, обеспечивающие участие в них каждого ребенка.

Для достижения поставленных целей мероприятия проводятся следующим образом: дети продолжают общаться в ходе последующего обсуждения. На протяжении всей смены применяется соревновательный принцип в деятельности отрядов, кроме этого создается максимум ситуаций, где ребята проявляют себя во временно созданных малых группах (отрядах), что дает возможность к более широкому общению и сдерживанию на основе общих интересов. Вся жизнь в лагере организована так, чтобы научить детей самостоятельно делать выводы и вырабатывать соответствующие нормы поведения.

За время пребывания в лагере ребенку предоставляется большая возможность выбора деятельности. Дети должны попробовать себя и в спорте, и в музыке, в прикладном и художественном искусстве, побывать в роли организаторов мероприятий и их исполнителей. Наука может стать средством познания мира, а искусство – возможностью проявить свои способности.

Для достижения поставленных целей и задач как воспитательных, так образовательных и развивающих, приобретения ребенком знаний, умений и навыков, используется игровой метод и метод обучающих моделей. При таком подходе к организации жизни в детском лагере ребенок перестает быть объектом воспитания, а становится участником непрекращающейся захватывающей игры, имитирующей различные ситуации реальной жизни, что помогает стимулировать процесс накапливания детьми жизненного опыта. Игра подсказывает необычные действия, неожиданные решения. Сегодня игра – одно из средств, которое объединяет тех, кто верит в добро и творит чудеса.








Date: 2015-07-27; view: 2883; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.019 sec.) - Пожаловаться на публикацию