Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизнь и творчество. Я жемчуг, в раковине скрытыйЯ жемчуг, в раковине скрытый. Я мост ведущий в ад и в рай. Книга Н.Исачевой. «Александр Исачев 1955-1987». Судьба отмерила ему для жизни немногим менее тридцати трех лет. Родился Александр Анатольевич Исачев 11 января 1955 года в селе Озаричи Калинковичского района, на Гомельщине. Семейная жизнь у родителей не сложилась, в трёхлетнем возрасте он остался без отца. Вскоре мать с детьми переезжает в город Речицу. Александр долгое время воспитывался вне дома - сначала в Мозырской школе-интернате, а затем, с пятого класса, когда ярко проявились его творческие способности - в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству. Однако из школы-интерната для одаренных детей Александра Исачева исключили, несмотря на отличные оценки по изобразительному искусству. Вернувшись в Речицу, он получает среднее образование в речицкой вечерней школе рабочей молодёжи и начинает работать в ремонтно-строительном управлении. В начале 1973 года, в 18 лет, Исачёв уезжает в Ленинград, устраивается там на работу в зеленхоз, получает лимитную прописку и попадает в среду неформальной творческой молодёжи. Время это оказало решающее воздействие на выбор дальнейшего пути.
В декабре 1973 года Александр возвращается в Речицу и целенаправленно трудится. Отныне живопись - его судьба! В Ленинград он приезжает часто. Этот город становится для него родным, так как именно там Александр нашёл своих первых зрителей и ценителей. Именно там была заложена основа для серьёзного самообразования. Он погружается в атмосферу бурных обсуждений, споров, участвует в двух официальных выставках ленинградских художников нетрадиционных направлений, которые состоялись, в ДК имени Газа -(декабрь 1974 гoдa) и ДК "Невский", (октябрь 1975 года.) Условно творчество Александра Исачева можно разделить на три периода: Первый период - 1973 год – первая половина 1975 года, по его определению, «время поисков». Это время – знакомство с ленинградскими художниками-авангардистами и их нетрадиционной живописью. У Исачева появляется сюрреалистическая графика. Художник пробует себя в абстрактных монотипиях. Поисковый период проходит стремительно. Уже в 1975 году появляются работы, где сквозь элементы авангарда пробивается классическая манера письма. Успокаивается фактура, сглаживается рельеф холста, мазок всё более гладкий. Однако работы от этого не становятся спокойнее. Напряжение переходит в образ. К этому времени художник находит и основную тематику своих произведений.
Второй период охватывает приблизительно вторую половину 1970-х годов. В это время основными темами сюжетных полотен Александра Исачева являются библейские ветхо- и новозаветные мотивы: «Благовещенье», «Что есть истина?», «Распятие», «Снятие с креста». Он работает и над портретами, и над пейзажами. Они тоже в большинстве своем связаны с библейскими и евангельскими темами, о чем говорят названия: «Моисей», "Апостол Пётр", "Лунный пейзаж", "После потопа". Одновременно художник выполняет заказы для церквей. Он написал несколько икон для речицкой Свято-Успенской церкви, сделал роспись православного храма в Мозыре.
Александр работает в манере гладкого письма, самостоятельно разгадывая секреты нанесения на холст тончайших лессировочных слоев. Учителями своими считает старых мастеров.
С полотен А.Исачева смотрят на нас полные скорби глаза Пророков, Пророки знают цену, которую платит человечество за обретенную мудрость. Апостол Петр Иисус Христос
Один из центральных образов в творчестве художника - Иисус Христос. Это не только конкретная историческая личность и главный персонаж христианской истории. Это любой, кто дерзнул добровольно надеть на себя терновый венец мученика, выпить «чашу сию», чтобы человечество прозрело - и обрело истину. Исачев изображает Христа по-разному: с иконы смотрит умиротворённый лик, вселяя в душу просветление и надежду, в сценах несения креста и распятия перед нами бездна мук и страданий. Но внутреннему ощущению самого художника более всего соответствует образ Христа-учителя, Пророка. На картине отсутствует всякая атрибутика и символика, здесь только одно лицо (картина, с двойным названием «Иисус Христос» или «Учитель») и главное – глаза. В них не столько мудрость и любовь, в них, скорее, гипнотизирующая сила. Осуществляя свой путь к Богу, к Вере, Александр сначала принял то, что уже предложено человеку - художник принял православное крещение в сознательном возрасте, в 19 лет. Однако через некоторое время у него появляются мысли, что он не сможет ограничиться догмами только одной религии. (" У меня свои отношения с Богом "), а, соответственно, и образный язык Исачева не может исчерпываться символикой одной, пусть и мощнейшей культуры.
Третий период - 1980-е годы – характеризуется обращением художника к культуре древнейших человеческих цивилизаций: Греции, Египта, Шумера, Индии. Это время достаточно значимое в процессе самообразования Александра Исачёва. Он изучает литературу философского, мифологического, эстетического и даже лингвистического содержания. Труды Лосева и Аверинцева, научные публикации сотрудников ленинградского Института востоковедения, мифы и эпос различных народов, поэзия Индии, Китая и Японии - это далеко не полный перечень литературных интересов Александра. К этому времени у художника складывается целостная концепция собственного творчества. Он стремится вычленить общее, что есть в различных культурах, синтезировать в своём творчестве духовный опыт целых поколений и трансформировать его из прошлого через настоящее в будущее.
|