Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курсовой проект должен быть оформлен в соответствии стандарта предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 - СТП ОмГУПС– 1.2–2005 «РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКИЕ.УЧЕБНЫЕ И ВЫПУСКНЫЕ. КВАЛИКАФИКАЦИОННЫЕ» ВВЕДЕНИЕ
Во введении освещается важность проблемы перевозок скоропортящихся грузов (СПГ) и обеспечения населения продуктами питания. Приводятся данные о роли и эффективности железнодорожного хладотранспорта в решении проблемы в настоящее время и в ближайшей перспективе.
Исходные данные для курсового проекта
В исходных данных приводится информация, необходимая для выбора режимов перевозок и выполнения расчетов по основным разделам работы, а также указывается тема индивидуального задания. Вариант задания для выполнения курсовой работы, выданный преподавателем, оформляется в виде таблицы исходных данных. Номера вариантов, приведенных в таблицах №1- №6 совпадают с номерами студентов представленных в списочной ведомости. Например, студентки ВОЛОДЬКО.М О, представлена в списке студентов под номером 3. Поэтому из таблицы №1 она в качестве перевозимого груза принимает «РЫБУ» и приводит материалы, касающиеся порядка приема и ее погрузк и.
Для выполнения курсового проекта задаются исходные данные (см. таблицу №2), наименование перевозимого груза, годовой грузопоток, (т), параметры воздуха окружающей среды (температура и относительная влажность воздуха), тип рефрижераторного подвижного состава (пяти-вагонная рефрижераторная секция, АРВ или рефрижераторный контейнер). Годовой грузопоток (в тоннах).
Курсовой проект должен включать: - Материалы по определению количества вагонов i-го типа для перевозки заданных видов СПГ; - Количество «холодных» поездов j-го вида; - Расстояние между основными пунктами экипировки; - Задачи технического обслуживания РПС, режимы перевозки заданных СПГ на направлении, перечень технической и перевозочной (основной и дополнительной) документации; - Порядок приема, погрузки, обслуживания вагона в пути следования, выгрузки и выдачи заданного рода СПГ, определение уставного и предельного сроков доставки; -. Анализ причин несохранности перевозок СПГ и порядок их оформления; - В заключении приводятся основные количественные результаты по разделам курсовой работы.
Таблица№ 2 Исходные данные
1. СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
Способы перевозки СПГ подробно рассмотрены в [1, 2, 4, 5, 7] и позволяют получить ответ для всех вариантов курсовой работы. Направление перевозки часто охватывает несколько железных дорог. В связи с этим выбор условий перевозки производят по участку с наиболее тяжелыми климатическими условиями (при перевозках с охлаждением учитывается наиболее теплая климатическая зона, а при перевозках с отоплением – наиболее холодная). Требования к упаковке и укладке СПГ в вагоны, температурные условия и необходимость вентилирования вагонов приведены в Приложениях 1, 2, а также рассматриваются в рекомендуемых источниках.
2. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ СПГ В ВАГОНЫ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА «ХОЛОДНЫХ» ПОЕЗДОВ НА НАПРАВЛЕНИИ
Выбор типа подвижного состава под перевозку скоропортящихся грузов производят согласно [1, 2]. Рефрижераторный подвижной состав (РПС) следует использовать в первую очередь для перевозки наиболее ценных грузов (мороженых, охлажденных и др.), составляющих 90% от общего годового грузопотока. При этом принимают, что груз, перевозимый в РПС, распределяется по типам рефрижераторных вагонов в соотношении: 60% приходится на 5-вагонные секции, 25% – на АРВ (автономные рефрижераторные вагоны), 15% – на остальные (12-вагонные секции, живорыбные вагоны и др.). В крытых вагонах перевозят 10% грузов от общего годового грузопотока. Распределение грузопотока по типу вагонов оформляют в виде таблицы 3.
Таблица 3 Распределение грузопотока по типу вагонов
Тип вагонов
Количество вагонов i-го типа для перевозки заданных видов СПГ после оформления табл. 4 вычисляется по формуле
, вагонов, (1) где Gг – годовой грузопоток СПГ по табл.4, т/год; КН – коэффициент неравномерности перевозок. Принимают равным от1,5 до 2,0. Υг – погрузочная масса СПГ (принимают по Приложению 3 настоящих методических указаний, либо при различиях в таре по данным других источников), т/м3 Vi – погрузочный объем грузового вагона для 5-вагонной секции и для АРВ принимают по [4,с. 187]: равным 100м3; Данные для расчетов по формуле (2) и результаты сводят в таблицу 4.
Таблица 4 Результаты расчета количества вагонов i-го типа
Технические характеристики специальных изотермических вагонов, рефрижераторных вагонов и контейнеров приведены в Приложениях 4-6. Количество «холодных» поездов j-го вида вычисляются по формуле , поездов, (2) где – весовая норма грузового «холодного» поезда (принимают 1200т для скорых и 1600т для ускоренных поездов, включающих только крытые вагоны по [5]); GTi – масса тары вагона i-го типа (принимают: для 5-вагонной секции - 40т; для АРВ - 44т)
3. Определение расстояния между основными и вспомогательными пунктами экипировки рпс, пунктами технического обслуживания (пто) арв и размещения их на направлении по схеме железных дорог
Расстояние между основными пунктами экипировки всех типов РПС определяется по [4, с. 136-141]. Расстояние между вспомогательными пунктами экипировки всех типов РПС определяется по формуле , км, (3) где G0 – полная вместимость топливных баков, кг; G1 – резервный (двухсуточный) запас топлива, кг; GСУТ – суточный расход топлива всеми дизелями при 20-часовой работе в сутки с полной нагрузкой, кг/сут; Vсут – суточная норма пробега вагонов РПС по [1, с. 90]. Значения величин, входящих в правую часть формулы (4), следует принять по табл.5 (см.[4, с.136, с.177]).
Таблица 5 Значения запасов и расходов топлива
Расстояние между смежными ПТО АРВ определяется по формуле , км (4) где – продолжительность непрерывной работы оборудования (22÷30 часов); VМ – средняя скорость следования АРВ, км/ч; Можно принять VМ=Vсут АРВ/24, км/ч; по [1, с.90] принимают Vсут АРВ. Результаты расчетов по формулам (4), (5) наносятся на схему железных дорог для направления перевозки. Указываются также направления сторон света на рисунке со схемой (север-юг, восток-запад).
4. Задачи технического обслуживания рпс, режимы перевозки заданных спг на направлении, перечень технической и перевозочной (основной и дополнительной) документации
Для написания раздела используются правила, нормы и рекомендации по [1, 2, 4] и другим источникам. При разработке порядка технического обслуживания заданного типа РПС можно использовать информацию из [4, 5, 8]. Сведения о технической и перевозочной документации, сопровождающей грузы, приведены в [1, 4, 5, 7].
5. Разработка порядка приема, погрузки, обслуживания вагона в пути следования, выгрузки и выдачи заданного рода спг, определение уставного и предельного сроков доставки
Основным руководством являются материалы, помещенные в [1, 2, 4, 5, 7]. При перевозке СПГ различают уставный (τу) и предельный (τпр) сроки доставки. Первый из них гарантируется Уставом железных дорог, и железные дороги несут ответственность за его соблюдение. Второй установлен в [1] для каждого груза и зависимости от рода и термической обработки, типа подвижного состава и др. В течение этого срока гарантируется сохранность грузов в процессе транспортировки при условии соблюдения температурно-вентиляционных режимов, предусмотренных в [1, с.383-384]. Уставный срок доставки определяется по формуле , сут, (5) где τоп – время на операции по отправлению и прибытию груза (2 сут); L – расстояние перевозки, км; Vу – скорость доставки, установленная в [1, с.90], км/сут; – дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза. Можно принимать суток. Для принятия груза к перевозке должно соблюдаться условие τу ≤ τпр . (6) Примеры расчетов сроков доставки СПГ приведены в [6, с.104-106].
6. Анализ причин несохранности перевозок СПГ и порядок их оформления Для написания раздела следует использовать материалы, помещенные в [1, 4] источниках.
Наряду с расчетной частью курсового проекта приводится текстовая информация, в которой раскрываются темы индивидуального задания.
Таблица №1 Темы для индивидуальных заданий
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Книга 1. – М: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», 2001. – 599С. 2. Леонтьев А.П., Ткачев В.Д., Батраков И.И. и др. Перевозка скоропортящихся грузов: Справочник. М.: Транспорт, 1986. 304с. 3. Инструкция по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов. ЦМ/ЦВ 2704.М.: Транспорт, 1970. 4. Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. М.: Транспорт, 1987. 255с. 5. Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. М.: Транспорт, 1976. 248с. 6. Тертеров М.Н. и др. Хладотранспорт (с примерами решения задач). М.: Транспорт, 1985. 135с. 7. Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка к перевозке скоропортящихся грузов. М.: Транспорт, 1991. 175с. 8. Демьянков Н.В. Холодильные машины и установки. М.: Транспорт, 1976. 360с. 9. Яковлев И.Н., Шаповаленко М.Л. Изотермический подвижной состав. М.: Транспорт, 1977. 230с. 10. Тарифное руководство, №4, кн.3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами. М.: Транспорт, 1985. 622с. 11. ГОСТ 617-82. Трубы медные. Сортамент. 12. ГОСТ 8732-80. Трубы стальные бесшовные. Сортамент. Приложение 1 Требования к упаковке и укладке скоропортящихся грузов в вагоны
Продолжение приложения 1
Приложение 2 Температурный режим и вентилирование скоропортящихся грузов при перевозке в рефрижераторных вагонах
Приложение 3 Погрузочная масса СПГ
Приложение 4
Технические характеристики грузовых вагонов рефрижераторного подвижного состава
Продолжение приложения 4
Приложение 5 Технические характеристики специальных изотермических вагонов
Приложение 6
Некоторые характеристики рефрижераторных контейнеров автономного типа
Приложение 7 Технические характеристики компрессоров рефрижераторных вагонов
Приложение 8
Темы для индивидуальных заданий По указанию преподавателя выполнить, определить или исследовать тему:
1. Холодильные склады и их оснащение [4, с.46-63; 5, с.90-102]. 2. Техническое обслуживание АРВ [2, с.217-218; 4, с.158-162; 5, с. 175-190; 8, с.325-330]. 3. Техническое обслуживание группового РПС [2, с.196-217; 4, с.149-158; 5, с.175-190; 8, с.325-330]. 4. Основные направления развития железнодорожного хладотранспорта [4, с.132-134]. 5. Химический состав и физические свойства СПГ [5, с.8-13]. 6. Исследование способов погрузки СПГ [2, с.84-99; 5, с.219-222]. 7. Схемы реализации НХЦ [4, с.40-46]. 8. Основные хладагенты и холодоносители холодильных установок [4, с.84-88; 8, с.91-105]. 9. Основные типы ИПС и их главные особенности [4, 5, 9]. 10. Схема холодильной установки, ее основные элементы и описание работы [5, с.76-77]. 11. Техника безопасности на железнодорожном хладотранспорте [2, с.254-256; 5, с.190-191; 8, с.345-351]. 12. Реле давления РД-1 в управлении холодильной машины [8, с.237-239]. 13. Регулятор давления всасывания при пуске компрессора [8, с.249-255]. 14. Термостат-регулятор (реле температур), [8, с.242-243]. 15. Терморегулирующие вентили [8, с.229-234]. 16. Поплавковый регулирующий вентиль [8, с.227-228]. 17. Биметаллические датчики температуры [8, с.243-245]. 18. Барорегулирующий вентиль [8, с.234-237]. 19. 5-вагонная секция ZA-5. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с.163-167; 5, с.147-151]. 20. Регулятор температуры жидкости или воздуха на выходе охладителей [8, с.252-253]. 21. Соленоидный вентиль для регулирования потока жидкости [8, с. 245-248]. 22. Реле давления [8, с.237-239]. 23. Термометр сопротивления и полупроводниковый термометр [8, с.218-220]. 24. Дифференциальное реле (типа РКС-1Б), [8, с.240-242]. 25. Электронный регулятор жидкости [8, с.253-254]. 26. 5-вагонная секция ZB-5. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с. 167-169; 5, с.151-152; 8, с.298-308]. 27. Измерение влажности воздуха, типы психрометров [8, с.220-221]. 28. Компрессорно-конденсаторный агрегат с компрессором типа ФУУБС-18А [8, с.303-308]. 29. Холодильная установка 5-вагонной секции БМЗ [2, с.161-162; 8, с.298-308]. 30. Холодильная установка АРВ [2, с.169-175; 5, с.152-157; 8, с.309-312] 31. Неисправности холодильных установок и их устранение [8, с.336-340]. 32. Консервирование продуктов. Процессы, происходящие в пищевых продуктах [2, с.41-43; 5, с.13-31]. 33. 5-вагонная секция БМЗ. Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования вагона-холодильника [2, с.160-163; 5, с.142-147; 8, с.298-308]. 34. Пакетирование перевозок СПГ [2, с.118-140]. 35. Перевозки СПГ в прямых смешанных сообщениях [5, с.234-244]. 36. Системы контроля за соблюдением условий перевозки СПГ [2, с.218-223]. 37. Автономный рефрижераторный вагон (АРВ). Конструкция, геометрия, характеристики кузова и холодильного оборудования [2, с.169-175; 5, с.152-157; 8, с.309-312]. 38. Экипировка рефрижераторных секций и АРВ [2, с.175-180; 6, с.87-91; 6, с.97-106; 4, с.136-138]. 39. Организация перевозок СПГ на особых условиях [2, с.108-118]. 40. Перевозка животных и птиц на железнодорожном транспорте [2, с.241-252; 4, с.219-226]. 41. Способы хранения СПГ [5, с.17-31]. 42. Маршрутизация перевозок СПГ [2, с.24-28]. 43. Опыт работы железнодорожного хладотранспорта в США [4, с.245-249]и др. 44. Опыт работы железнодорожного хладотранспорта в странах Европы [4, с.245-249] и др. 45. Методы очистки испарителя холодильной машины от инея («снеговая шуба»), [8, с.333-334]. 46. Принципы и приборы автоматизации холодильных установок [5, с.69-81]. 47. Разработка и производство новых экологичных хладагентов в России и за рубежом. 48. Эффективность перевозки СПГ в контейнерах. 49. Организация вагонопотоков со скоропортящимися грузами [4, с.190-195].
|