Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация и руководство методической работой





Более десяти лет назад мы начали бы разговор на эту тему с объяснения понятия "система

методического обеспечения культурно-досуговой деятельностью", т.к. все элементы

методического обеспечения: Всесоюзные, республиканские, областные научно-методические центры народного творчества и культурно-просветительной работы, методические кабинеты районных Домов культуры и т.п. (подробнее см. учебное пособие В.М. Чижикова "Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности", М., 1991 г.) были органически взаимосвязаны между собой и находились в определенном соподчинении. Процессы, проходившие в стране: перестройка, ликвидация вертикали власти, различные реформы разрушили "систему", разрушили в большинстве регионов методические службы (кабинеты) культурно-досуговой деятельности.

Сегодня необходимость методических служб понимают как руководители отрасли, так и

специалисты учреждений культуры. В 2006 году Департаментом культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации были разработаны Методические рекомендации по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества (Составители: директор Департамента - Ю.А. Шубин, заместитель директора Департамента - С.Н. Горушкина, заместитель начальника координационно-аналитического отдела - И.А. Тозыякова, консультант нормативно-правового отдела - И.Е. Морковкина). В Методических рекомендациях были использованы материалы, представленные Государственным Российским Домом народного творчества (директор - Э.С. Кунина) и Государственным научно-методическим Центром народного творчества и повышения квалификации Вологодской области (директор - О.А. Денежкина). Данная работа является "руководством к действию" по выстраиванию современной системы организации методической работы, и далее предлагаем выдержки из данного пособия.

Современная роль и значимость методических служб во многих субъектах Российской

Федерации подтверждается тенденцией к укреплению материальной базы путем перевода Домов (Центров) народного творчества в крупные дворцы, к примеру, Свердловская, Тюменская, Ростовская, Томская, Кировская, Пермская области. В целях оптимизации процесса методического обеспечения деятельности многие территории объединяют Дома (Центры) народного творчества с курсами повышения квалификации (Хабаровский край, Вологодская, Ленинградская области) и развивают сеть филиалов в муниципальных образованиях (Псковская область, Республика Башкортостан).

В ряде субъектов Российской Федерации Дома (Центры) народного творчества являются

главными исполнителями региональных программ развития культуры (Республики Чувашия, Саха (Якутия), Иркутская, Вологодская, Белгородская области).

Кроме региональных Домов народного творчества изучение и практическое восстановление народных традиций ведут специально созданные учреждения такие, как районные и сельские методические центры, центры народной традиционной культуры, дома ремесел, национально-культурные центры. В своей деятельности вышеназванные учреждения культуры исходят из местных условий и возможностей, опираясь на собственные культурные и исторические традиции, вырабатывая принципиально новые, востребованные обществом, социально значимые формы и методы работы учреждений культуры. Наблюдается тенденция к созданию интегрированных моделей учреждений культуры.

За последние пять лет заметно активизировалась творческая инициатива населения. Культурная жизнь насыщена локальными фестивалями, конкурсами и другими художественными акциями. В предыдущие годы мы стремились осмыслить место и роль методической службы народного творчества в процессе сохранения культурного разнообразия, подтвердить ее значимость в общем русле культурной политики государства, обеспечить методические службы современными информационными ресурсами, поднять престиж уникального явления художественной самодеятельности и любительского искусства как средства творческого развития и самовыражения личности. В связи с чем была развернута работа по информатизации деятельности, результатом которой стали уникальные информационные проекты, отмеченные по итогам Всероссийского конкурса информационных программ дипломами Министерства культуры Российской Федерации.

Использование информации является необходимым условием осуществления специалистами профессиональной деятельности; а информационная компетентность – базовое условие ее эффективности. Под информационной компетентностью специалиста культурно-досуговой сферы понимается его способность и готовность к получению, обработке, переосмыслению, творческому использованию информации в процессе реализации профессиональной деятельности, основанная на соотнесении специалистом своих внутренних (знания, умения, навыки, ценности, психологические особенности) и внешних (информационная инфраструктура культурно-досуговой сферы, профессиональное информационное пространство) ресурсов. Несмотря на то, что система информационно-методического обеспечения возникла во многом как ответ на стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, рост информации, на сегодняшний момент ее организационная составляющая и в первую очередь содержательное наполнение не отвечают требованиям информационного общества, вследствие этого необходима модернизация деятельности информационно-методических служб.

Информационные ресурсы должны соответствовать определенным качественным характеристикам таким, как: актуальность, достоверность, доступность, новизна, полезность, объем информации, ее полнота и достаточность. Роль информационных структур в современных условиях существенно меняется и уже не сводится только к формированию информационных ресурсов и предоставлению информации по запросу. Сегодня возникает необходимость расширения функций методических служб, которые должны обеспечивать включение специалистов в процесс непрерывного развития информационной компетентности, основанный на постоянном мониторинге их информационных потребностей, учете специфики региональной культурно-досуговой ситуации, обеспечении надлежащего качества информационных ресурсов.

 

Рекомендуемая ЛИТЕРАТУРА

1. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой: учеб. пособие/Г.М. Бирженюк, Н.А. Горбунова, Л.В. Бузене. М.: Просвещение, 1889. С. 7 - 31.

2. Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2006. 256 с.

3. Булыко А.Н. Большой словарь иностранных слов. 35 тысяч слов. М.: "Мартин", 2006. 704 с.

4. Громов С.Н. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности/С.Н. Громов, В.М. Чижиков. М.: МГУК, 1994. С. 22 - 78.

5. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере/В.З. Дубликов. М.: 2003. С. 3 - 86.

6. "Клуб и Закон" N 8, 9. "Трудовой кодекс Российской Федерации" (новая редакция), Москва, 2006.

7. Краткий словарь по социологии/авт.-сост. П.Д. Павленок. М.: ИНФРА-М, 2000. 272 с.

8. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.: МГУК, 1998. 461 с.

9. Методический словарь-справочник./Сост. В.В. Биденко. Иркутск: ИОУК, 2006. 29 с.

10. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 1995. 96 с.

11. Мосалев Б.Г. Социология культуры. М., 1991.

12. Мосалев Б.Г. Методическое руководство деятельностью клубного учреждения: учебное пособие/Б.Г. Мосалев. М.: МГИК, 1989. 76 с.

13. Народная художественная культура: Учебник/под ред. Баклановой Т.И., Стрельцовой Е.Ю. М.: МГУКИ, 2000. 344 с.

14. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. Омск: АГИК, 1992. 183 с.

15. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности. М., 1990.

16. Сайт Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, www.mkmk.ru.

17. "Справочник руководителя учреждения культуры", журнал, изд.: ЗАО "МЦФЭР", Москва, за 2002 - 2007 гг.

18. Сборник нормативных документов для учреждений культуры, изд.: ЗАО "МЦФЭР", Москва, 2004.

19. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: Учебник для училищ и колледжей культуры/Под общ. ред. Н.П. Гончаровой, изд. 2-е. М. Тверь, 2004. 222 с.

20. Справочник "Кадровое делопроизводство" (персональный консультант), ЗАО "Актион-медиа", Москва, 2006 г.

21. СПС "Гарант - максимум с региональным законодательством".

22. "Управление персоналом", журнал, изд., М., за 2006 - 2007 гг.

23. Чижиков В.М. Методическое обеспечение КДД/В.М. Чижиков: учеб. пособие для институтов и училищ культуры. М.: МГИК, 1991. 142 с.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 789; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию