Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте понятие пантомима





Пантомима) — вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.Термином «пантомима» также пользуются специалисты в области «языка тела», способные оценивать мотивации и внутреннее состояние, равно, как и правдоподобность информации, исходящей от собеседников вне зависимости от произносимого ими текста, и опирающиеся в своих оценках исключительно на био-механические проявления тела оппонента

55 возникновения танца. Ранние формы танца

Определение танца. Научные теории происхождения танца. Ритм и его роль в жизни человека и танце. Нерасчлененность сознания первобытного человека.

Ритуал как первоначальная форма проявления художественного творчества. Художественное творчество первобытного человека в рамках обряда как универсальное средство общения, познания окружающего мира, духовного и физического воспитания, формирования нравственных, религиозных, эстетических чувств и представлений. Синкретический характер действа, отсутствие видовой градации выразительных средств.

Танец и религия. Тотемизм – комплекс верований и обрядов родового общества, связанных с представлением о родстве между группами людей и видами растений и животных. Тотемические танцы. Образность и пластика тотемических действ как источник лексики народной хореографии, их проявление в профессиональном искусстве разных народов.

Мужские и женские танцы первобытных людей. Бытовые танцы. Канонизация пластических танцевальных форм в искусстве первобытнообщинного строя, их влияние на хореографическое искусство последующих эпох. Обрядность доисторических времен и современные задачи образной интерпретации народного танца.

 

 

6 танцсимфония

Постановки балетных спектаклей на небалетную симфоническую музыку, с легкой руки Ф. Лопухова, называют «танцсимфониями» (а в последнее время — «балетами-симфониями»). Определяя их суть, Лопухов пишет: «Танцсимфония есть не что иное, как воплощение средствами танца непрограммной (или программной) симфонии — ее тем и образов, их разработки, движения основной мысли композитора и т. п.»*.

Еще в первой своей книге, говоря о музыке для такой формы хореографии, Лопухов отмечал: «Весьма желательно, чтобы она писалась заново»**, то есть уже тогда балетмейстер сознавал сомнительность приспособления симфонии к не вытекающему из нее балетно-драматургическому замыслу. С полной ясностью говорит об этом Лопухов и в своей новой книге: «Асафьев и Гаук склонялись к тому, что для моего замысла надо было бы наново написать музыку»***. И он соглашается: для спектакля «Величие мироздания» «нужно было написать специальную музыку, а не приспосабливать к ней бетховенскую. Сейчас я это понимаю»****. Тем не менее Лопухов считает жанр «танцсимфонии» в принципе правомерным. Мы бы лишь прибавили: правомерным на боковых путях хореографии, на «периферии» балетного театра. Это возможная, но не главная разновидность жанрово многообразного хореографического искусства.

 

7 хореодрама

Хореодрама — жанр балетного спектакля, в котором элементы драматической игры превалируют над чисто хореографическими выразительными средствами, а танец используется не столько для демонстрации техники и физических возможностей исполнителя, сколько пытается выразить развитие событий и отношения между действующими лицами при помощи выразительной пантомимы — мимики и жестов.

В конце XVIII — начале XIX веков

Наиболее ярко жанр хореодрамы проявился в творчестве уроженцев Неаполя Гаэтано Джойи и Сальваторе Вигано, воплощавшими на сцене все сильные человеческие страсти, пользуясь отчётливым жестом и выразительной мимикой: «движение там рождалось из выразительной позы и умирало в ней»[1]:32.

В XX веке

Хореодрама (драматический балет, нередко сокращённо — драмбалет) являлась основным жанром балетного театра СССР в сталинский период (30-50-е годы XX века). Первым балетно-драматическим спектаклем этого рода стал балет Ростислава Захарова по сценарию Николая Волкова на музыку Бориса Асафьева по мотивамодноимённой поэмы Александра Пушкина «Бахчисарайский фонтан», премьера которого состоялась 28 сентября 1934 года на сцене Ленинградского академического театра оперы и балета.

Балетмейстер Ростислав Захаров стал настоящим идеологом этого жанра, принципы драматического балета он описал в своей книге «Искусство балетмейстера».

Своего наивысшего расцвета жанр советского драматического балета достиг в спектакле Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта».

Артистами, в творчестве которых особенно ярко проявились принципы сценического существования танцовщика-актёра были Галина Уланова, Ольга Иордан, Алексей Ермолаев, Майя Плисецкая.

На Западе жанр драматического балета получил наибольшее воплощение в творчестве британских хореографов Кеннета МакМиллана и Джона Кранко. Принципы психологической достоверности, чёткого драматического развития спектакля использует в работе балетмейстер Джон Ноймайер.

Характерные черты

Хореодрама создаётся на основе литературного источника, в постановке значительную роль играет режиссёр: чётко просматривается действие, которое развивается понятным для зрителя образом, понятен мотив поступков героев, детально разрабатываются все массовые сцены

8 новер.реформы

Жан Жорж Новер (1727—1810), как и Хильфердинг, стремился воскресить искусство пантомимы, наполнить балетный спектакль глубоким содержанием.

«Балет представляет собою картину или, вернее, последовательный ряд картин, связанных в одно целое определенным действием», писал он в своей книге «Письма о танце и балетах». Он считал, что сцена для балетмейстера является тем же, чем холст для живописца, поскольку балет — «сама природа, облагороженная всей прелестью искусства».

«Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и еще более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были», — писал Ж.Ж.Новер.

До Новера во Франции танец на сцену допускался лишь как чисто декоративная вставка в оперу, как изысканная, нарядная, но малосодержательная интермедия, как дивертисмент. Новер же утверждал, что танец должен стать действенным, осмысленным и эмоционально-выразительным. Балетмейстер-новатор снимает маски, требует серьезных драматических сюжетов, сценической правды. Развлекательным постановкам он противопоставляет балет с острым драматическим сюжетом, с непрерывно развивающимся действием.

Новер хотел, чтобы балет стал искусством в высоком смысле слова. Он считал, что создать хореографические постановки, гармоничные и содержательные, возможно лишь при взаимосвязи и взаимодействии всех слагаемых балетного спектакля.

Темы для своих балетов Новер брал из античной литературы, истории и мифологии. В центре его спектаклей были подчиняющие личные стремления и чувства интересам общества. Репертуар Новера состоял из одноактных и многоактных балетов, пасторалей, дивертисментов. Это были постановки трагедийные, героические, комедийные, героико-трагические, лирические, лирико-драматические. Желая все происходящее на сцене передать как можно правдивее, балетмейстер главным. Средством актерской игры избрал пантомиму. Танец у него в балетах продолжал действие, развивал сюжет, был действенным.

Новеровские преобразования коснулись и декораций, и костюмов, и музыки, в результате чего балет стал самостоятельным театральным жанром.

В книге «Письма о танце и балетах» хореограф утверждал свою эстетику балетного искусства. Впервые книга вышла в 1760 году в Штутгарте. В нашей стране она не раз переводилась на русский язык и издавалась. Первое же издание е России вышло в 1804 году, последнее — в 1965.

«Я совершил в искусстве танца переворот столь же значительный и прочный, как и Глюк в искусстве музыки». Так Новер сам характеризовал свой творческий путь.

Реформы Новера были в духе идей философов-просветителей, идеологов грядущей французской революции — Дидро, Вольтера, Руссо. Его деятельность в балетном театре вызывала одобрение этих людей и лучших художников, композиторов, хореографов того времени.

9 «Письма о танце и балетах».

1. Письмо первое: Рассуждение о пантомиме и жесте: о технике нынешних танцев по сравнению с древней.
О жесте: «столь полезные для жизни, бесполезные для театра».

2. Письмо второе: Два вида танца: механический(технический) и пантомимический (действенный).
Что должен иметь танцовщик-мим? Техника или действие, или то и другое. Немногие это могут. Может ли соединиться в одном человеке и техника и эмоции?
О таланте.

3. Письмо третье: О качествах, необходимых балетмейстеру.

Балетмейстер - это призвание, а не ремесло. Кто может стать балериной: танцовщица должна знать музыку, темпы, знать рисунок и планировку движений, знать «сочетание» рук и ног.

4.Письмо четвертое:

Балетмейстер творит, а не копирует. Балетмейстер должен много читать, учить историю.

Балетмейстер должен завести три тетради: 1.исторические сюжеты

2. мифологические сюжеты

3. литературно- поэтические сюжеты

Общение с художниками.

Продумать сюжет, отбросить лишнее.

По мнению Новера, не надо заменять выразительность жеста ничего не говорящей техникой. В балетном произвдении должно быть не больше 3-х актов и 4-х персонажей.

Балетмейстер должен исполнять, разъяснять и воздействовать.

5.Письмо пятое:

Балетмейстером должны быть изучены история, мифология, античная поэзия и науки.

Познания в геометрии.

Балетмейстер - это «хорошо отлаженная машина». Нужны познания в технике.

Знать живопись, анатомию.

Балетмейстер должен увидеть в танцовщике (ученике) его способности, его жанр.

Должен хорошо слышать музыку.

Балетмейстер должен иметь обширные знания.

6. Письмо шестое:

Курс учения балетмейстера.

Балетмейстер должен быть наблюдательным.

Например: наблюдение за ремесленниками и различными сторонами жизни.

На танец можно переложить и трагедию, и комедию.

Все, что преподнесено для живописи, годится и для танца.

В танце можно выразить не только прекрасное, но и низменное.

Трудность в том, чтобы украшать природу, но не искажая ее.

Балетмейстер, не знающий танца в совершенстве, способен сочинять лишь посредственные произведения.

Новер понимал под танцем лишь «серьезное содержание».

Краски должны играть на сцене, быть в правильных пропорциях.

Краски и костюмы должны быть резко выделены. Должен быть выдержан рост актеров (сравнение с живописью), «декорации должны служить средством оттенения Балета»

7. Письмо седьмое: О выборе сюжета

Сюжеты из истории могут дать богатейшие образы и величайшие средства выразительности.

Но разнообразие должно быть девизом балетмейстера. Не только трагедии!

8. Письмо восьмое: О композиции балетов

«Балетмейстер есть последовательность картин, связанных между собой действием, составляющим сюжет балета».

Сцена - это «полотно, на котором сочинитель преображает свой замысел. Музыка, декорации, костюмы - это краски. А сам сочинитель- живописец».

Труд Новера состоит из 15 «писем».

Date: 2015-07-23; view: 1668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию