Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт экономических показателей следующего за отчётным годом





Определяются основные экономические показатели хозяйственной деятельности розничного торгового предприятия после перехода на прямые договорные отношения.

Рассчитывается необходимый объем денежных средств, необходимых для осуществления закупочной деятельности по каждому поставщику следующего за отчётным годом:

К1 = 90 т. * 1000 = 90 000 кг = 90 000 кг / 0,2 кг = 450 000 шт.

Зст.1 = К1 * Цзак.1 = 450 000 шт. * 11,40 р. = 5 130 000 р.

К2-1 = 84,4 т. * 1000 = 84 400 кг = 84 400 кг / 0,2 кг = 420 000 шт.

Зст.2-1 = К2-1 * Цзак.2-1 = 420 000 шт. * 11 р. = 4 620 000 р.

К2-2 = 55,5 т. * 1000 = 55 500 кг = 55 500 кг / 0,185 кг = 300 000 шт.

Зст.2-2 = К2-2 * Цзак.2-2 = 300 000 шт. * 10,36 р. = 3 108 000 р.

К4 = 180 т. * 1000 = 180 000 кг = 180 000 кг / 0,2 кг = 900 000 шт.

Зст.4 = К4 * Цзак.4 = 900 000 шт. * 10 р. = 9 000 000 р.

Зст. = Зст1 + Зст2-1 + Зст2-2 + Зст3 + Зст4 = 21 858 000 р.

Рассчитывается объем товарооборота от реализации закупленных товаров следующего за отчётным годом:

TV1 = К1 * Црозн.1 = 450 000 шт. * 14 р. = 6 300 000 р.

TV2-1 = К2-1 * Црозн.2-1 = 420 000 шт. * 13,5 р. = 5 670 000 р.

TV2-2 = К2-2 * Црозн.2-2 = 300 000 шт. * 12,4 р. = 3 720 000 р.

TV4 = К4 * Црозн.4 = 900 000 шт. * 13,5 р. = 12 150 000 р.

TVсл. = TV1 + TV2-1 + TV2-2 + TV3 + TV4 = 27 840 000 р.

Определяется объем валового дохода от реализации закупленных товаров следующего за отчётным годом (ВД):

ВД4 = TV4 – Зст.4 = 12 150 000 р. - 9 000 000 р. = 3 150 000 р.

Зст.усл. = ВД4 * 20 % = 3 150 000 р. * 0,2 = 630 000 р.

Зст.сл. = Зст. + Зст.усл. = 21 858 000 р. + 630 000 р. = 22 488 000 р.

ВД = TVсл. - Зст.сл. = 27 840 000 р. - 22 488 000 р. = 5 352 000 р.

Рассчитывается средний уровень валового дохода следующего за отчётным годом (Jвд):

Jвд = ВД / Зст.сл. * 100 % = 5 352 000 р. / 22 488 000 р. * 100 % = 23,80 %

3. Рассчитывается экономический эффект от перехода на прямые договорные отношения. Экономический эффект от перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные отношения рассчитывается методом разниц: как разница между экономическими показателями, указанных в таблице 1,(объем средств, необходимых для закупа, объем товарооборота, объем валового дохода от реализации закупленных товаров, средний уровень валового дохода.) до перехода на прямые договорные отношения и после.


Таблица 1 – Основные экономические показатели.

Основные экономические показатели   До перехода на прямые договорные отношения После перехода на прямые договорные отношения Экономическая эффективность
1.Закупочная стоимость, р. 22 060 000 22 488 000 428 000
2.Розничный товарооборот, р. 27 167 000 27 840 000 637 000
3.Валовой доход от реализации, р. 5 107 000 5 352 000 245 000
4.Уровень валового дохода, % 23,15 23,80 0,65

 

Экономическая (сравнительная) эффективность перехода розничного торгового предприятия на прямые договорные связи с поставщиками-изготовителями вместо поставщиков-посредников выражается в закупках по более низким ценам за счет сокращения посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, увеличением среднего уровня и суммы валового дохода от реализации товаров, ростом объемов реализации, большему соответствию средней цены единицы изделия спросу и предложению.

Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента (хлебобулочных изделий, пива, безалкогольных напитков, муки, крупы, вино-водочных изделий, молочных продуктов, овощей, фруктов и др.) представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей. Организация же таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента (тканей, швейных товаров, трикотажа, чулочно-носочных изделий, обуви, галантереи, культтоваров и др.) чрезвычайно затруднена в силу действия многих организационно-экономических, торговых, транспортных и других факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удалённость поставщиков от розничной сети и т.д.). Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товарами сложного ассортимента розничных торговых предприятий остаётся и в рыночной экономике достаточно большой.

По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями, поскольку в отличие от розничных предприятий оптовые предприятия, имеющие более значительные объёмы товарооборота, чем розничные, и располагающие необходимыми складскими площадями, могут получать товары от поставщиков-изготовителей в размерах отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети.

 

Date: 2015-07-23; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию