Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шотландские танцы сегодня





Несмотря на подверженность влияниям извне, гибкость и изменчивость, традиционные шотландские кантри-танцы в первой половине XX столетия стали стремительно терять популярность. В стремлении сохранить их две дамы: Миссис Исобель Стюарт из Фаснаклойха и Мисс Джин Миллиган – основали в 1923 году Общество Шотландских Бальных Танцев (Scottish Country Dance Society), с 1951 года получившее статус Королевского (RSCDS). Самой насущной целью этого общества стало описание различных танцев в том виде, в котором они известны в Шотландии, и публикация этих описаний с сопровождающими каждый танец нотами мелодии, под которую он исполняется. Члены общества собирали различную информацию о шотландских танцах, в том числе рукописи с описаниями танцев, разного рода иллюстрации – и – самое главное – свидетельства живых танцоров, первыми из которых стали сами Исобель Стюарт и Джин Миллиган. Помимо этого, Общество взяло на себя задачу преподавания шотландских танцев и разработку правил их «канонического» исполнения.

Сегодня Королевское Общество Шотландских Бальных Танцев – это разветвленная организация с центральным офисом в Эдинбурге и отделениями по всему миру (от Швеции до Австралии и от Канады до Японии). Королевское Общество Шотландских Бальных Танцев поддерживает единство шотландской танцевальной традиции и стремится к тому, чтобы люди с разных концов Планеты имели возможность собраться вместе – и станцевать, – не путаясь в шагах, фигурах, терминах. Оборотной стороной процесса унификации и стандартизации шотландских бальных танцев является утрата некоторых локальных танцевальных особенностей, неизбежное сокращение вариативности в исполнении танцев, догматизация разного рода правил, в пределе, – прекращение развития шотландских бальных танцев как живого, динамичного танцевального жанра.

Опасность такого поворота событий, видимо, достаточно ощутима в самой Шотландии, где молодежь не очень охотно изучает собственные бальные танцы, ставшие уделом старшего поколения шотландцев. Однако за пределами Шотландии молодые люди достаточно активно участвуют в продвижении и развитии шотландских бальных танцев. Особенно это заметно в странах Восточной Европы, где шотландские танцевальные традиции воспринимаются не как навязанная предками догма, а как глоток свежего воздуха в потоке «генетически модифицированных» продуктов массовой культуры.

Особым образом развивалась в XX столетии судьба хайланда. В истории этого вида танцев не было, как кажется, момента, когда он находился бы на грани забвения. Соревнования по хайланду регулярно проводились как в XIX, так и в XX веке. Одно поколение танцоров сменяло другое, и молодые люди с удовольствием принимались (и принимаются) за покорение все новых и новых вершин.

В конце 40-х годов XX века была создана Шотландская Официальная Ассоциация Хайланда (Scottish Official Highland Dancing Association – SOHDA), изначальной целью которой была унификация правил судейства и техник исполнения хайланда. Однако амбиции танцоров и преподавателей не позволили, видимо, всем им перейти в подчинение какой-то одной ассоциации. В 1951 году был создан Шотландский Официальный Совет по Хайланду (Scottish Official Board of Highland Dancing – SOBHD). На сегодняшний день это два крупнейших объединения танцующих «горцев». В каждом из них зарегистрированы сотни танцоров по всему миру, а также судьи и преподаватели. Все эти люди с огромным этузиазмом поддерживают и развивают хайланд как направление спортивных танцев. Этот танцевальный спорт с национальным колоритом объединяет молодых танцоров из разных уголков мира. Каждый сезон они стремятся к достижению новых побед и к участию в соренованиях, которые помимо всего прочего еще и повод отлично провести время в компании друзей и единомышленников.

Одним из современных направлений хайланда является "хайланд-хореография" – постановочные номера с использованием нетрадиционный музыки и костюмов, но основанные на движениях классических сольных шотландских танцев. В этом направлении также проводятся соревнования, что стимулирует танцоров и преподавателей придумывать с каждым годом все более и более эффектые и интересные композиции.

Шотландские танцы никогда не стояли на месте. В XIX веке их органичной частью стали царившие на европейских балах вальсы и польки. В середине XIX века шотландцы освоили французскую кадриль – танец для четырех пар, становящихся друг напротив друга и составляющих вместе квадрат, – отсюда и само название «quadrille». Результаты экспериментов с кадрилью были самыми разнообразными: от медленной, плавной Victoria’s Visit Quadrilles до энергичного, веселого Eightsome Reel.

Умение шотландцев по достоинству ценить танец, даже самый простой и незатейливый, позволило шотландским бальным танцам уцелеть во второй половине XIX века, когда их английские предки и их ирландские сверстники постепенно ушли в небытие. Традицию, которую англичанам и ирландцам пришлось воскрешать, шотландцы сумели сохранить, передавая ее из поколения в поколение.

В XX веке шотландские танцы – сольные и фигурные – подверглись колоссальным изменениям, связанным с влиянием классического балета. Характерной чертой этих изменений стал переход от жестких ботинок к специальной мягкой танцевальной обуви («гилли» в хайланде и балетки в Scottish Country Dances). Этот переход, начавшийся в хайланде в 90-х годах XIX века, был вызван тем, что существование этого вида сольного танца (уже тогда переставшего быть исключительной прерогативой мужчин) сильно зависело от регулярно проводившихся соревнований по хайланду. Волей-неволей танцоры, жаждавшие стать первыми, должны были стремиться ко все большей и большей зрелищности своих выступлений. Чтобы произвести благоприятное впечатление на судей, им так или иначе стоило сообразовываться с традициями классического балета, ставшего к тому моменту высшим по своей сложности и наиболее уважаемым проявлением танцевального искусства. Техника, терминология и многие элементы классического балета стали проникать в шотландские танцы. Соответственно, мягкая обувь, принятая в балете, стала постепенно вытеснять жесткие ботинки.

Как и несколько столетий назад, шотландские танцы продолжают стимулировать творческую активность людей во всем мире, даря им радость и ощущение настоящего праздника. Совсем не удивительно, потому, что находятся энтузиасты, стремящиеся поддерживать живую традицию шотландского танца, развивать ее и сохранять историческое наследие шотландцев во всем его богатстве и многообразии.

Date: 2015-07-23; view: 1162; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию