Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация практики





Основными мероприятиями по организации практики являются выбор и закрепление заведующим кафедрой места прохождения практики и руководителя практики от кафедры, а также доведение до студентов содержания практики, обязанностей студентов-практикантов, вида и сроков отчетности.

Местом прохождения практики может быть база практики, а именно организация (учреждение), с которым у университета заключен договор на прохождение практики студентов по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Организационные вопросы решаются на групповом собрании, которое проводится заведующим кафедрой и руководителем практики. Студенты информируются о порядке прохождения практики, ее целях, задачах, правах и обязанностях практикантов и руководителей практики.

Организацию и контроль за прохождением практики студентом осуществляет преподаватель-руководитель практики от кафедры.

По организации (учреждению) руководителем дается распоряжение, в котором определяются отделы и структурные подразделения прохождения практики студентом, и назначается руководитель практики от организации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ, ИЗУЧАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика предполагает выполнение студентами работ по сбору, анализу и систематизации нормативно-правовых актов, статистических данных, должностных инструкций и других материалов.

Выполнение индивидуальных заданий.

Студентам предлагается исследовать определенную отрасль социально-экономической сферы в зависимости от специфики места распределения практиканта по управлениям, отделам и структурным подразделениям организации (учреждения) муниципального образования г.Набережные Челны. Студенту необходимо исследовать отрасль социально-экономической сферы, которая будет соответствовать его месту прохождения практики.

1. Исследование муниципальной системы образования.

Систему образования следует рассматривать в разрезе уровней образования: общего и профессионального. Система образования в России представлена 4 ступенями:

§ дошкольное образование;

§ общее (начальное и среднее общее образование);

§ профессиональное (начальное, среднее, высшее профессиональное образование);

§ дополнительное образование.

Необходимо провести анализ социально-экономических показателей:

1. Проанализировать количественную и качественную структуру учреждений каждой ступени (подступени) образования (общее количество, тип собственности, пропускная способность, категории и др. количественные показатели деятельности).

2. Проанализировать количественную и качественную структуру педагогических работников занятых на каждой ступени (подступени) образования. Определить какое количество учащихся обучается на каждой ступени (подступени) образования.

3. Рассмотреть систему финансирования учреждений каждой ступени (подступени) образования: степень участия государства (доля местного, регионального и федерального бюджетов), дотации, субсидии, спонсорство, платные услуги, предоставляемые учреждениями, форму финансирования.

4. Провести анализ особенностей экономических отношений в сфере образования в муниципальном образовании г. Набережные Челны в целом по ступеням.

5. Рассмотреть какими проблемами характеризуется устройство системы образования муниципального образования г. Набережные Челны в целом по ступеням и определить направления необходимых преобразований.

2. Исследование сферы здравоохранения муниципального образования.

Систему здравоохранения необходимо рассматривать в разрезе типов медицинской помощи: профилактическая, скорая, амбулаторная, стационарная, реабилитационная, медико-социальная.

Необходимо провести анализ социально-экономических показателей:

1. Проанализировать количественную и качественную структуру учреждений каждого типа медицинской помощи (общее количество, тип собственности, пропускная способность, категории и др. количественные показатели деятельности).

2. Проанализировать количественную и качественную структуру медицинских работников занятых в учреждениях каждого типа медицинской помощи. Определить какое количество пациентов воспользовалось медицинскими услугами в учреждениях каждого типа медицинской помощи за определенный период.

3. Рассмотреть систему финансирования учреждений каждого типа медицинской помощи: степень участия государства (доля местного, регионального и федерального бюджетов), дотации, субсидии, спонсорство, платные услуги, предоставляемые учреждениями, форму финансирования. Определить имеет ли финансирование целевой характер.

4. Определить количество территориальных фондов обязательного медицинского страхования, действующих в Республике. Рассчитать количественные показатели участия населения в добровольном медицинском страховании. Охарактеризовать организации, предоставляющие подобные услуги.

5. Провести анализ особенностей экономических отношений в сфере здравоохранения в муниципальном образовании г. Набережные Челны в целом по типам.

6. Рассмотреть какими проблемами характеризуется устройство системы здравоохранения муниципального образования г. Набережные Челны в целом по типам и определить направления необходимых преобразований.

3. Исследование сферы культуры муниципального образования.

Виды культурной деятельности можно подразделить на 4 большие группы: художественное творчество, сохранение культурного наследия, клубная и развлекательная деятельность, массовое создание и распространение культурных благ (индустрия культуры).

Необходимо провести анализ социально-экономических показателей:

1. Проанализировать количественную и качественную структуру учреждений каждой группы (общее количество, тип собственности, пропускная способность, категории и др. количественные показатели деятельности – посещаемость, тираж и т. д.).

2. Проанализировать количественную и качественную структуру работников культуры, занятых в учреждениях каждой группы. Определить какое количество потребителей культурных благ воспользовалось таковыми в учреждениях каждой группы за определенный период.

3. Рассмотреть систему финансирования учреждений каждой группы: степень участия государства (доля местного, регионального и федерального бюджетов), дотации, субсидии, спонсорство, платные услуги, предоставляемые учреждениями, форму финансирования. Определить, имеет ли финансирование целевой характер.

4. Провести анализ особенностей экономических отношений в сфере культуры в муниципальном образовании г. Набережные Челны в целом и по группам.

5. Рассмотреть, какими проблемами характеризуется устройство в сфере культуры муниципального образования г. Набережные Челны в целом и по группам и определить направления необходимых преобразований.

4. Исследование системы пенсионного обеспечения муниципального образования.

Необходимо провести анализ социально-экономических показателей:

1. Проанализировать количественную и качественную структуру учреждений системы пенсионного обеспечения (общее количество, тип собственности, объем привлеченных средств и др., количественные показатели деятельности – посещаемость, тираж и т. д.). Проанализировать количественную и качественную структуру работников учреждений системы пенсионного обеспечения.

2. Проанализировать количественную и качественную структуру получателей пенсий. Охарактеризовать размер всех видов пенсий, сравнить их с различными видами показателей доходов. Определить какое количество застрахованных лиц поместило свои пенсионные накопления на счета ПФР, а какое – на счета НПФ.

3. Провести анализ особенностей экономических отношений в сфере пенсионного обеспечения муниципального образования г. Набережные Челны.

4. Рассмотреть, какими свойствами и проблемами характеризуется устройство системы пенсионного обеспечения муниципального образования г. Набережные Челны, и определить направления необходимых преобразований.

5. Исследование системы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

Необходимо провести анализ социально-экономических показателей:

1. Проанализировать количественную и качественную структуру учреждений системы жилищно-коммунального хозяйства (распределение общей площади жилищ по формам собственности (частная, государственная, муниципальная, смешанная), показатели жилищного строительства и обеспеченности населения жильем ( жилищный фонд, млн. кв. м.), общая площадь жилья на одного жителя, кв. м.).

2. Проанализировать количественную и качественную структуру управляющих компаний, форма собственности управляющих компаний, численность людей, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве, виды предоставляемых услуг, рентабельность деятельности, объемы субсидий и государственных средств.

3. Провести анализ особенностей экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г. Набережные Челны.

4. Рассмотреть, какими свойствами и проблемами характеризуется устройство системы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования г. Набережные Челны, и определить направления необходимых преобразований.

6. Исследование сферы социальной защиты муниципального образования.

К категориям людей, которые нуждаются в социальной помощи, относятся: дети, люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные, люди, находящиеся в состоянии сильной депрессии, бездомные.

1. Проанализировать количественную и качественную сферу социальной защиты (объем оказанной социальной помощи (в рублях), количество человек по категориям получивших социальную помощь, объем затраченных средств). Рассмотреть систему финансирования (платные услуги, условно-платные). Какие категории населения подпадают под платные услуги, условно-платные и на каких условиях.

Различные виды деятельности, относимые к социальной помощи (социального обслуживания), можно подразделить на 3 группы: социальный уход, социальная реабилитация, социальный приют.

2. Проанализировать показатели системы социального обслуживания (число домов ребенка, в них детей, тыс. человек, в том числе сироты, оставшиеся без попечения родителей, тыс. человек), число детских домов (в них детей, тыс. человек, число домов–интернатов для детей (в них детей, тыс. человек), число школ–интернатов общего типа для детей–сирот, оставшихся без попечения родителей (в них детей, тыс. человек), число школ–интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья (в них детей, тыс. человек), число учреждений для инва­лидов–детей (в них детей, тыс. человек), число учреждений для престарелых и инвалидов–взрослых (в них проживающих, тыс. человек), численность инвалидов всего, тыс. человек).

3. Провести анализ особенностей экономических отношений в сфере социальной защиты муниципального образования г. Набережные Челны.

4. Рассмотреть, какими свойствами и проблемами характеризуется устройство сферы социальной защиты муниципального образования г. Набережные Челны, и определить направления необходимых преобразований.

7. В том случае, если студент распределен по управлениям, отделам и структурным подразделениям организации, которых нет в списке индивидуальных заданий, необходимо провести анализ информации (данных) зависящей от специфики управления, отдела и структурного подразделения организации.

Date: 2015-07-24; view: 184; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию