Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, вызывающие изменения климата





Антропогенное воздействие на климат может быть преднаме­ренным, то есть сознательно совершаемым, и непреднамерен­ным, то есть непроизвольным, связанным с человеческой дея­тельностью, преследующей совсем иные цели.

Природные факторы воздействия на климат можно разбить на несколько групп: астрономические, геофизические, метеорологичес­кие. Группа астрономических факторов включает светимость (радиа­цию) Солнца, положение и движение Земли в Солнечной системе, наклон ее оси вращения к плоскости орбиты и скорость вращения. Это все внешние климатообразующие факторы, связанные с влияни­ем на движение Земли других тел Солнечной системы и определяю­щие инсоляцию (облучение солнечной радиацией) и гравитацион­ные воздействия (создающие приливы-отливы и колебания в движе­нии Земли по ее орбите и вокруг собственной оси). Вполне возмож­но, что глобальные колебания климата в далеком прошлом нашей планеты были связаны с изменениями параметров земной орбиты и наклона земной оси. Этой точки зрения придерживается группа уче­ных-последователей югославского астрофизика Миланковича.

Группа геофизических факторов связана со свойствами Земли как планеты: ее размерами и массой, внутренними источниками тепла, собственными магнитными и гравитационными полями, особенностями земной поверхности и ее взаимодействия с атмо­сферой. Влияние факторов этой группы на значительном отрезке времени, в течение которого поверхность нашей планеты сохра­няет ее современный вид, можно считать стабильным. Однако в более отдаленном прошлом оно могло существенно изменять земной климат. Достаточно указать на подвижность материков, изменения в распределении участков суши и морей, конфигура­ции и высоте горных хребтов и т.п.

Наконец, группа метеорологических факторов охватывает основ­ные характеристики атмосферы и гидросферы, их массу и химичес­кий состав. Содержание в атмосфере термодинамически активных примесей, таких, как вода и углекислый газ, а также аэрозолей имеет решающее значение для формирования земного климата, и колеба­ния их количества, возможно, являются причиной колебаний клима­та нашей планеты как в прошлом, так и в будущем.

Задание 4. Расположите данные предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. Назовите тему текста, озаглавьте его и укажите тип заголовка.

Рациональное применение минеральных удобрений, мелиорация почв, внесение органических удобрений, правильная агротехника по­могут восстановить и поддержать баланс неорганических катионов в биоценозах биосферы.

При отмирании живых организмов неорганические катионы в процессе минерализации органических веществ возвращаются в почву. Потери этих компонентов из почвы происходят в результате выщела­чивания и выноса катионов металлов с дождевыми водами, отторже­ния и выноса органического вещества человеком при возделывании сельскохозяйственных растений, рубке леса, скашивании трав на кормскоту и т.д.

Жизненно важными кроме основных элементов, входящих в со­став живых организмов (углерода, кислорода, водорода, фосфора и серы), являются и многие другие макро- и микроэлементы - неоргани­ческие катионы. В водных бассейнах растения получают необходимые им катионы металлов непосредственно из окружающей среды. На су­ше главным источником неорганических катионов служит почва, ко­торая получила их в процессе разрушения материнских пород. В рас­тениях поглощенные корневыми системами катионы передвигаются в листья и другие органы; некоторые из них (магний, железо, медь и ряд других) входят в состав биологически важных молекул (хлорофилла, ферментов); другие, оставаясь в свободном виде, участвуют в поддер­жании необходимых коллоидных свойств протоплазмы клеток и вы­полняют иные разнообразные функции.

Задание 5. Прочитайте текст, определите его тему. Отметьте средства, позволяющие это сделать: начало текста, ключевые слова и др. Укажите средства связи частей текста.

К общепланетарным проблемам мировой цивилизации относятся: бурный рост населения; проблема голода; обострение энергетического кризиса, нехватка продовольствия, нищета в слаборазвитых странах; эскалация этнических конфликтов и малые войны: экологические при­чины и следствия войн, военно-промышленный комплекс и среда оби­тания; возникновение эпидемий; разгул бандитизма и терроризма; ре­лигиозные конфликты; кризис культуры, нравственности, семьи; эко­логические проблемы регионального и глобального уровней.

Сегодня на первое место среди проблем, касающихся всех людей на Земле, вышли экологические проблемы, усугубляемые варварским использованием природных ресурсов, приводящим к деградации ок­ружающей природной среды, ее интенсивному загрязнению. Остается угроза ядерной войны; энергетические проблемы (невозобновимость нефти, газа, угля; опасность ядерной энергетики; возобновляемые аль­тернативные источники энергии: солнечная, ветровая, океаническая, геотермальная, приливов и отливов, ветра, биомассы, водорода и др.); деградация наземных экосистем: почв, лесов (эрозия, опустынивание, засоление, вырубка); снижение биоразнообразия растительного и животного мира; проблема истощения природных ресурсов Земли; угрозы-безопасности ноосферы: космические (астероидная и др.); техногенные; военные угрозы.

5.1. Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развёрнутое определение, используя полученную информацию.

5.2. Составьте и проанализируйте логическую схему текста.

5.3. Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:

1)Какие проблемы мировой цивилизации являются общепланетарными?

2)Какие проблемы вышли на первое место?

3)Как вы считаете, возможно ли решение этих проблем в XXI веке?

Задание 6. Прочитайте текст и укажите слова, при помощи которых сцепляются предложения.

В атмосферном воздухе, особенно в нижних слоях, кроме газооб­разных составляющих, всегда имеются физические примеси. Различ­ные по происхождению и разнообразные по форме, размерам, химсо­ставу и физическим свойствам они всегда находятся во взвешенном состоянии. Это пыль, дым, сажа, различные органические частицы (споры, пыльца, микроорганизмы). Физические примеси играют большую роль в развитии ряда атмосферных процессов. В результате антропогенной деятельности человека воздух интенсивно загрязняется хи­мическими соединениями: диоксидом углерода, оксида­ми азота, серы, свинцом и т.д.

Задание 7. Определите вид связи между предложениями в данном тексте.

Date: 2015-07-22; view: 985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию