Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общее понятие и классификация целиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Цели и управление по целям Содержание
6. Конкретизация и измерение целей
Общее понятие и классификация цели Цель – тот конечный результат, который необходимо получить путем выбора и реализации тех или иных управляющих воздействий на систему. Целеполагание – это начало всякой управленческой деятельности. Её продолжением является определение задач относительно деятельности, производящей определенную продукцию, которые нужны для достижения цели, методов решения задач и способов исполнения. Для термина «цель» имеется несколько определений. В общепринятом понимании цель – это «модель желаемого будущего». В Большой советской энциклопедии цель определяется как «заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека (воплощение замысла)». В управлении организацией природа целей иерархична и имеет несколько уровней их постановки: цель – как желаемое будущее, замысел (философия и миссия компании, общая цель, определяющая область заинтересованности); цель – как общее направление (интенсификация развития системы в требуемом направлении, обеспечение роста), ориентированное на воплощение замысла; цель – как результат деятельности (повышение эффективности или продуктивности работ по производству и улучшению качества продукции или услуги, расширение доли рынка и т.д.); цель – как процесс (добиться безубыточной, ритмичной деятельности. бесперебойной подачи материала и т.д.), обеспечивающий выполнение поставленного требования; цель – как достижение определенного состояния (равновесия, устойчивости, гибкости, адаптации), обеспечивающего эффективность функционирования системы. Миссия организации – главная цель, ради которой организация создавалась, и чему подчинено её функционирование. Миссия организации выражает долгосрочную ориентацию организации и через свою декомпозицию предопределяет необходимый набор целевых функций и задач для её осуществления. Миссия должна заложить определенную концепцию развития системы и установить область заинтересованности организации. Экономический успех или выживание – это результат определения миссии
Цель как направление долгосрочного и среднесрочного развития. Это общие цели, формулированные на корпоративном уровне. Примеры: минимальная отдача на инвестируемый капитал, рост, сохранение компании в семейной собственности, отказ от определенных видов деятельности, минимальный уровень занятости и т.д. Должны быть обязательно указаны ограничения – имеющиеся ресурсы, чтобы избежать появление «невыполнимых» миссий. Цели как результат могут быть представлены в денежных единицах, натуральных показателях или в относительных показателях, процентах. Цели, ориентированные на объем продаж: максимизация текущей выручки от реализации или доли рынка, например, за счет установления цены проникновения. Примеры целей, относящихся к сбыту или ориентированные на продажу: · Достичь совокупной выручки от реализации объема продаж в размере 20 млн. 150 тыс. долл. к концу 2010 г.1 · Расширить долю рынка дистанционного обучения менеджменту до 20 %. · Достичь объема продаж в размере 150 тыс. единиц товара в год. Цели, ориентированные на прибыль: максимизация прибыли или получение достаточной отдачи на инвестированный капитал. Примеры целей, относящихся к прибыли: · Получить в декабре N-го года чистую прибыль до уплаты налогов (налогооблагаемую) в размере 1500 тыс. долл. · Достичь среднего уровня возврата инвестиций (ROI), равного 15 % в течение следующих пяти лет. · Добиться валовой прибыли в размере 2500 тыс. долл. к концу финансового года. Примеры целей в отношении потребителей: · Добиться для торговой марки А уровня осведомленности среди потребителей в возрасте от 15 до 25 лет, равного 60% к концу года. · Увеличить уровень повторных покупок торговой марки А среди потребителей в возрасте от 15 до 25 лет на 20% к концу года · Позиционировать торговую марку А в сознание потребителей с наибольшим доходом как относящуюся к продукции высшей категории качества. Цели, ориентированные на конкуренцию, направлены либо на обеспечение стабильности цены на рынке, либо на соответствие ценам конкурирующих фирм. Управление – это придание цели тому или иному действию. Наиболее распространенным определением цели в управлении организацией является следующее: цель – это тот конечный результат, который необходимо получить путем выбора и реализации тех или иных управляющих воздействий на систему. Для цели как конечного результата, определенного количественно или заданного в виде требования (достичь, повысить), существенно понятие область достижимости и область заинтересованности. Под областью достижимости понимается множество всех состояний системы, которого она достигает в некоторый момент времени при наилучшем в заданном смысле управлении. Область заинтересованности – множество предельных состояний системы, величина которых позволит её занять лидирующие позиции на рынке.
|