Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечанія к лекціи Р. Штейнера ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Гетеанумъ — Свободная Высшая Школа Духовѣдѣнія — въ Дорнахѣ, возлѣ Базеля, ІІІвейцарія. Въ лекиіи рѣчь идстъ о первомъ ГетеанумЬ, погибшемъ отъ пожара въ канунъ новогодней ночи съ 1922 на 1923 годъ. На его мѣстѣ возведено новое зданіе, изъ желѣзобетона, отдѣлка которого еще не вполнѣ закопчена. (Примѣчаніе — какъ и все послѣдуюшіе — переводчика). 2. Здѣсь д-ръ Р. Штейнер вполнѣ сознательно употребляетъ слово «Антропологія» въ иномъ значеніи, чѣмъ обычно. (См. R.Steiner: «Von Seelenraetseln», CTp. 14). 3. См. «Библіографическій указатель». 4. Германская секція теософского об-ва была основана въ 1902г. Д-ру Р. Штейнеру была гарантирована, со стороны руководителей теософич. Общ-ва, полная свобода и независимость въ его работѣ. 5. Теософическое об-во мало по малу подпадало восточному вліянію и, наконецъ, окончательно втянулось въ его орбиту; д-ръ Р. Штейнер непоколебимо оставался на почвѣ эзотерического христіанства. Расхожденіе постепенно увеличивалось и достигло своего апогея съ появленіемъ на теософскомъ горизонтѣ молодого индуса Кришнамурти, въ тѣло котораго, по утвержденію Анни Безантъ, долженъ былъ воплотиться Христосъ; для распространенія этого взгляда былъ основанъ «Орденъ Звѣзды на Востокѣ». Д-ръ Штейнер категорически воспротивился признанію подобнаго утвержденія. Для него /и для созданнаго имъ Антропософскаго Движенія/ Мистерія Боговоплощенія является единственнымъ и неповторимымъ событіемъ на Землѣ. — Въ результате д-ръ Р. Штейнер и германская секція теософ., об-ва были исключены изъ Всеобщего теос. Общ-ва /1913г./ и образовали Антропософское Об-во, къ которому присоединилось также много теософовъ и въ другихъ странахъ. 6. Нѣкоторые драмы Эд. Шюре и мистеріи-драмы Р. Штейнера: 1. Врата посвященія. 3. Стражъ порога. 2. Испытаніе души. 4. Пробужденіе душъ. Къ этому присоединилась потомъ эвритмія, а затѣмъ постановки «Фауста» Гете, «Падеиіе Антихриста» Стеффена и т.д. 7. Такіе же указанія были даны д-ромъ Р. Штейнером относительно всевозможныхъ продуктовъ питанія, также относительно дѣйствія табака и алкоголя /вреднаго для современнаго человѣка/. Никакихъ «правилъ», однако, или «режима» не было установлено. 8. См. «Библіографическій указатель», стр. II. 9. Въ одномъ и томъ же субъектѣ. 10. Признавая человѣческое самосознаніе наиболѣе высокимъ, но вмѣстѣ съ тѣмъ и наиболѣе юнымъ и хрупкимъ достиженіемъ человѣка, Антропософія ставитъ своей цѣлью развитіе этого самосознанія и относится, поэтому, рѣзко отрицательно ко всему, что такъ или иначе затуманиваетъ либо ослабляетъ его. (См. ниже). 12. Io. I, 45-49. 13. Перевоплощеніе является духовнымъ фактомъ, вполнѣ самостоятельно открытымъ и описаннымъ Р. Штейнером, а не теоріей, созданной для объясненія либо оправданія какихъ-либо непонятныхъ явленій человѣческой судьбы. — Міровые законы — какъ въ физическомъ, такъ и въ духовномъ мірѣ — дѣйствуютъ независимо отъ субъективных отношеній къ нимъ отдѣльныхъ людей или народовъ. Послѣднее вытекаетъ уже ізъ того, что, если для европейского морального сознаиія законъ перевоплощенія /какъ теорія/ зачастую, пріемлемъ, какъ удовлетворительное объясненіе нѣкоторыхъ кажущихся несправедливостей въ человѣческой жизни, то для сознанія буддиста, напр., перевоплощеніе само является величайшимъ зломъ, отъ власти котораго надо всѣми мѣрами освобождаться. — Тотъ фактъ, что нѣкоторые религіозные или мистическіе теченія сохранили воспоминаніе о законѣ перевоплощенія болѣе или менѣе въ томъ видѣ, въ какомъ они были сообщены въ древніе времена изъ святилищъ мистерій — отнюдь не противорѣчитъ вышесказанному. 14. Въ Библіи ничего не говорится также о столь кардинальномъ вопросѣ, какъ происхожденіе зла и многого другого.
|