Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие социальной коммуникации





Коммуникация как процесс и структура

Понятие социальной коммуникации

Термин «К» (лат. «communicatio» - делаю общим, связываю, общаюсь) первоначально означал пути сообщения, транспорта, связи, сети подземного городского хозяйства.

В широком смысле К – средство связи любых объектов мира (Никлас Луман, немецкий социолог, (1927—1998) «Что такое коммуникация»).

В социологии К – это необходимая предпосылка становления, развития и функционирования любых социальных систем. СК может рассматриваться в 3 аспектах – это:

передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов;

процесс, который связывает отдельные части социальных систем друг с другом;

механизм, при помощи которого реализуется власть (власть как стремление определить поведение другого человека).

Есть несколько подходов к пониманию природы К

Механистический – К – однонаправленный процесс, координация и трансляция данных от источника и прием информации.

Деятельностный – К – совместная деятельность ее участников (коммуникантов), в процессе которой формируется общая точка зрения на объекты действительности.

СК как процесс решает 3 взаимосвязанные задачи:

внедрение индивидуумов в социальные группы, затем в общности, а общности в единую цельную общественную систему;

внутреннее разделение общества и всех его составляющих: общностей, групп, социальных институтов и организаций;

обособление и отграничение друг от друга социальных групп (связано с самоидентификацией).

Процесс коммуникации включает компоненты:

субъекты процесса К – отправитель сообщения и адресат (коммуникатор и реципиент);

инструменты К – коды, применяемые для передачи информации в форме знаков (слова, графики) и пути, по которым транслируются сообщения (каналы);

объект К (событие, явление) и отражающее его информационное сообщение (телепередача, статья, пост в блоге);

коммуникационные эффекты – результаты К, отразившиеся на внутреннем состоянии субъектов, их взаимодействия, действия.

 

Date: 2015-07-22; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию