Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.А.6 Ищет глазами, откуда исходит звук. Как отмечено в параграфе ВР.А.1, самая первая реакция ребенка на внезапный или громкий шум - испуг





Как отмечено в параграфе ВР.А.1, самая первая реакция ребенка на внезапный или громкий шум - испуг. Когда малыш достигает примерно трехмесячного уровня развития, он уже начинает оглядываться вокруг в поисках источника звука. Со временем он научится быстро и точно находить источник звука, но пока нас интересует лишь его попытка найти, неважно, будет она успешной или нет.

Как оценить

Материалы: Маленький колокольчик или погремушка.

Способ: Когда малыш лежит на спинке, сбоку от него потрясите погремушку или колокольчик, но так, чтобы ребенок не мог их видеть.

Результат положительный, если малыш водит глазами (а может поводить и головой), когда слышит звук колокольчика или погремушки. Он не должен непременно найти источник звука.

Как учить

Хотя выше мы говорили о погремушке или колокольчике, не менее важен звук голоса. Старайтесь чаще говорить с малышом, а прежде чем попасть в поле его зрения (например, когда вы подходите к кроватке, чтобы взять его на руки) - называть его по имени. Проверяйте, ищет ли ребенок вас глазами.

Кроме того, упражняйтесь с колокольчиком или погремушкой так, как мы описывали выше. Если малыш не пытается искать источник звука, поместите его в поле зрения ребенка, побуждая его смотреть на гремящую игрушку, а затем уберите игрушку в сторону снова.

Сделайте так, чтобы поиски малыша всегда заканчивались успешно. Пусть он убедится, что нашел предмет, издающий звук, или того, кто с ним говорит.

Развитие этого навыка можно объединить с развитием двух следующих навыков, так что теперь поговорим о них.

 

ВР.А.7 Поворачивается на звук (находит глазами источник звука, повернув в его сторону голову)

 

ВР.А.8 Поворачивается на голос (находит глазами говорящего, повернув в его сторону голову)

Эти навыки - непосредственное развитие навыка ВР.А.6 (малыш ищет источник звука, но не обязательно его находит).

Теперь уже действия ребенка - поиск источника звука или голоса - становятся более целенаправленными и точными. Если голова малыша надежно поддерживается, он сможет повернуться в сторону источника звука, даже если тот не находится в поле его зрения.

В этот период большинство детей проявляют больший интерес к голосам, чем к другим звукам. Они могут научиться поворачиваться на голос раньше, чем на звук, скажем, колокольчика или погремушки. Порядок, в котором ребенок овладевает этими навыками, не имеет значения, и над обоими вы можете работать одновременно.

 

Как оценить

Способ точно такой, как в параграфе ВР.А.6. С чем раньше упражняться - с голосом или звуками колокольчика и погремушки - безразлично.

В параграфе ВР.А.7 результат считается положительным, если ребенок водит глазами, поворачивает голову и находит колокольчик или погремушку.

В параграфе ВР.А.8 результат считается положительным, если ребенок водит глазами, поворачивает голову и находит говорящего.

Как учить

Если малыш не поворачивается к вам, ласково поверните его головку к вам лицом своей рукой, обращаясь к нему по имени. Когда ребенку удастся найти вас, поздравьте его и наградите радостными улыбками.

В следующий раз, когда вы будете помогать ему найти вас, попробуйте прикоснуться к нему немного легче. Со временем вы почувствуете, что малыш сам старается повернуть голову. Помогайте ему ровно столько, сколько требуется, но не более того.

Многим детям в одну сторону повернуть голову легче, чем в другую, поэтому для того, чтобы научиться поворачивать ее туда, куда труднее, им требуется дополнительная тренировка.

Продолжайте упражняться с погремушкой и колокольчиком.

Помимо этого, экспериментируйте с другими звуками. Можно шуршать целлофаном, извлекать звук из игрушки-пищалки, бренчать ключами, - в общем, используйте все, что попадается под руку.

Закрепление и развитие умения

Старайтесь уловить знаки, свидетельствующие о том, что малыш реагирует на случайно доносящиеся до него шумы: приближающиеся шаги в прихожей, телефонный звонок, лай соседской собаки или разговор взрослых в дальнем конце комнаты. Вы можете возбуждать интерес ребенка к этим событиям, рассказывая ему о них. Хотя он еще не понимает ваших слов, у него появится ощущение, что вы переживаете то или иное событие вместе с ним, и это совместное переживание находит свое выражение в разговоре.

 

Date: 2015-07-23; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию