Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие концепции воспитания. Характеристика её содержания





Л.П. Крившенко это понятие определяет так: Концепции воспитания - это совокупность взглядов, идей, положений на сущность, цели, содержание и способы осуществления воспитательного процесса.[3].

В истории мировой и отечественной педагогики известно немало оригинальных воспитательных концепций, основателями которых были известные педагоги прошлого Я.А. Коменский (идея природосообразности в воспитании), Ж.Ж. Руссо (идея свободного воспитания), И.Г. Песталоции (идея воспитания как помощь ребенку в жизни), И.Гербарт (идея воспитания как управление ребенком, подавление его внутренних сил и побуждений), К.Д. Ушинский (идея народности в воспитании), А.С. Макаренко (идея коллективного воспитания) и другие.

В основу этих концепций были положены те или иные философские, психологические теории, отражающие уровень развития современной науки. Так культурный опыт эпохи Возрождения, философские учения Ф.Бэкона о сенсуамуме (познание реального мира через чувственное восприятие) были положены в основу педагогической теории Я.А. Коменского. Социально-политический анализ жизнеустройства современной Франции Ж.Ж. Руссо, привел его к необходимости свободного воспитания, психологическая теория представлений И. Гербарта стала основой теории воспитания, воспитывающего обучения и так далее.

Философские учения антропоцентризма, диалектического материализма, идеализма, прагматизма, экзистенциамума, как и психологические теории бихевиоризма, самоактуализации и другие, выступают методологическими основаниями самостоятельных концепций воспитания. В последние годы два десятилетия в отечественной науке удалось одностороннюю, чаще отрицательную, оценку зарубежных концепции, определяющих построение различных систем воспитания. Научное осмысление в процессе воспитания позволяет выявить то общее и особенное, что характерно для различных эпох, стран, народов и увидеть то, что их существенно отличает с учетом особенностей национальной культуры, традиций, обычаев, менталитета.

В некоторых учебных пособиях по педагогике последнего десятилетия сделана попытка анализа видов, направлений, моделей, концепций воспитания. Имеющиеся существенные различия в их содержании подтверждают сложность, противоречивость исследуемой проблемы. Так Н.В. Бордовская и А.А. Реан в зависимости от философской концепции выделяют несколько моделей воспитания. В учебнике под редакцией Л.П. Крившенко концепции воспитания характеризуются в зависимости от соотношения свободы и принуждения.

В оценке продуктивности, применимости той или иной концепции воспитания важно определить, как решается проблема соотношения и удовлетворения общественных и индивидуальных интересов личности. В какой мере государство, общество оказывают влияние на систему воспитания в какой мере создаются условия для развития индивидуальных сил и возможностей человека, в какой мере воспитанник подготовлен к практической жизни? Решение этих вопросов может осуществляться на разных условиях: государственной доктрины, региональной программы, воспитательной системы в школе или авторской программы.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что в истории мировой и отечествнной педагогики существует большое количество оригинальных воспитательных концепций, основателями которых были известные педагоги прошлого. В основу этих концепций были положены разнообразные философские, психологические теории, отражающие высокий уровень современной науки.

 

Date: 2015-07-25; view: 1448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию