Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МУЗЫКАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ



«ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ»

муз. Е.Тиличеевой

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие звуковысотного слухового внимания; • обучение различению звуков по высоте. ** • развитие звуковысотного слуха, чувства ритма; • обучение воспроизведению ритмического рисунка на металлофоне. *** • развитие звуковысотного слуха, чувства ритма; • закрепление различения звуков по высоте, воспроизведение ритмического рисунка на металлофоне; • воспитание чувства взаимопомощи, обучение согласованным действиям в коллективе. Птица: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!   Птенчики: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! * музыкальный руководитель — птица, дети — птенчики; ** дети сначала поют и играют как птицы, затем как птенчики; *** дети делятся на две группы (птицы и птенчики).

«САНКИ»

сл. и муз. Т Сауко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • формирование навыков совместной деятельности; • обучение детей выполнению движений согласованно, движению по залу; • обучение музыкально-ритмическим движениям: приседания под музыку, качание головой; • закрепление представления детей о зиме, зимних играх. ** • формирование навыков совместной деятельности, коммуникативных способностей; • обучение движениям, умению подпевать знакомые слова в тексте; • коррекция ориентации в пространстве. *** • формирование навыков совместной деятельности; • обучение согласованному выполнению движений в паре; • закрепление движений, умения подпевать знакомые слова в тексте; • закрепление представлений детей     1. Наши дети в санки сели, Звонко песенку запели: Ли-ли-ли-ли-ли-ле, Ли-ли-ли-ли-ли-ле. 2. За веревочку взялись И помчались с горки вниз. Вдруг салазки на бок хлоп — Все попадали в сугроб. Ай-яй-яй-яй-ай-яй-яй, Все попадали в сугроб. 3. Ну, вставай, вставай, дружок, И отряхивай снежок. Снова в саночки садись, С горки весело катись. Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * по одному, стоя в кругу; ** в паре со взрослым; *** в паре со сверстником. Встают парами. Один — спиной и протягивает руки назад, другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу. Держась за руки, стоя на месте выполняют приседания.   Приседают, садятся на пол. Качают головой.   Встают, «отряхивают» снежок и меняются ролями.



«ДЕД МОРОЗ»

сл. и муз. Г.Вихарева

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; • коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками, ориентации в пространстве. ** • развитие эмоциональной отзывчивости; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция координации движений, совершенствование умения выполнять движения согласованно обеими руками, ориентации в пространстве. *** • закрепление музыкально-ритмических движений согласно тексту; • коррекция внимания; • обогащение представлений детей о празднике.     1. К нам пришел Дед Мороз, Будем веселиться. Песни петь и плясать, С музыкой кружиться. Припев: Ай-да, Дедушка Мороз, Что за елочку принес, Чудо-елочку принес.   2. Все блестит от огней И игрушек ярких. Где-то здесь, где-то здесь Спрятаны подарки. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * идут в хороводе, выполняют движения по показу; ** стоя в хороводе, выполняют музыкально-ритмические движения, соотнося их с текстом; *** подпевают песню, выполняют движения. Идут в хороводе.   Руки на поясе, качают головой вправо-влево.   Показывают на елку, хлопают. Выполняют вращательные движения кистями рук.   Руки прямые, поднимают плечи вверх, опускают.

«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»

сл. и муз. Е.Гомоновой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • обучение музыкально-ритмическим движениям в хороводе по показу; • коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками; • формирование навыков совместной деятельности. • обучение музыкально-ритмическим движениям стоя в паре со взрослым; • коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками; • формирование навыков совместной деятельности. *** • закрепление музыкально-ритмических движений стоя в паре со сверстником; • коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками; • формирование навыков совместной деятельности. 1. На полянку прибежали Мишки и зайчата. Пляску весело встречают Шустрые зверята. Припев: За лапку, за лапку, За лапку берись! Зайчонок и мишка, Скорей покружись. 2. Лапками захлопали — Хлопай веселей! Ножками затопали — Топай посильней! 3. Хватит, хватит, мы устали, Будем, будем отдыхать. Отдохнем и снова станем Весело плясать! Дети в масках выходят характерной для мишки и зайца походкой, становятся в пары (*становятся в круг). Дети поочередно берутся за руки, качают ими.     Кружатся. Хлопают.   Топают.   Присаживаются на корточки, качают головой.     * дети показывают одновременно обе руки, стоя в хороводе, берутся за руки; ** показывают сначала ладонь правой руки, затем левой; соединяют руки в паре с помощью взрослого. *** самостоятельно выполняют движение.



«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗ»

сл. и муз. Я.Жабко, перевод с белорусского О.Клезович

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • формирование навыков совместной деятельности; • коррекция координации движений. ** • развитие слухового внимания; • обучение обыгрыванию песни (выполнять музыкально-ритмические движения по тексту); • обучение движению, не мешая друг другу, помогать другим, ждать и быть внимательными; • коррекция координации движений. *** • развитие коммуникативных навыков; • обучение вышеуказанным движениям, ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения со словами в тексте; • коррекция внимания и координации движений; • воспитание чувства взаимопомощи, обучение согласованным действиям в коллективе. 1. Паровозик вокруг парка: «Пых-пых-пых». Нам очень жарко. Он за ветерком бежит, И грохочет, и кричит. Припев: Tax, тах, тах-тах-ту, Я бегу, бегу, бегу. Самых лучших пассажиров По дороге я везу. 2. Остановка — погуляем, Мы цветочки собираем. Но зовет нас голосок — Паровозика гудок. Сидя на стульчиках, выполняют движения согнутыми в локтях руками.     Музыкальный руководитель поет низким голосом припев. Дети подпевают: «Ту».     Встают, идут спокойным шагом по залу, собирают цветочки. Строятся «паровозиком» и на припев «едут» по залу.   Музыкальный руководитель использует для обыгрывания маленький паровозик с игрушками, которые «выполняют» движения по тексту. Беседа о том, как игрушки хорошо себя ведут, и поэтому паровоз спокойно едет. * дети слушают и подпевают; ** дети поют, пропевают все слова песни с помощью взрослого; *** дети поют песню и выполняют соответствующие тексту движения самостоятельно или с помощью взрослого.

«ЛОДОЧКА»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение движениям в ритме музыки; • формирование навыков совместной деятельности; • коррекция мелкой моторики пальцев рук, координации движений. ** • развитие слухового внимания; • обучение качанию из стороны в сторону с вытянутыми в стороны руками в ритме музыки; • формирование навыков совместной деятельности; • коррекция координации движений, нарушений осанки. *** • развитие слухового внимания; • обучение согласованным движениям в паре; • коррекция координации движений; • воспитание доброжелательного отношения друг к другу. 1. Вот на лодочке, на лодке Я плыву, плыву, плыву, Я о лодочке, о лодке Звонко песенку пою. * дети, сидя на ковре, держат гимнастические палки в руках и раскачиваются в такт музыки. Обратите внимание детей на синхронное качание (ситуация: все в одной лодке); ** дети стоят, вытянув руки в стороны, выполняют покачивания из стороны в сторону (ситуация: каждый в своей лодке); *** дети стоят в парах, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме музыки (обыгрывание ситуации: вдвоем в лодке. Чтобы она не перевернулась, надо двигаться согласованно).

«ХЕЙ, ПРИВЕТ»

американский фольклор, русский вариант текста Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие доброжелательного отношения друг к другу; • активизация тактильной чувствительности; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; • формирование навыков совместной деятельности; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям в паре со взрослым, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • формирование навыков совместной согласованной деятельности; • коррекция координации движений. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • обучение выполнению движений в паре со сверстниками; • побуждение к пению знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний; • формирование навыков общения. Хей, хей — привет тебе! Хей, хей — привет тебе! Припев: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп... Ушкам твоим привет, И твоим привет, привет. Припев: Топ, топ, топ, топ... Щечкам твоим привет, И твоим привет, привет. Припев: Кач, кач, качи, кач... Дети здороваются, подавая руку партнеру (по очереди).   Исполняют движения по тексту. Дети прикасаются к ушкам друг друга.   Исполняют движения по тексту. Дети прикасаются к щекам друг друга.     * дети выполняют музыкально-ритмические движения, стоя в кругу или по залу; ** дети стоят в парах со взрослыми (педагогами или родителями); *** дети выполняют музыкально-ритмические движения, стоя в паре со сверстниками.








Date: 2015-07-24; view: 705; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию