Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Изучение нового материала





Слово учителя

Живописная природа Японии, полная контрастов, красочно меняющаяся в различные времена года, способствовала появле­нию в этой стране более семи веков назад самобытного искусства расстановки цветов в вазе — икебаны. Не зря это искусство ставят в один ряд с живописью, ваянием, архитектурой, поэзией, музы­кой, ибо икебана — не просто цветы в вазе, а подлинное произве­дение искусства, сотворенное подобно тому, как живописец пишет свои картины при помощи красок. Произведение это эмоционально, выразительно, оно отражает мысли, чувства, настроение и миро­ощущение художника-аранжировщика. В нем нашла выражение национальная черта японского народа — точность восприятия линий и форм. Однако заниматься икебаной может лишь тот, кто не просто любит природу, а стремится ее понять. Сущность икебаны лаконично выражена в словах: «цветы срезаны, но не убиты!»; цве­ток продолжает жить в совершенной гармонии с новой окружаю­щей средой. Икебана — это не холодная картина, это — поэма из цветов, кусочек живой природы, принесенный в дом.

Аранжировки могут выглядеть празднично и радостно, печально и умиротворенно. В японском традиционном жилище всегда имеется стенная ниша (токонома), где на низком помосте ста­вится икебана. Здесь же обычно расположена картина или свиток с иероглифами — изречениями в стихах или прозе. Каждый все­народный праздник в Японии предполагает определенную икебану. В марте, в День девочек, или День кукол, цветочные аранжировки отличаются особой нежностью и свежестью. В них обязательны ветки распустившегося персика, который сравнивается с красотой и нежностью девочки. К персику добавляют цветы белой лилии — символа совершенства женщины. Аранжировки с включением дуба, олицетворяющего стойкость характера, а также цветов и листьев ириса — знака мужественности, достоинства и чести юноши, — составляют в мае, в День мальчиков. Для новогодних композиций характерно сочетание трех цветов: красного, зеленого и белого. В них непременно присутствуют сосновые ветки, белые хризан­темы, лилии. Свадебные композиции включают, кроме цветов, сосну и бамбук, олицетворяющий жизнестойкость и молодость.

Для икебаны можно использовать любое количество расте­ний. Иногда бывает достаточно поставить 1—2 цветка, листок или веточку, чтобы получилась законченная миниатюрная компози­ция. Такими скромными, лаконичными композциями оформляют помещение, где происходят чайные церемонии. В интерьерах обще­ственных зданий, в залах ставят большие и сложные аранжировки с использованием крупных веток, стволов и коряг.

Для того чтобы составить красивый букет, необходимо знать правила его построения. Сложная аранжировка из цветов, веток, коряг, листьев, злаков тем более потребует знания основных элемен­тов композиции и умелого их использования. К таким элементам относятся точка, линия, форма, поверхность, масса, цвет, освещение, пропорции, акцент, контраст, равновесие. Эти элементы композиции играют большую роль во всех видах изобразительного искусства.

Однако создатель икебаны должен руководствоваться особен­ными правилами и приемами, которые являются залогом удачной композиции. Вот некоторые из них:

♦ правильное расположение, сочетание и соотношение цве­тов, зелени и воды по размеру, форме и цвету;

♦ экономное использование растительного и вспомогатель­ного материала, простота композиции;

♦ естественное, асимметричное размещение растений разной высоты в вазе;

♦ четкость, выразительность линий, образуемых раститель­ным материалом;

♦ широкое использование наряду с цветами ветвей, трав, камней, плодов, коряг;

♦ соблюдение масштабности, пропорций, равновесия, конт­раста, акцента.

Date: 2015-07-22; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию