Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речь как способ передачи информации





Важнейшей функцией речи является коммуникативная. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен информацией между людьми, формационный аспект общения, а целью коммуникационного процесса считать осознание и понимание передаваемой и получаете информации.

Информация языковой единицы – это мера содержания данной единицы в конкретной реализации. Источником информации в вербальной коммуникации, как правило, выступает говорящий или пишущий субъект (создатель сообщения).

Каналом информации может быть голосовой аппарат создателя сообщения, письмо, технические средства распространения информации (печать, радио, телевидение, глобальные и локальные компьютерные сети) и те условия, в которых осуществляется посылка сигналов. Каналы иногда подразделяют на средства массовой коммуникации и межличностные каналы.

Код в случае речевого общения – это сама речь. При этом кодирование определяется как перевод информации из внутри-мозгового кода в языковые единицы, а декодирование – как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания.

Помехи и искажения – следующий важный элемент рассматриваемой модели передачи вербальной информации. Применительно к речевым каналам распространения информации искажения могут быть обусловлены собственно лингвистическими,

экстралингвистическими или акустико-произносительными причинами (графическим обликом сообщения в письменной речи).

Чтобы придать языку помехоустойчивость, любая информация должна обладать некоторой долей избыточности. Избыточность информации – полное или частичное повторение сообщения, которое сопровождает получение новых данных и служит лишь для проверки и корректировки наших представлений.

Под ценностью информации понимают новую информацию, получаемую от языковой формы, от реализации информативности, содержащейся в самом языковом знаке.

Ценность информации снижается в том случае, когда она повторяется после полного декодирования. Так, при восприятии бытовых текстов восприятия автоматизировано до такой степени, что их информативность теряет некоторую долю своей ценности, а в художественных текстах часть процесса декодирования деавтоматизирована и требует более длительного времени для ее декодирования.

Выделяют три основных типа результатов коммуникации:

Ø Изменения в знаниях получателя;

Ø Изменение установок получателя, изменение относительно устойчивых представлений индивида;

Ø Изменение поведения получателя сообщения.

 

Вопросы:


1. В чем заключается особенность невербальной коммуникации, ее сущность и функции?

2. В чем заключаютсяэкстралингвистические особенности невербальной коммуникации?

3. Какие экстралингвистические компоненты представляют важность в общении (речевые паузы, вздохи, плач, заикание)?

4. Как характеризуется мимика и взгляд как мощный передатчик эмотивных смыслов?

5. Какие типы соотношений между речевой и неречевой коммуникацией вам известны?

6. Какие невербальные маркеры лжи и неискренности вам известны?

7. Дайте характеристику следующим понятиям: Социальная и национально-культурная специфика невербальной коммуникации. Прагматическая направленность анализа невербальных систем. Проблема классификации и интерпретации.

 

Date: 2015-07-24; view: 783; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию