Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте понятие действенный танец





танец, воплощающий развитие действия балетного спектакля. В 18-19 вв. носил название pas d'action, в отличие от канонических форм pas de deux, pas d'ensemble и др. Например, танец Ганса с вилисами во 2-м акте "Жизели", сцена Авроры, Дезире и феи Сирени с нереидами во 2-м акте "Спящей красавицы". Действенный танец в качестве основы балетного спектакля утверждали Ж. Новер и Ш. Дидло, сближая его с пантомимой. В кон. 19-нач. 20 вв. понятие действенного танца приобрело более широкое значение, оно стало охватывать все разновидности танца, развивающего действие, в отличие от дивертисментного танца (см. Дивертисмент), выражающего не действие, а состояние, и пантомимы, раскрывающей действие, но нетанцевальными средствами. Действенный танец - главное выразительное средство сюжетного балета, бессюжетный балет не имеет действенного танца. В русском балете в 1920-40-е гг. были созданы выдающиеся образцы действенного танца (массовые народно-танцевальные сцены в спектаклях В. И. Вайнонена, "диалоги" гл. действующих лиц в постановке Р. В. Захарова "Бахчисарайский фонтан", сцена смерти Меркуцио в постановке Л. М. Лавровского "Ромео и Джульетта"), но порой повышение роли действенного танца принимало упрощённый характер, что было связано с отказом от развитых форм ансамблевого и симфонического танца. В 1960-80-е гг. в балете произошло соединение действенного танца со сложными формами симфонического танца. Драматургия балетного спектакля строится на основе крупных танцевальных сцен (воплощающих этапные, узловые моменты развития действия), каждая из которых представляет собой симфонически разработанный действенный танец (в 1-м акте "Спартака": нашествие - страдания рабов - развлечения пирующего Красса - призыв к восстанию; балетм. Ю. Н. Григорович). Действенный танец получил развитие также в постановках балетов на симфоническую музыку ("Ленинградская симфония", балетмейстер И. Д. Бельский).

 

Date: 2015-07-23; view: 1632; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию