Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Ян АмосКоменский





1) Годы жизни: 28 марта 1592 – 15 ноября 1670 г.

 

2) Основные труды Коменского

Название труда и время создания:

В 1618 - начинает первый труд «Письма к небу» 1622-1627 – произведения «Скорбный» и «Лабиринт света» 1928 – начинает труд «Великая дидактика» 1633 – «Материнская школа» 1928-1941 – трактаты «Открытая дверь языков», «Открытая дверь предметов», «Предвестник пансофии» (всеобщей мудрости) 1641 – «Путь света» 1652 – пособие «Мир чувственных вещей в картинках» 1653 – песенно-драматический сборник «Школа-игра» 1658 – «Всеобщая мудрость» 1668 – «Единственное необходимое» 1669 – «Продолжение братского завета».

 

 

3) Основные этапы жизни и педагогической деятельности

Содержание этапа Временной период
После окончания занятий на богословском факультете ГерборнаКоменскии совершил путешествие в Голландию. Свое образование он завершил в знаменитом Гейдельбергском университете. После возвращения на родину Коменскии принял на себя руководство школой в Пршерове, несколько позднее он был назначен общиной протестантским проповедником в г. Фульнек, где руководил и братской школой. С этого времени в жизни Коменского начинается новый этап . Он с большим увлечением работает в школе, изучает педагогические труды, улучшает свою школу. Становится помощником епископа, женится, у него появляются двое детей. 1608-1612
В 1612 г год протестанты, стоявшие во главе освободительной борьбы Чехии с австро-венгерской империей Габсбургов, были разгромлены, жизнь Коменского оказалась в опасности. В огне войны сгорел его дом с богатой библиотекой, а чума унесла жизни его жены и детей. Самому Коменскому пришлось несколько лет скрываться в горах и лесах. В эти годы он много делает для укрепления братской общины. 1612-1628
С 1628 по 1656 г. Коменскиии его община «Чешские братья» находили приют в г. Лешно (Польша). В эти годы Коменскии становится одним из руководителей общины, его также избирают ректором гимназии. В число его обязанностей теперь входит и руководство школой в Лешно, и попечение учащейся молодежи.Здесь он написал в 1628 г. на чешском языке известную книгу «Материнская школа» (издана впервые в 1657 г.), получившую большую популярность в XIX в., с тех пор она много раз переиздавалась.В 1632 г. в Лешно Коменский заканчивает свой главный педагогический труд, который назвал «Великая дидактика», содержавший универсальную теорию учить всех всему. 1628-1648
С начала 60-х гг. Коменский основное время и силы посвятил разработке проблем мира и сотрудничества между народами, деятельности по освобождению Чехии. 1660-1670

 

4) Научные идеи и методические разработки Коменского, существенно обогатившие педагогику:

Коменский предложил впервые в истории педагогики стройную систему школ, аргументируя её разработанной им же самим возрастной периодизацией от рождения до зрелости, по Коменскому, до 24 лет.Коменский - создатель новой дидактики, которая до сих пор сохранила свое значение и которая вытекала из определенных им же сформулированных принципов:

а) Основой обучения должен быть порядок, заимствованный из природы. В этом принципе содержится два основных положения:

- необходимо соблюдать в обучении строгий порядок во всем;

- следует заимствовать этот порядок из природы.

б) Обучение, как и природа, должны находиться в постоянном движении вперед, продолжать, совершенствовать прежде начатое.

в) Содержание и форма должны находиться в определенном соотношении между собой.

- образование должно начинаться своевременно;

- один и тот же ученик должен учиться одному и тому же предмету только у одного учителя (иначе ему придется преодолевать разные формы);

- учить без разнобоя в методах.

г) г) Обучение должно быть всесторонним.

д) д) Все должно быть преподаваемо путем непосредственных чувственных восприятий и из жизни. Коменский утверждал, что учить надо не только «из жизни», но и для жизни.

е) е) Ничему не учить на основании авторитета, а все обосновывать на свидетельстве чувств и разума.

Коменский не только впервые предложил стройную систему взаимосвязанных школ, позволяющих юношеству достигать высот научного образования, нои разработал оригинальную дидактическую систему, получившую позже название классно-урочной. Закладывая основы современных форм коллективного обучения в классе, Коменский исходил из необходимости упорядочить, сделать планомерной всю работу школы. Коменский впервые указал признаки классно-урочной системы:

- определенные ежегодные начала учебного курса;

- деление на классы;

- распределение времени.

 

5. Дать письменный ответ на вопросы:

- Почему Эмиль в романаЖ.-Ж.Руссо «Эмиль, или О воспитании» воспитывается не в обществе, а на лоне природы?

- Какова суть идеи Ф.А.Дистервега о культуросообразности воспитания?

- В чём состоит суть теории элементарного образования И.Г.Песталоцци?

- Как вы думаете, концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо – «свободное воспитание или педагогика манипулирования»? Какие идеи Ж.Ж. Руссо актуальны сегодня в свете гуманистической парадигмы образования и почему?

6. Заполнить таблицу «Основные педагогические идеи представителей зарубежной педагогической мысли конца XIX – первой половины XX в.»

 

Представители зарубежной педагогической мысли конца XIX – первой половины XX в. Основные педагогические идеи
М. Монтессори Монтессори предположила, что ребенок проходит два эмбриональных периода. Первый - когда зарождается его физическое тело и второй - когда зарождается его психика. В этом процессе малыш приобретает человеческие способности, разум и языковые навыки и ему нельзя мешать. У него нет другой цели, кроме стремления улучшить себя. Никто не будет вместо него адаптироваться к окружающей жизни и именно для этого ребенок развивает свои возможности, решая встающие перед ним проблемы. Видимое противоречие заключается в том, что для развития надо действовать, но малыш в первые годы ничего не может делать осознанно и целенаправленно, как это делал бы взрослый. Это не означает, что правы педагоги считающие, что ребенка надо формировать путем внешнего воздействия чуждого природе ребенка. Монтессори открыла тот механизм, с помощью которого ребенок сам формирует себя и назвала его “впитывающим умом”. Малыш бессознательно отбирает из окружающей среды то, что работает на его развитие. Так среди множества шумов, его окружающих, ребенок безошибочно выделяет и усваивает человеческую речь, более того, язык народа к которому принадлежат его родители. Именно эти звуки ребенок воспринимает и воспроизводит, говоря свои первые слова и дальше развивая свой язык. Тоже самое происходит и с другими впечатлениями, которые обрушиваются на ребенка. Он всем существом впитывает их и, с одной стороны, впечатления формируют малыша, а с другой, создают то обширное поле выбора, которое и определяет человеческую индивидуальность.   Именно поэтому Монтессори предлагает взрослому наблюдать за ребенком и помогать ему делать самостоятельный выбор, давая малышу возможность развиваться органичным для него путем.
Дж. Дьюи Педагогические идеиДьюи неразрывно связаны с его философско-социальными взглядами. Преданный идеям демократии, болеющий на ее несовершенство, расслоение американского общества, тяготы миллионов простых людей, философ видел в образовании мощное средство развития подлинной демократии. При разработке своей педагогической системы Дьюи многое черпает из наследия великих предшественников -- Руссо, Песталоцци, Фребеля. Не будет большим преувеличением сказать, что в основе педагогической системы Дьюи лежит руссоизм приспособленный к условиям индустриальной эпохи и оснащенный понятиями прагматистской философии.
К. Роджерс Гуманистическое педагогическое взаимодействие - это всегда взаимодействие диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное. То есть необходимо обеспечивать не просто передачу знаний от преподавателя студентам, а их совместный личностный рост. Теоретические идеи Роджерса его концепция развития личности и помогающих отношений могут использоваться не только в психотерапии. Начиная с 60-х годов и до настоящего времени его идеи оказывают очень большое влияние на методы и практику образования. Из всех представителей гуманистической психологии К.Роджерс был единственным, кто создал свою собственную концепцию обучения, в которой он рассматривает учение, значимое для человека: в психотерапии и образовании.

 








Date: 2015-07-23; view: 476; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию