Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы, цели и задачи национальной политикиНациональная политика должна разрабатываться исходя из особенностей страны, уровня ее социально-экономического развития. Политика по отношению к национальностям должна быть сопряжена с экономической, социальной, культурно-образовательной, демографической и другими видами государственной политики, в комплексе с которыми и может быть реализована национальная политика. Вместе с тем в многонациональном обществе указанные виды политического управления непременно должны учитывать национальный аспект. Важнейшей задачей национальной политики является согласование интересов всех народов, проживающих на территории страны, путем обеспечение правовой и материальной основы для их развития на основе их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества Согласно с т. 26 Конституции: 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» []. В стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года прописаны следующие цели: · упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации); · сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России; · гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; · обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; · успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов [].
Указанные цели достигаются действиями как государства, так и общества, на основе конституционных принципах, таких как: ü демократия и федерализм; ü принципа единства, патриотизма и социальной справедливости,; ü стабильного и суверенного развития России; ü уважения национального достоинства граждан РФ. Данные цели являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности. Необходимым условием действенной, эффективной национальной политики является ее научность, что предполагает строгий учет закономерностей и тенденций развития наций и национальных отношений, научно-экспертную проработку вопросов, связанных с регулированием межнациональных отношений. При разработке национальной политики необходимо учитывать определенные принципы и установки. Важнейшими из них являются следующие: а) государственная целостность, национальная безопасность Российской Федерации, единство системы государственной власти; б) равноправие и самоопределение народов Российской Федерации; в) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; е) государственная поддержка и защита культуры и языков народов Российской Федерации; ж) взаимное уважение традиций и обычаев народов Российской Федерации; з) обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни; и) обеспечение прав национальных меньшинств; к) содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также обеспечение поддержки их деятельности по сохранению и развитию родного языка и культуры, укреплению связей с Россией; л) обеспечение интеграции в российское общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства; м) разграничение предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; н) комплексность решения задач государственной национальной политики Российской Федерации с учетом ее межотраслевого характера; о) недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности; п) взаимодействие государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации; р) преемственность исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России; с) своевременное и мирное разрешение межнациональных (межэтнических) противоречий и конфликтов; т) пресечение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, нарушение межнационального мира и согласия, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. Что касается задач в сфере национальной политики, то можно сказать, что в стратегии прописаны задачи по совершенствованию государственного управления, задачи по обеспечению равноправия граждан, реализации их конституционных прав, задачи по обеспечению межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений и многие другие представленные в приложении 1. В соответствии с Указом Президента от 31 марта 2015 г. № 168 образовано Федеральное агентство по делам национальностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. № 368 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» утверждено Положение о Федеральном агентстве по делам национальностей.[] Согласно Положению Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции: по выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики; по осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации; по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества; по разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений; по контролю за реализацией государственной национальной политики; по осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; по профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды. В числе функций агентства выделены: выработка и реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование и оказание госуслуг в сфере государственной национальной политики; осуществление мер, направленных на укрепление единства российской нации, обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов РФ, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов России; разработка и реализация государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений; контроль за реализацией государственной национальной политики; профилактика дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности и т. п. При этом ФАДН России наделяется полномочиями по: · внесению в Правительство РФ законопроектов и иных документов по вопросам, входящим в его компетенцию; · осуществлению госмониторинга и анализа реализации государственной национальной политики, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития народов России, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ; · организации разработки федеральных целевых программ, научно-технических и инновационных программ и проектов; · осуществлению разработки и реализации программ и мероприятий в сфере госполитики РФ в отношении российского казачества, а также в сфере государственной национальной политики; · проведению анализа эффективности использования средств господдержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; · оказанию методического содействия органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в профилактике межнациональных конфликтов; · оказанию поддержки социально ориентированным НКО, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и т. п.[ ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/620379/#ixzz3bRMgSbLG]. Федеральное агентство по делам национальностей имеет право: · запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции ФАДН России вопросам; · давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции ФАДН России; · привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; · учреждать печатные средства массовой информации для публикации официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции ФАДН России. Для осуществления своих полномочий агентство сможет запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать координационные, совещательные и экспертные органы, а также учреждать печатные СМИ для публикации официальных объявлений, размещения другихfматериалов [ ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/620379/#ixzz3bROGwIV6]. Федеральное агентство по делам национальностей возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель ФАДН России несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ФАДН России, и осуществление его полномочий. [] В настоящее время руководителем ФАДН России назначен бывший командир регионального подразделения группы «Альфа», зампред комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов. Эксперты отмечают, что межнациональный вопрос становится все острее и власти не готовы больше доверять его «интеллектуалам», отдавая предпочтение силовикам. Полиэтничность современной России во многом определяет и его многосубъектность, народы которого различаются по численности, социально-профессиональной структуре, типу хозяйственно-культурной деятельности, языку, особенностям материальной и духовной культуры, конфессиональной принадлежности. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что национальная политика является одной из важнейших политик проводимых государством. Национальная политика должна охватывать все уровни и формы национальных отношений, включая межличностные отношения. Она должна быть нацелена на каждого человека, каждую этническую общность, группу независимо от того, имеет ли она свое национально-государственное образование, живет ли человек в “своей” республике или в инонациональной среде. Наконец, при формировании национальной политики, необходим учет мирового опыта регулирования межнациональных отношений, решения национальных проблем. Причем нужно иметь в виду как позитивный, так и негативный опыт. Вместе с тем принципы национальной политики должны соответствовать международно-правовым нормам и актам.
|