Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие социальной коммуникацииСтр 1 из 4Следующая ⇒ Коммуникация как процесс и структура Понятие социальной коммуникации Термин «К» (лат. «communicatio» - делаю общим, связываю, общаюсь) первоначально означал пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного городского хозяйства. В широком смысле К – средство связи любых объектов мира (Никлас Луман, немецкий социолог, (1927—1998) «Что такое коммуникация»). В социологии К – это необходимая предпосылка становления, развития и функционирования любых социальных систем. СК может рассматриваться в 3 аспектах – это: передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом; механизм, при помощи которого реализуется власть (власть как стремление определить поведение другого человека). Есть несколько подходов к пониманию природы К Механистический – К – однонаправленный процесс, координация и трансляция данных от источника и прием информации. Деятельностный – К – совместная деятельность ее участников (коммуникантов), в процессе которой формируется общая точка зрения на объекты действительности. СК как процесс решает 3 взаимосвязанные задачи: внедрение индивидуумов в социальные группы, затем в общности, а общности в единую цельную общественную систему; внутреннее разделение общества и всех его составляющих: общностей, групп, социальных институтов и организаций; обособление и отграничение друг от друга социальных групп (связано с самоидентификацией). Процесс коммуникации включает компоненты: субъекты процесса К – отправитель сообщения и адресат (коммуникатор и реципиент); инструменты К – коды, применяемые для передачи информации в форме знаков (слова, графики) и пути, по которым транслируются сообщения (каналы); объект К (событие, явление) и отражающее его информационное сообщение (телепередача, статья, пост в блоге); коммуникационные эффекты – результаты К, отразившиеся на внутреннем состоянии субъектов, их взаимодействия, действия.
|