Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ





«ЛОШАДКА»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение хлопкам в ритме; • коррекция мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение детей обыгрыванию песни (выполнять музыкально-ритмические движения согласно тексту); • коррекция координации движений, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию. 1. Но, лошадка! Но, лошадка! Но, лошадка! Поспеши! Едут, едут на лошадке, Едут наши малыши. 2. Я люблю свою лошадку, Я лошадушку люблю, Я люблю свою лошадку, Я ей песенку спою! После вступительной беседы о лошадке-игрушке, которая пришла в гости к детям, музыкальный руководитель предлагает поиграть. * детям предлагается прослушать песню, затем спеть ее вместе с музыкальным руководителем, изображая движениями рук (сгибание и разгибание рук в локтях) езду на лошадке; ** детям предлагается покататься на игрушечной лошадке, «имитация движений»— дети подпевают, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке); *** дети поют песню и выполняют движения согласно тексту.

«Ноги и ножки»

сл. Е.Макшанцевой, муз. В.Агафонникова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей «шагать» руками в ритме. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей притопам в ритме из положения сидя. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; * закрепление навыка ходьбы и бега под музыку, соотнесение движений со словами текста.   1. Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. 2. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения: * руками (хлопки по коленям); ** сидя; *** стоя (или в движении по кругу). Шагают в соответствии с ритмом музыки.   Бегут в соответствии с ритмом музыки.

«ДА-ДА-ДА»

сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения сидя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения стоя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения ритмично хлопать и топать под музыку самостоятельно, соотносить движения со словами текста. 1. Ручками мы хлопнем — Да-да-да-да. Ножками мы топнем — Да-да-да-да. Ручками помашем — Да-да-да-да. Ножками попляшем — Да-да-да-да. Под пение музыкального руководителя дети хлопают и подпевают «да-да-да-да», топают на месте и подпевают «да-да-да-да», в конце песни останавливаются, подпевают повторяющиеся звукосочетания.

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

сл. Е.Каргановой, муз. М.Иорданского

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей движениям под музыку сидя, соотнесению движений со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • совершенствование умения ритмично выполнять движения под музыку стоя, соотносить движения со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения ритмично выполнять движения под музыку, соотносить движения со словами текста; • коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук.   1. Звонкие ладошки хлопают в ладошки! Припев: Ладушки, ладушки, Ладушки-ладошки.   2. Кашку варили, Помешали ложкой.   3. Курочке Пеструшке Покрошили крошки. 4. Птичку пожалели, Погрозили кошке. 5. Поплясали сами, Пригласили ножки. 6. Строили, строили Домик для матрешки. 7. Прилегли ладошки Отдохнуть немножко. Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Хлопают.   Выполняют пальцем вращательные движения по ладони левой руки. Собирают пальцы руки и трут «крошки». «Грозят» пальцем.   Приседания.   Стучат кулачком по кулачку.   Соединяют ладони и кладут под щеку.

«Вот как мы умеем»

сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение детей ритмичной ходьбе под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • совершенствование умения ритмично ходить под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • закрепление умения детей ритмично ходить под музыку; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ! Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ. Вот как мы умеем — Топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — Топ, топ, топ! Прямо по дорожке — Топ, топ, топ! Топают сапожки — Топ, топ, топ. Это наши ножки — Топ, топ, топ. * дети под пение взрослого шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги; ** дети шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги, подпевают звукосочетание «топ»; *** дети шагают на месте или по залу и поют песню.

«СТРОИМ ДОМ»

сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • разучивание музыкально-ритмических движений — постукивание кулаком левой руки о кулак правой; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • разучивание вышеуказанных движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений; • развитие умения выполнять согласованные движения обеими руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, пропевание всех слов в тексте.   Целый день: «тук» да «тук»,— Раздается звонкий стук. Строим дом, дом большой, И с крылечком, и с трубой.     Разукрасим наш дом, Наверху флажок прибьем, Принесем мы цветов, Новый дом, встречай жильцов!     Будут жить в доме том Зайка с мишкой и слоном. Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Стучат кулаком левой руки по кулаку правой. Показывают сложенными над головой ладонями крышу, крылечко - приседая, ставят параллельно ладони на пол, трубу - встают и соединяют ладони над головой. Имитируют движения кистью руки. Показывают флажок — одна ладонь раскрыта, стоит ребром на пальчике другой руки. Дети выполняют хлопки. Показывают на игрушки и пропевают соответственно имя каждой игрушки.

«СНЕГ-СНЕЖОК»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — под музыку плавно поднимать руки вверх-вниз; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • совершенствование музыкально-ритмических движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов; • коррекция координации движений. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, пение знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о зиме, зимних играх.   1. Снег-снежок, снег-снежок По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок, Белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок, Замело дорожки, Снег-снежок, снег-снежок Тает на ладошке. 2. Мы налепим снежков, С ними поиграем. И друг в друга снежки Весело бросаем. 3. Нам тепло на дворе, Не замерзли ушки. Накатаем мы снег В белый ком большущий. Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз.     Стоя на месте, изображают, как «лепят» снежки, «бросают».   Дети гладят руками ушки, «греют». Немного нагнувшись вперед и опустив руки, делают движения от себя, «катают снежный ком».

ЕЖИК-ЕЖ»

сл. и муз. Т. Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • разучивание музыкально-ритмических движений по показу; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • разучивание движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление разученных движений; • побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний; • коррекция мелкой моторики рук. Ежик-еж, Ежик-еж, Ты откуда идешь? По тропиночке лесной. Я иду к себе домой. Ежик-еж, Ежик-еж, Что на спинке ты несешь? Листик я в лесу нашел, На иголки наколол. Ежик-еж, Ежик-еж, Что на спинке ты несешь? Красну ягодку нашел, На иголки наколол. Ежик-еж, Ежик-еж, Как ты песенку поешь? Пых-пых-пых... Дети показывают ежика сомкнутыми в «замок» пальцами, шевелят ими. Поворачивают руки ладонями вверх и шевелят пальцами. Движение «ежик».   Шевелят пальцами.     Движение «ежик».   Складывают руки горсточкой, покачивают.   Движение «ежик».     * детям предлагается выполнять движения с помощью взрослого, подпевать повторяющиеся слова; ** дети выполняют движения по показу взрослого, подпевают; *** дети поют и показывают движения самостоятельно, инсценируют.

«Солнышко»

сл. и муз. Е.Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх; • коррекция мелкой моторики рук. • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх, приседать, побуждать подпевать повторяющиеся в тексте звукосочетания; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движения — подниматься медленно, слушая музыку, одновременно плавно поднимать руки вверх, подпевать знакомые слова в тексте; • закрепление представления детей о понятиях высоко, низко.     Вот как солнышко встает — Выше, выше, выше!   К ночи солнышко зайдет — Ниже, ниже, ниже!   Припев: Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело живется. Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * сидя, поднимают руки вверх; ** стоя, поднимают руки вверх; *** сидя на корточках, поднимаются вверх, одновременно поднимая руки. * сидя, опускают руки вниз; ** стоя, опускают руки вниз; *** сидя на корточках, опускаются вниз, одновременно опуская руки. Дети хлопают в ладоши.

«ЧОК ДА ЧОК!»

сл. и муз. Е.Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение детей музыкально-ритмическим движениям — притопам одной ногой, хлопкам в ритме, бегу на месте; • коррекция общей и мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — выставлению ноги на пятку в ритме, хлопкам на сильную долю; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений — хлопков в ритме, поочередного выставления левой и правой ноги на пяточку; подпевание знакомых слов в тексте.   1. Чок да чок — танцуют дети. Чок-чок-чок, чок-чок-чок! Чок да чок — танцуют дети, Выставляя каблучок.     Припев: Побежали, побежали Мы быстрее и быстрей. Заплясали, заплясали Веселее, веселей! 2. Хлоп да хлоп — танцуют дети, Хлоп да хлоп — пустились в пляс, Хлоп да хлоп — танцуют дети, Очень весело у нас! Дети выполняют музыкально- ритмические движения: * топают правой ногой в ритме; ** руки на поясе, в ритме выставляют на пяточку одну ногу; *** руки на поясе, поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку. Руки на поясе, бегут по кругу (или на месте).     * хлопают; ** хлопают на сильную долю; *** прохлопывают ритмический рисунок (две восьмые-четверть).

«ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; •обучение музыкально-ритмическим движениям — шевелить пальцами, поочередно под музыку сгибать и разгибать пальцы или кулачки; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представления детей о круге, о названиях пальцев на правой и левой руках.   1. Вот как пальчики шагают, И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный — вот какой!     Припев: Вот какие наши ручки — Лихо пляшут у ребят! Вот какие наши ручки — Веселятся и шалят!   2. Нарисуем мы кружочек, Постараемся ровней, Нарисуем мы кружочек, Постараемся скорей! Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения: * шевелят пальчиками раскрытых ладоней; ** сжимают и расжимают кулачки; *** поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого. Поднимают руки вверх и вращают под музыку кистями рук.     * обводят одной рукой по нарисованному на полу или стене кружочку; ** обводят руками круг воображаемый; *** указательными пальцами обеих рук рисуют два круга в воздухе.

«ДОМИКИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»

сл. О.Громовой, муз. Т.Прокопенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма; • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу двумя руками; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений; • обучение детей пению, соотнесение движений со словами текста; • коррекция мелкой моторики рук. Раз, два, три, четыре, пять —     Вышли пальчики гулять.   Раз, два, три, четыре, пять —   В домик спрятались опять Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. Выполняют повороты кистей рук вправо-влево. Сжимают пальчики поочередно в кулак. Вращательные движения кулачками вправо-влево.   * детям предлагается выполнять движения одной рукой с помощью взрослого; ** дети выполняют движения двумя руками с помощью взрослого; *** дети поют и показывают движения самостоятельно.

«МЕДВЕЖАТА»

текст О.Громовой, муз. Т.Прокопенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • обучение ритмическим движениям по показу; • побуждение к декламированию вместе со взрослым. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений по показу, согласно тексту песни. Медвежата в чаще жили, Головой они крутили. Вот так, вот так-так, Головой они крутили.   Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так-так, Дружно дерево качали.   Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так-так, Вперевалочку ходили.   А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так-так, Выше лапы поднимали. Дети изображают медведя: широко расставляют ноги, носками внутрь, ссутуливаются, сгибают в локтях руки, отводя локти от туловища.   Выполняют повороты головой вправо-влево. Выставив одну ногу вперед, вытягивают вперед и руки, выполняют наклоны туловища.   Топчутся на месте, переступая с ноги на ногу, как медведи.   Кружатся, как медвежата.     * дети выполняют движения с помощью взрослого; ** дети выполняют движения и подпевают; *** детям дается возможность проявить творческую активность и самим показать, как выполняют движения медведи.

«ТЕРЕМОК»

русская народная песня

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. ** • развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение ритмическим движениям по показу; • коррекция мелкой моторики рук. *** • развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм; • закрепление ритмических движений по показу; • побуждение детей к пению; • коррекция мелкой моторики рук.   1. Стоит в поле теремок, теремок.     Он не низок не высок, не высок. На двери висит замок да замок.     Кто бы тот замок открыть нам помог?     2. Слева зайка, справа мишка.   Отодвиньте-ка задвижку.   Слева ежик, справа волк.   Нажимайте на замок!   Зайка, мишка, ежик, волк   Открывают теремок, теремок. Дети поют или подпевают, выполняя движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; ** самостоятельно.   Показывают «теремок», соединяя кончики пальцев рук над головой. Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх. Показывают «замок» сомкнутыми ладонями и пальцами. Поднимают плечи вверх, опускают.     Поворачивают голову вправо, затем — влево. Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в «замке». Кивают головой вправо, затем — влево. Сильно сжимают пальцы. Открывают замок (рассоединяют пальцы по одному), разводят руки в стороны.

«ДОМИК СТАРЕНЬКИЙ»

сл. и муз. А.Мовшовича

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания, чувства ритма; ** • развитие слухового внимания; • подражание музыкально-ритмическим действиям. *** • обучение пению; • развитие координации движений и умения выполнять согласованные движения обеими руками, способности соотносить текст песни с движениями; • коррекция мелкой моторики рук.   1. Домик старенький Прикрыл ставеньки. Он вприщурочку глядит, В нем печурочка гудит, Из трубы дымок идет, Нас зовет на огонек.     2. Над трубою дым.   Мы теперь поспим,   А проснемся и потом Нарисуем этот дом.   Постучимся... Подождем... И с тобой в него войдем.   3. Мы войдем в наш дом, Дверь откроет Гном, Это добрый старичок, На нем острый колпачок, На нем пестрый колпачок, Презабавный колпачок. Взрослый поет, дети подпевают и выполняют движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Ладони сложить под углом. Ладони соединить. Раздвинуть пальцы. Сложить ладони. Поставить локоть левой руки на ладонь правой, извилистые движения.   Повторить последние движения предыдущего куплета. Сложить ладони, положить под голову. Нарисовать в воздухе указательными пальцами дом.   Постучаться, развести руки в стороны.   Руки на поясе, дети шагают. Движения ладоней от подбородка вниз. Сложить ладони под углом над головой. Поклониться.

«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ»

сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая народная, движения Т.Сауко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение детей правильному положению платочка в руке и движению с ним под музыку; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение движения с платочком; • коррекция координации и мелкой моторики рук. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • закрепление движений с платочком; • коррекция координации и мелкой моторики рук.   1. У кого в руках платочек, Тот ко мне пойдет в кружочек. И платочек всем покажет, Весело помашет. Припев: Вот так, вот платок какой, Покружись над головой. 2. Мы возьмем за уголочки Наши яркие платочки И поднимем выше, выше, И поднимем выше, выше. 3. Сядем тихо мы в кружочек, Спрячемся за свой платочек, А потом, а потом Всех ребяток мы найдем. 4. Как похожи на цветочки Наши яркие платочки. И ребятки наши тоже На цветочки все похожи. Рекомендуется провести с детьми беседу о платочке, его форме, цвете. Дети берут платочки и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут друг за другом.     Кружатся.   Поднимают платочки, держа за уголки.     Присаживаются на корточки, прячутся за платочки, которые поддерживают обеими руками.   Кладут платочки на голову

«ЕЛОЧКА ЛЮБИМАЯ»

сл. и муз. Г.Вихарева

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений согласно тексту песни; • коррекция внимания.     1. Елочка любимая, Яркие огни. Мы тебе в подарочек Песню принесли. Припев: Вот она блестящая, Стройная стоит И цветными глазками На ребят глядит. 2. Мы к тебе, красавице, Ближе подойдем, Веточки погладим, Ласково споем. 3. Подмигнула елочка, Деткам говорит: «Там под нижней веточкой мой секрет лежит!» Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут в хороводе.     Руки вытянуты вперед, ладони повернуты тыльной стороной. Щелчки пальцами.   Дети идут к елке на носочках, медленно сужая круг. «Гладят» веточки.   Дети кружатся.   Приседают, находят под елочкой подарки.

«Тихо-тихо мы сидим»

сл. А.Ануфриевой, муз. русская народная

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение к интонированию. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • закрепление музыкально-ритмических движений; • коррекция мелкой моторики рук.     1. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим.   Застучали ножками, Топ-топ-топ сапожками. 2. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Ручки кверху поднимаем, Пляшут ручки ай-люли. 3. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Вот как пальчик наш грозит, Если куколка шалит. 4. Тихо-тихо мы сидим И на куколку глядим. Встанем и попляшем С куколкою нашей. Рекомендуется провести беседу, познакомить с куклой. Дети поют и выполняют движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети сидят, положив руки на колени.   Топают ногами.   Дети сидят, положив руки на колени. Поднимают руки вверх и вращают кистями. Дети сидят, положив руки на колени. «Грозят» пальчиком.   Дети сидят, положив руки на колени. Встают, берут куклу в руки, кружатся.

«ГУСИ-ГУСЕНЯТА»

сл. Г.Бойко, муз. А.Александрова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение слушанию; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • побуждение к подпеванию повторяющихся и знакомых в тексте слов; • коррекция внимания. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение движениям согласно тексту, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о домашних животных. 1. Гуси-гусенята в лесочке — Га-га-га! Красные надели чулочки — Га-га-га! И пошли гуськом, чтоб напиться Га-га-га! Свеженькой водицы из корытца Га-га-га! 2. Напились воды десять братцев - Га-га-га! Начали в корытце купаться — Га-га-га! 3. Гуси-гусенята сердиты — Га-га-га! Очень близко дно у корыта — Га-га-га! * дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым; ** дети подпевают, выполняют движения согласно тексту по показу взрослого; *** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту.

«ЦЫПЛЯТА»

сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • побуждение пропевать повторяющиеся и знакомые в тексте слова; • коррекция внимания. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • обучение движениям согласно тексту, подпеванию знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о домашних животных. 1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. 2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите». 3. Съели зернышки они, Попросили и воды. Выпили водицы Полное корытце. * дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым; ** дети подпевают, выполняют движения по показу взрослого; *** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. Выбирается ребенок-курочка. Песню можно инсценировать.

«ЛУЖА»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать; • коррекция чувства ритма. ** • развитие слухового внимания, ритмического чувства; • обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • закрепление представлений детей о луже, дожде, приметах осени.     1. Я иду, я иду, поднимая ножки, У меня на ногах новые сапожки. Высоко, высоко поднимаю ножки, У меня на ногах новые сапожки!   Припев: Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая! Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая! (2р.)   2. Высоко, высоко, высоко подпрыгну. Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну! Да-да-да! Да-да-да! Высоко подпрыгну! Да-да-да! Да-да-да! Лужу перепрыгну! Дети выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают.   Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону.   Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу.

«ДОЖДИК»

сл. и муз. Е. Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах. ** • развитие слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки; • побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте; • закрепление представлений детей о дожде, приметах осени.   1. Дождик, дождик на дорожке, Он намочит наши ножки, Нужно ножки поднимать. Через лужицы скакать, Припев: Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!     2. Мы наденем все сапожки, И сухими будут ножки, Можно ног не поднимать И по лужицам шагать! Припев: Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!   3. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим! Припев: Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим! Дети выполняют музыкально-ритмические движения. Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»). * стоя, подпрыгивают на двух ногах ** стоя на месте, выполняют подскоки; *** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи. Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.   * топают; ** шагают на месте, высоко поднимая ноги; *** шагают по залу друг за другом. Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»),   * закрывают руками голову; ** бегут на месте; *** бегут на свои места.

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ВДЕТ»

сл. и муз. Е.Гомоновой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; • коррекция мелкой моторики рук, координации движений. ** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук, координации движений. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений; • коррекция мелкой моторики рук.   1. Листик желтый, листик желтый На дорожку упадет. Это значит, это значит Осень в гости к нам идет! Припев: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая. 2. Вот из тучки дождик, дождик На ладошку упадет. Это значит, это значит Очень в гости к нам идет. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Поворачивают ладони вправо и влево, сверху вниз.   Хлопают по коленям.   Движения ладонями «к себе».   Хлопки.     Указательным пальцем левой руки стучат по раскрытой ладони правой.

«ИГРА В СНЕЖКИ»

сл. А.Ануфриевой, муз. Е.Гомоновой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям по показу; * коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление вышеуказанных движений, текста; • коррекция мелкой моторики рук.     1. Мы танцуем со снежками, Посмотрите все на нас, Мы потопаем ногами: Раз-два-раз, два, раз! 2. Подойдем поближе к елке, Посмотрите все на нас, Мы снежки подарим елке: Раз-два-раз, два, раз! 3. Вот снежки мы положили Все под елочку сюда. И теперь в ладоши хлопать Сможем без труда. Отойдем мы все от елки, Посмотрите все на нас, Покружиться все мы можем, Раз-два-раз, два, раз! Дети стоят в кругу. В каждой руке держат по «снежку», выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети держат «снежки» в поднятых руках и выполняют вращательные движения руками. Топают поочередно ногами.   Дети подходят к елке мелкими шагами на носочках. Кладут «снежки» под елку.     Ладони повернуты вверх, дети показывают рукой на «снежки». Хлопки в ладоши.     Дети отходят от елки шагом назад. Кружатся, руки на поясе, высоко поднимают ноги.

«ЗВЕРИ НА ЕЛКЕ»

сл. и муз. Г.Вихарева

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку; • обучение музыкально-ритмическим движениям, движению и взаимодействию в хороводе. ** • развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку; • побуждение детей подпевать голосу взрослого; • обучение музыкально-ритмическим движениям и взаимодействию в хороводе. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей; • закрепление музыкально-ритмических движений.   1. Лесом по проселку Мы шли сюда на елку. Ну, давай, подпевай, Шли сюда на елку. 2. Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки. Ушками задвигали, У елочки запрыгали. 3. Вот шагают петушки, Золотые гребешки. Красные сапожки На высоких ножках. 4. Ну-ка, выходи-ка, Серый кот-мурлыка, Бархатные лапки, А на них царапки. 5. Подошел к дороге Мишка из берлоги. Лапами захлопал, По снегу затопал. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут в хороводе.   Останавливаются, хлопают.   Дети прыгают как зайчики.   Двигают приставленными к голове ладонями, прыгают. Шагают, высоко поднимая ноги, выполняют махи прямыми руками.   Имитируют движения кота.   Правой ладонью гладят левую и наоборот. Имитируют движения медведя.   Хлопают. Топают.

«ПЛЯСКА С КЛУБОЧКАМИ»

сл. и муз. Е. Гомоновой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз; • коррекция координации движений и мелкой моторики рук. *** • развитие координации движений, чувства ритма; • закрепление разученных движений; • побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний; • коррекция мелкой моторики рук. 1. Клубочки разноцветные На петельках висят, Клубочки разноцветные Ребяток веселят. Припев: Покружись, клубочек мой, Желтый, красный, голубой! 2. Положим на ладошку мы Наш маленький клубок, Потрогаем немножко мы Наш маленький клубок, Припев. 3. С клубочками попляшем мы, Попляшем веселей, Потом клубок за спинку все Мы спрячем поскорей. Припев: Где же, где клубочек мой, Желтый, красный, голубой? 4. Клубочки всем покажем мы, Клубочки хороши, И весело попляшем, Смелее, малыши! Припев. Перед началом пляски рекомендуется провести с детьми беседу: познакомить с клубочком, потрогать его, определить цвет каждого из них (каждый ребенок называет цвет своего клуюочка), дать определение формы (круглый, квадратный), цвета (желтый, красный, голубой), размера (большой, маленький). Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * держат клубок двумя руками, с помощью взрослого; ** держат клубок в одной руке, по образцу; *** самостоятельно.

«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»

сл. Н.Френкель, муз. А.Александрова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение ходьбе по залу в ритме музыки; • коррекция внимания. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста.     Погуляем, погуляем В садике своем. Желтых листьев, Красных листьев Много наберем. Посмотрите, посмотрите, Вот какой букет. Листья в вазу мы поставим В нашем уголке. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Идут по залу за музыкальным руководителем с листиками в руках.     Поднимают руки вверх, поднимаются на носочках. Подбегают к музыкальному руководителю и составляют букет в вазу.

 

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

сл. и муз. О.Дорофеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — ходьбе по залу в ритме музыки, покачиванию, кружению; • коррекция внимания, мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • обогащение представлений о приметах осени и разнообразии деревьев и их листьев.   1. Осень подарила Детям листопад. Листья на дорожках Ковриком лежат. Припев: Листики березки, Листики осинки, Золотого клена И тоненькой рябинки. 2. Мы листочки эти Дружно соберем, С ними потанцуем, Песенку споем. 3. Осень золотую Мы благодарим И ее подарок В сердце сохраним. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым; ** по образцу; *** самостоятельно. Дети с листиками в руках стоят врассыпную по залу и качают поднятыми руками.     Кружатся.     Двигаются в центр круга, поднимают руки с листочками, «собирают букет», расходятся на места.   Кланяются.     Прижимают листочки к груди.

«Листочек золотой»

сл. я муз H.Вересокивой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям — ходьбе по залу в ритме музыки, покачиванию, кружению; • коррекция внимания, мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний; • коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками. *** • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания; • закрепление движений, текста песни; • обогащение представлений о приметах осени, разнообразии деревьев и их листьев.   1. Снова в гости к нам Пришла осень золотая. Листья с веточек летят, С ветерком играя. Припев: Листочек, листочек, Листочек золотой! Мы в пляске веселой Покружимся с тобой. 2. Хорошо нам танцевать В праздничный денечек И повыше поднимать Золотой листочек. 3. Ветерок кружит листвой, Кружится над нами, В праздник радостный такой Пляшет с малышами. Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения: * совместно со взрослым: ** по образцу; *** самостоятельно. Дети с листиками в руках стоят врассыпную по залу и качают поднятыми руками.     Кружатся.     Двигаются в центр круга, поднимают руки с листочками, «собирают букет», расходятся на места.   Дети выполняют приседания.

«ПОЕЗД»

сл. Т.Бабаджан, муз. Н.Метлова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение музыкально-ритмическим движениям; • коррекция мелкой моторики рук. ** • развитие слухового внимания; • обыгрывание песни (выполнение музыкально-ритмических движений по тексту); • коррекция координации движений, нарушений осанки. *** • развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания; • закрепление приседаний под музыку, умения подпевать. 1. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. 2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу, Бежит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез. 3. Но вот остановка, Кто хочет гулять? Вставайте, ребята, Пойдемте гулять. * детям предлагается прослушать песню, затем спеть ее вместе с музыкальным руководителем, изображая круговые движения согнутыми в локтях руками; ** детям предлагается покататься на поезде (конструкция из стульев), имитация движений — дети подпевают, одновременно выполняют движения в ритме музыки; *** дети поют песню и выполняют движения (построение друг за другом) по тексту.

«РЕЗВЫЕ НОЖКИ»

сл. и муз. Е.Макшанцевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на обеих ногах; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. ** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на одной и обеих ногах поочередно; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. *** • развитие чувства ритма, слухового внимания; • обучение прыжкам на одной и обеих ногах поочередно, впередназад, влево-вправо, кружению; • коррекция координации движений, ориентирования в пространстве. 1. Прыгать буду я сейчас На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. 2. Вправо — скок! Влево — скок! На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. 3. То вперед, то назад На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко! 4. А теперь я покружусь На обеих ножках. Прыгать буду на одной И на другой немножко. Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Прыгают влево-вправо на обеих ногах.   Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Прыгают вперед-назад на обеих ногах. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге. Кружатся, подпрыгивая на обеих ногах. Прыгают на правой ноге. Прыгают на левой ноге.   * детям предлагается выполнять прыжки на обеих ногах в ритме; ** детям предлагается выполнять прыжки на одной ноге поочередно; *** детям предлагается выполнять прыжки на обеих ногах вправо-влево, вперед-назад, кружение.

«ОРЕШКИ» (I уровень)

текст Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию, чувства ритма; • учить детей исполнять разные ритмические рисунки; • коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения.   Сидит белка на тележке, Продает она орешки. Воробью и мышке, Лису и зайчишке, Мишке толстопятому. И волчку усатому. Кому в платочек,   Кому в мешочек, Кому в лапочку, А мне в шапочку. Дети держат в руках полотняные мешочки с орешками, произносят текст в одном ритме. Стучат мешочком по ладони.   Стучат мешочком по коленям. Катают мешок по одной ноге, затем — по другой.   Стучат мешочком по спине сверху. Стучат по спине снизу. Трут мешочек между ладонями. Потряхивают мешочком, держа в двух ладонях.

 

«ЕДЕМ НА ЛОШАДКЕ»

текст Т.Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
* • развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • обучение ритмическим движениям; • коррекция координации движений, слухового внимания. ** • развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • совершенствование ритмических движений; • побуждение детей к декламации вместе со взрослым; • коррекция дыхания, координации движений, слухового внимания. *** • развитие тембрового слуха; • развитие чувства ритма; • развитие речевого и двигательного подражания; • закрепление ритмических движений; • коррекция координации движений, слухового внимания. Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой.   Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит.   А мы едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит. (2р.)   Ветер шумит.   А мы едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. Листья шуршат. (2р.) Дятел стучит. (2р.) Ветер шумит. (2р.) Ежик пыхтит. Дети произносят текст по слогам, стучат фалангами пальцев, согнутыми в кулаки. Дети трут ладонью о ладонь. Стучат пальцем одной руки о раскрытую ладонь другой. Повторяют вышеуказанные движения. Поднимают руки вверх и качают ими в стороны, произнося: «У-у-у». Повторяют вышеуказанные движения. Дети показывают ежика с сомкнутыми в«замок» пальцами и произносят: «Ф-ф-ф».     Дети выполняют движения: * сидя с помощью взрослого; ** стоя с помощью взрослого; *** поют и показывают движения, произносят текст самостоятельно.

 








Date: 2015-07-24; view: 904; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.024 sec.) - Пожаловаться на публикацию