Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Общие основы педагогики





Тема 1.1. Педагог: личность и профессия

Педагог — профессиональный воспитатель, учитель, преподаватель. История профессии, причины ее возникновения, социальная значимость профессии педагога в современном обществе. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии ребенка, социализации его личности.

Профессиональные функции. Творческий характер профессиональной деятельности педагога, ее гуманистическая направленность.

Профессиональные умения педагога: гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские, специальные.

Тема 1.2. Педагогика как наука

Донаучный период развития педагогики. История возникновения и развития педагогики как науки. Развитие педагогической теории, ее отражение в трудах зарубежных и отечественных педагогов и просветителей.

Педагогическая мысль в Беларуси. Наиболее значимые белорусские педагоги и просветители.

Источники развития педагогики как науки: народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого, данные смежных наук, педагогическая практика, экспериментальные исследования, религия и др.

Структура современной педагогики, ее основные отрасли.

Дошкольная педагогика как отрасль возрастной педагогики. Предмет дошкольной педагогики. Задачи и современные проблемы дошкольной педагогики.

Понятийный аппарат педагогики. Основные педагогические категории: воспитание, обучение, образование, их взаимосвязь.

Связь педагогики с другими науками. Межнаучный подход к решению современных проблем образования.

Белорусская народная педагогика. Основные средства народного воспитания: труд и ремесло, речь, пословицы и поговорки, народные песни, народные сказки, загадки, приметы и поверья, игры, потешки, праздники и обряды, танец, народный анекдот, традиции и обычаи, заговоры, и др.

Тема 1.3. Отечественная система непрерывного образования

История становления и развития системы образования и воспитания. Современная система образования Республики Беларусь, ее принципы. Уровни основного и дополнительного образования, их преемственность.

История развития дошкольного образования в Беларуси. Социальная обусловленность возникновения первых дошкольных учреждений.

Место и роль дошкольного образования в системе непрерывного образования. Виды, типы и профили современных дошкольных образовательных учреждений (детский сад с углубленной, оздоровительной и компенсирующей направленностью; школа – детский сад; центр развития, частный детский сад и др.)

Тема 1.4. Развитие, воспитание и социализация личности

Человек как высшая ценность. Биосоциальная природа человека. Человек—личность.

Проблема факторов развития и социализации личности в современной педагогике. Биологические и социальные факторы развития и социализации личности: наследственность, микро-, мезо-, макросреда, воспитание.

Активность личности как условие ее самореализации. Роль деятельности в развитии и социализации личности ребенка. Понятие ведущей деятельности.

Тема 1.5. Проблема цели воспитания.

Цель воспитания, ее сущность и социальная обусловленность. Идеальные и реальные цели. Объективный и субъективный характер цели воспитания.

Развитие в истории человечества представлений о совершенном человеке.

Всестороннее и гармоничное развитие личности как идеальная цель воспитания.

Современная социально-педагогическая ситуация и цель воспитания: разностороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями общества. Гуманизация цели воспитания.

Диалектическая взаимосвязь цели и задач воспитания.

Date: 2015-07-24; view: 934; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию