Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма организации - индивидуальная





Цель: выявить уровень изобразительных умений и навыков в рисовании, отношение детей к процессу изображения и к конечному результату.

На этом занятии детям было предложено нарисовать фигуристку на льду.

В начале занятия детям рассказали о зимних видах спорта, затем подробно обсудили сюжет рисунка.

Задавали детям вопросы:

- Ребята, что вы знаете о фигурном катании? Что это за вид спорта?

- Как выглядят фигуристы?

- Во что одеты фигуристки (девушки)?

- Как выглядят коньки и лёд, по которому фигуристки катаются?

Затем для детей была поставлена задача – нарисовать фигуристку на льду в прыжке.

Перед рисованием опросили детей о содержании замысла (в какой одежде, позе нарисуют фигуристку), уточнили изобразительные действия и последовательность выполнения работы.

В процессе рисования дети практически не взаимодействовали друг с другом, каждый был занят своим делом. Маша и Алёша часто просили помощи воспитателя, так как не могли изобразить человека в определённой позе. Полина, Настя, Василиса, Ксюша, Даша, Данил, Денис и Софьяспредложенным заданием справились. Своим рисунком остались довольны, объективно определить свои недостатки или незавершенность рисунка не могли. К работам сверстников интереса не проявили. Каждый констатировал только свой результат.

Результаты наблюдения и анализа детских рисунков занесли в таблицу 1 (Приложение 2). В качестве критериев оценивали: изобразительные умения и навыки, отношение к процессу рисования, отношение к готовому рисунку.

У Полины, Насти, Василисы, Софьи, Даши, Ксюши, Дениса и Данила средний уровень изобразительных умений. В целом по результатам таблицы выяснили, что у Маши и Алёшиуровень отношения к процессу – низкий, а у остальных детей экспериментальной группы (Полины, Насти, Василисы, Софьи, Даши, Ксюши, Дениса, Данила) – средний.

Таким образом, несмотря на то, что в начале занятия был использован наглядный материал, в беседе обращались к личному опыту детей, отношение к конечному результату у детей экспериментальной группы оказался не достаточно высоким. В диаграмме 1 высокого уровня нет, средний уровень составил 75% и низкий уровень – 25% (Приложение 3).

На следующем этапе провели занятие по рисованию «У лукоморья дуб зелёный…»

Форма работы – совместно-взаимодействующая

В начале занятия привлекли внимание детей к стихотворению А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный».

В качестве предварительной работы детям были показаны картинки на тему этого стихотворения: дуб большой, окутанный цепью; кот учёный; русалка на ветвях сидит; ступа с бабою Ягой; тридцать витязей; Кощей, Колдун и много других персонажей.

Детям была дана задача – нарисовать нескольких героев стихотворения и дуб, окутанный цепью на листе ватмана разными изобразительными материалами.

Во время занятия дети активно общались друг с другом. Обсуждали композицию рисунка. Совместно с воспитателем составили эскиз будущего рисунка, что должно быть изображено в общей работе детей; обговорили последовательность выполнения работы.

Полина и Настя рисовали дуб, один раз попросили помощь воспитателя; Софья, Данил, Денис, Даша и Василиса нарисовали цепь на дубе и сказочных героев; Ксюша нарисовала избушку; Маша и Алёша нарисовали природу, раскрашивал, дорисовывал фон. Практически все дети просили помощь воспитателя, затруднялись в некоторых ситуациях, потому что опыт совместной работы недостаточен.

В данном занятии использовали форму совместно – взаимодействующую. Работа велась на общем формате листа. Дети работали совместно. Дети увидели результат всех детей по окончанию этой работы, прочувствовали значение своего вклада в общую работу.

Результаты наблюдения и анализа рисунков занесены в таблицу 2 (Приложение 4). У всех детей возрос интерес к занятию, увлеченность работой, появилось общение между детьми по поводу замысла работы.

Оценивая отношение к процессу рисования и к конечному результату у детей (Маши и Алёши ) остался низкий уровень, что составляет 20%, у детей (Софьи, Дениса, Даши и Василисы, Данила и Ксюши) – средний уровень 60%, у остальных детей (Полины и Насти ) – высокий уровень 20%. ( Диаграмма 2, Приложение 5).

Таким образом, констатирующий эксперимент подтвердил теоретические выводы о том, что коллективная деятельность является важным средством в формировании у детей устойчивого интереса к самой изобразительной деятельности и к конечному результату, дети испытывают более яркие и глубокие эмоции, начинают взаимодействовать друг с другом, складывается дружественный тип общения.

 

 

Заключение

 

Изучение научно – методической литературы по проблеме позволило сделать вывод о том, что коллективная изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста может быть организованна в разных формах: совместно – индивидуальной, совместно – последовательной и совместно – взаимодействующей.

Коллективные виды работ помогают формировать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности, когда над одним замыслом работают двое, трое или вся группа детей. Дети с удовольствием участвуют в выполнении коллективных работ, так как они знают – в результате получиться необыкновенная картина, великолепное панно или удивительный макет, и каждый сможет найти в общей работе частицу своего труда. Несмотря на кажущуюся сложность работ, ребята отлично справляются со своими заданиями, потому что им объясняется выполнение всех элементов по этапам.

Методика организации коллективных видов деятельности на начальном этапе предполагает ведущую роль педагога: воспитатель, как режиссер, распределяет обязанности среди всех участников проекта. Со временем дошкольники набирают опыт совместных действий, среди них выявляются «главные художники»: дети, которые способны распределить между исполнителями роли. Здесь следует помнить, что роли «ведущего» и «ведомого» по – своему интересны и важны, каждая роль предполагает выполнение определённых обязанностей и согласованность действий

Коллективные работы, созданные всей группой, как правило, больших размеров, красочны, декоративны и выразительны. Анализ таких работ проходит с большим интересом, дети активно выражают своё отношение к результатам совместного труда, радуются итогу коллективных усилий и согласованности своих действий.

Апробация формы коллективного взаимодействия в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения показала эффективное влияние коллективных работ на формирование интереса к изобразительной деятельности, качественному конечному результату, на развитие творческой деятельности, формировании дружеских взаимоотношений в группе детей. Благодаря коллективной форме организации занятия изобразительные задачи успешно решались детьми.

Таким образом, цель исследования была достигнута. В теоретической части работы изучены разные формы организации коллективной деятельности детей в процессе продуктивных видов деятельности. В практическом эксперименте проанализированы условия организации коллективной деятельности на базе практики. Апробирована совместно-взаимодействующая форма организации рисования.

Коллективная деятельность имеет огромное значение в художественном воспитании дошкольников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающие потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой приём способствует активному вовлечению детей в образовательный процесс их систематизации и закрепления. Результат коллективной деятельности имеет огромное значение в воспитании социально – активной позиции дошкольников.

 

 

Список используемой литературы

1. Бабушкин М.А., Беляев В.В., Поздеев Г.А.: Научно – методический журнал «Вестник педагогического опыта» - выпуск 12, 2000.-44 с.

2. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил.

3. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников»: Учеб. Пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений: - 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 1998.-272 с.

4. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение,1995.- 64 с.

5. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.и.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред., З.А. Михайловой, Гурович: Изд. 3 – переработанное. 244 с. – Спб.: Детство – пресс, 2008.

6. Доронова Т.Н. «Развитие детей в изобразительной деятельности»: Ж. для воспитателей дошкольных учреждений. – Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2’2005.-96 с.

7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с.

8. Комарова Т.С., Зырьянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2006-160 с.

9. Леонтьев А. А. Речевая деятельность // Основы теории речевой деятельности. — М., 1974.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2006.-208 с., 8 вкл.

11. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М.: Педагогика, 1981. – 240 с., 16 л. ил.

12. Художественное творчество и ребенок. Монография. Под ред. Н.А.Ветлугиной. М., «Педагогика» 1972 г.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию