Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема: «История зарубежной педагогики»





  1. Заполнить таблицу «Первые научно-педагогические идеи и образовательно-воспитательные системы».
Название школы Основные педагогические идеи
Шумерские школы Первых в истории воспитания школы. Идеологическому воспитанию учеников служила «назидательная литература». Программа обучения делилась на 2 части: запоминании знаков, упражнения в их написании и упражнения литературного характера. Строгий режим, основная мера воздействия - физические наказания.
Школы в Древнем Египте Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи. Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться. Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые. Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. В школах обучали мальчиков от 5 до 16 лет. Основные предметы - чтение, письмо и счет.Обучение грамоте состояло из заучивания иероглифов, устного чтения текста. В начале упражнения ученик ставил дату и приступал к списыванию текста.Большое внимание уделялось счету.Задачи имели узкопрактический характер.
Школы в Древнем Иране Важным средством воспитания в семье у древних иранцев считалось приучение детей к выполнению многочисленных обрядов, сопровождавших всю жизнь людей того времени. Одновременно родители должны были разъяснять детям основы религии, в которых большое место занимали вопросы нравственности.
Школы в Древней Индии На протяжении тысячелетий там сохранила свое существование так называемая общинная школа, создаваемая общинами простых земледельцев.В буддийский период стали складываться и новые представления о содержании образования. В обучении главное внимание уделялось грамматике санскрита, литературно обработанной форме древнеиндийского языка. Согласно буддизму главной задачей воспитания было внутреннее совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание и самосовершенствование. В процессе поиска знания буддисты различали стадии сосредоточенного внимательного усвоения и закрепления. Важнейшим его результатом считалось познание ранее не познанного
Школыв Древнем Китае В основе воспитательно-образовательных традиций воспитания и обучения детей в Древнем Китаележал опыт семейного воспитания. Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал Конфуций. В основе педагогических идей Конфуция лежала трактовка им вопросов этики и основ управления государством. Особое внимание он обращал на нравственное самосовершенствование человека. Центральным элементом его учения был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства. Конфуций наделял идеального человека, сформированного воспитанием, особо высокими качествами: благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой. Он высказывал идею разностороннего развития личности, отдавая при этом преимущество перед образованностью нравственному началу. Обучение, по Конфуцию, должно было основываться на диалоге учителя с учеником, на классификации и сравнении фактов и явлений, на подражании образцам.

 

  1. Как Вы понимаете следующие высказывания античных философов:

1) «Познай самого себя» /Сократ/;

2) «О каждой вещи бывает два совершенно противоположных мнения» /Протагор/;

3) «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» /Гераклит/;

4) «Живи незаметно. Кому не довольно малого, тому всего мало» /Эпикур/.

 

  1. Заполнить таблицу «Основные педагогические идеи представителей эпохи Возрождения».
Представители эпохи Возрождения Основные педагогические идеи
Витторино да Фельтре (1378-1446) Педагог – гуманист. Создал школу «Дом радости» -воспитательно-образовательное учреждение пансионного типа. Для обучения Витториносчитал необходимым развивать природные задатки. Он стремился индивидуализировать занятия, сделать их интересными. Пробуждал в воспитанниках активность и самостоятельность учеников, применял самые различные методы, широко использовал игровые формы. Витторино редко применял наказания, делал упор на одобрение и похвалу.Ядром содержания обучения В. да Фельтре делает классические языки. Особое внимание В. Да Фельтреуделял физическому развитию детей.Педагогическим новшеством было совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек.
Франсуа Рабле (1483-1553) Педагог – гуманист. Основу педагогической теории Ф. Рабле было положено его убеждение в том, что человек от природы, вне зависимости от происхождения предрасположен к добру, поэтому гуманистические ценности могут отражаться в образовании и передаваться из поколения в поколение.Важное место в образованииФ. Рабле отводилестественно-научному познанию человека и природы на основе «семи свободных искусств». Он был сторонником наглядных методов обучения, поэтому основной путь овладения знаниями – это непосредственные наблюдения молодого человека за окружающим миром. Ф. Рабле развивал идею индивидуального образования, поскольку обучение, осуществляемое путем индивидуальных занятий воспитателя с учеником, позволяет решить задачу соединения образования и нравственного воспитания. Особое значение Раблепридавал физическому воспитанию, в котором требовал сочетания физических упражнений с активной деятельностью и освоением ремесел. Педагог выдвинул требование чередования учебы и отдыха, физических и умственных занятий.
Эразм Роттердамский (1469-1536) Педагог – гуманист.Формулируя цель воспитания, Эразм Роттердамский превыше всего ставил благочестие и нравственность, он выдвинул идею всеобщего обучения. По его мысли, широким массам населения, которым недоступно научное образование, необходимо религиозное воспитание, но для того, чтобы все могли читать Библию, нужно всеобщее обучение. Определяя содержание обучения, он на первое место ставит грамматику, далее следуют история и литература, география и естествознание. Эразм Роттердамский резко протестует против суровой школьной дисциплины, побоев, требует, чтобы учение доставляло ребенку радость и удовольствие. Он настаивает, чтобы образование было доступно и мужчинам, и женщинам, особое место в образовании женщин должны занимать классические языки.
Томмазо Кампанелла (1568-1639) Разработал систему трудового воспитания, где воспитание носит полностью общественный характер и одинаково для всех граждан государства. Семья уступает функцию воспитания детей, которых растят спец. служащие по утвержденному распорядку. Воспитание должно быть организовано так, чтобы дети развивали все свои силы и способности. Благодаря правильному воспитанию жители города отличаются здоровьем и привлекательностью.Большое внимание уделяется умственному развитию, которое должно сочетаться с физическим и нравственно-эстетическим воспитанием, с участием детей в труде, с обучением различным профессиям.Все первоначальное обучение детей основано на наглядности. Девочки и мальчики обучаются совместно. Все воспитываются в духе религии и вправе выбирать любую конфессию. Все дети участвуют в общественно-полезном труде. В мастерских и на полях они получают практические навыки, знакомятся с орудиями труда, работают вместе со взрослыми.

Отчет: таблица.








Date: 2015-07-23; view: 1216; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.013 sec.) - Пожаловаться на публикацию