Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание продукта





 

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) выпечка и реализация блинов и оладьев.

2) предоставление услуги «товары в дорогу»

3) ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть. В ларьках и в точках «Горячая выпечка» в ассортименте присутствуют только чебуреки, беляши и да-нар; аналогов нашей продукции в городе нет.

Есть также сеть пирожковых продуктов, которые, предлагают есть свою продукцию стоя, на улице, но и в их ассортименте блинов нет.

Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров). Планируется создать сеть кафе «блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши блины очень высокого качества. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!

В настоящее время потребители стали очень разборчивы. И на это качество мы будем опираться, открывая «Блинную».

Цена за наши вкусные и качественные блинчики будет невысокая.

У «Блинной» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.

Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:

· высокое качество

· традиционная рецептура

· свежесть

· прекрасные вкусовые качества

· низкая цена

Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

 

План маркетинга

 

Но в начале своей деятельности необходимо поставить минимально возможную цену для привлечения посетителей, но все же для привлечения посетителей различных слоев населения и VIP клиентов необходимо иметь не только дешевые виды блюд, но и экзотические.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль

2) Обеспечение и благосостояние рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Комсомольске-на-Амуре. Постепенное установление монополистических прав.

4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия.

Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Комсомольска-на-Амуре.

Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски, вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 3 - Медиа-план

Пути продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество публикаций в год
Реклама по телевидению       1 месяца
Реклама в журнале (газете)       3 месяца
Реклама на радио       3 месяца
Реклама на транспорте       6 месяцев
Распространение брошюр-рекламок 1 р     1 месяца
ИТОГО        
В год на рекламу планируется израсходовать 162000 руб.

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

 

План производства

 

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа;

2) замешивания теста;

3) контроль качества;

4) непосредственного изготовления блинов;

5) оформление и подача заказа.

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.

 

Таблица 4 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования Количество единиц, шт. Цена за единицу, руб.
Основное оборудование
Холодильник    
Кондиционер+ вытяжка вентиляционная    
Блиница    
Миксер    
Чайник    
Микроволновая печь    
Плита    
Вспомогательное оборудование
Кассовый аппарат    
Компьютер    
Барная стойка    
Мебель -  
Муз. центр (телевизор)    
ИТОГО: - 267500 руб.

 

Планируется использовать следующее оборудование:

- блинница TEFAL;

- кассовый аппарат;

- компьютер Pentium IV;

- холодильное оборудование;

- кондиционер;

- мебель;

- посуда.

Производственная мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Поставщики

Для осуществления данного проекта мы заключим договора:

1) поставщики основных ингредиентов:

- ООО «Юна» для поставки сахара

- ОАО «ДАКГОМЗ» для поставок молочной продукции

- ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции

2) прочие продукты будут приобретаться на оптовой базе «Универсал».

Кассовый аппарат будет приобретаться в магазине «коммерсант», холодильное оборудование приобретаются у ООО «Айсберг».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО «Дакгомз», ООО «ЮНА», ИП Квасникова, некоторые продукты будут приобретаться на оптовой базе ООО «Дакгомз».

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина).

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина).

Русские блины:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция – два блина).

Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 24 вечера.

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

- Объема производства продукции и ее структуры;

- Уровня переменных затрат на единицу продукции;

- Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

- Сдельная зарплата производственных рабочих;

- Прямые материальные затраты;

- Услуги.

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы;

- Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,09 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 16,98 руб.

Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 353,84 руб.

При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб.

Таблица 6- Расчет расхода продуктов для приготовления «Украинских блинов»

Наименование Количество продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов на 5 порций, руб.
Молоко 0,1 0,9
Пшено 0,05 0,6
Гречневая мука 0,05  
Сливочное масло 0,025 1,375
Яйца 0,2 4,4
Дрожжи 0,0015 0,0525
Сахар 0,02 0,36
Соль 0,005 0,015
Сметана 0,05  
ИТОГО   9,7

 

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 1,94 руб.

Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 116,4 руб.(на 60 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,6 руб. в сутки

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 362,88 руб. в сутки

6 Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки

Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1141,52 руб. При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 19,02 руб.

 

Таблица 7 Расчет расхода продуктов для приготовления «Русских блинов»

Наименование Количество продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов на 5 порций, руб.
Мука 0,1 0,8
Молоко 0,1 0,9
Растительное масло 0,005 0,15
Сахар 0,03 0,54
Яйца 0,01 0,22
Соль 0,0015 0,0045
ИТОГО   2,6145

 

Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0,52 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,83 руб.(на 80 порций)

2 Расход электроэнергии– 1122 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 448,8 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 119,6 руб. в сутки.

Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 220 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то затраты на бензин составят 26,6 руб.

5 Арендная плата за помещение - 1209,6 руб. в сутки

Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 483,84 руб. в сутки

6 Непредвиденные расходы 67,92 руб.

Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки: 1408,59 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 17,60 руб.

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен и товаров конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

 

Таблица 8 - Расчет цены

«Блины по-царски»
Себестоимость 17,962
Наценка 20%
Цена без НДС 21,23
НДС 18%
Цена 25,0
«Украинские блины»
Себестоимость 19,02
Наценка 20%
Цена без НДС 22,8
НДС 18%
Цена 27,0
«Русские блины»
Себестоимость 17,6
Наценка 20%
Цена без НДС 21,12
НДС 18%
Цена 25,0

Организационный план

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Организационная схема управления «Блинной» представлена на рисунке 1.

  Директор  
   
Коммерческий директор Технолог   Арт.директор
             

Диск – жоккей (2 чел.) чел.

Бармен (2 чел.)  
Повара (2 чел.)
Официант

(2 чел.)

       
 
Рабочий кухни
 
Начальник охраны
Уборщицы (2 чел.)

 


Охранники (3 чел.)

 

Рисунок 1 Организационная схема управления кафе

 

Кадровое обеспечение предприятия представлено в таблице 9 а организационная структура в приложении.

 

Таблица 9 - Штатное расписание

Должность Число рабочих
Директор  
Технолог  
Коммерческий директор  
Арт.директор  
Охранники  
Дискжокей  
Бармен  
Официант  
Уборщица  
Повара  
ИТОГО  

 

Зарплата работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Таким образом, на предприятии введена повременно-премиальная оплата труда, что стимулирует сотрудников к повышению результативности продаж.

Средний возраст работников составляет 25 лет.

Финансовый план

 

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

 

 

Таблица 10 - Прогноз объема продаж

 

Прогнозируемый объем продаж        
За месяц (порц.) За год (порц.)
Блины по-царски Максимальный          
Средний          
Минимальный          
Украинские блины Максимальный          
Средний          
Минимальный          
Русские блины Максимальный          
Средний          
Минимальный          

 

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Амортизация вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1) Срок службы холодильника - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

50000/10 = 5000 руб. в год

2) Срок службы барной стойки -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб. в год.

3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

20000/3 = 6700 руб. в год.

4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/6 = 3400 руб. в год

5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

20000/10 = 2000 руб. в год

6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

2400/3 = 800 руб. в год

7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

3000/3 = 1000 руб.

8) Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

5100/3 = 1700 руб.

9) Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

30000/10 = 3000 руб.

ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

С учётом вышесказанного составим таблицу денежных потоков “Cash-Flow”. Из таблицы “Cash-Flow” можем сделать вывод, что проект привлекателен, т.к. NPV ≥ 0. (NPV = 1010739,69)

Далее проанализируем эффективность проекта согласно показателя T (период возврата инвестиций, или период, необходимый для возмещения стартовых инвестиционных расходов). T1 – период возврата инвестиций апрель 2011 г.

Таблица 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”

Период 0 период Jan. Feb. Mar. Apr. May.
А. Приток наличности 0,00 119500,00 119500,00 119500,00 119500,00 119500,00
Поступления от продаж 0,00 119500,00 119500,00 119500,00 119500,00 119500,00
             
В. Отток 97 000,00 91 290,00 91 290,00 91 290,00 91 290,00 91 290,00
Затраты на материалы 0,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00
Зарплата   52 000,00 52 000,00 52 000,00 52 000,00 52 000,00
Налоги   21 290,00 21 290,00 21 290,00 21 290,00 21 290,00
Коммунальные услуги   5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00
Электроэнергия   3 000,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00
Затраты на приобретение активов 79 000,00          
Cтартовые инвестиции 18 000,00          
С. ЧДП (чистый ден. поток) -97 000,00 28 210,00 28 210,00 28 210,00 28 210,00 28 210,00
D. КДП (кумулятивный ден. поток) -97 000,00 -68 790,00 -40 580,00 -12 370,00 15 840,00 44 050,00
E. ДЧДП -97 000,00 27 784,63 27 365,68 26 953,04 26 546,63 26 146,34
F. NPV -97 000,00 -69 215,37 -41 849,69 -14 896,65 11 649,98 37 796,32

 

Продолжение Таблицы 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”

Период Jun. Jul. Aug. Sep. Oct. Nov.
А. Приток наличности            
Поступления от продаж 119 500 119 500 119 500 119 500 119 500 119 500
В. Отток 91 290,00 91 290,00 91 290,00 91290,00 91290,00  
Затраты на материалы 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000,00 10 000
Зарплата 52 000,00 52 000,00 52 000,00 52 000,00 52 000,00 52 000
Налоги 21 290,00 21 290,00 21 290,00 21290,00 21290,00  
Коммунальные услуги 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000,00 5 000
Электроэнергия 3 000,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00 3 000
Затраты на приобретение активов            
Cтартовые инвестиции            
С. ЧДП (чистый ден. поток) 28 210,00 28 210,00 28 210,00 28 210,00 28 210,00 28 210
D. КДП (кумулятивный ден. поток) 72 260,00 100 470,00 128 680,00 156 890,00 185 100 213 310
E. ДЧДП 25 752,09 25 363,78 24 981,33 24 604,65 24 233,64 23 868,23
F. NPV 63 548,41 88 912,19 113 893,5 138 498,2 162 731,8 186 600

Продолжение Таблицы 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”

Период Dec. 1кв. 2012 2кв. 2012 3кв. 2012 4кв. 2012
А. Приток наличности 119 500,0 358 500,0 358 500,0 358 500,0 358 500,0
Поступления от продаж 119 500,0 358 500,0 358 500,0 358 500,0 358 500,0
В. Отток 91 290,0 273 870,0 273 870,0 273 870,0 273 870,0
Затраты на материалы 10 000,0 30 000,0 30 000,0 30 000,0 30 000,0
Зарплата 52 000,0 156 000,0 156 000,0 156 000,0 156 000,0
Налоги 21 290,00 63 870,0 63 870,0 63 870,0 63 870,0
Коммунальные услуги 5 000,0 15 000,0 15 000,0 15 000,0 15 000,0
Электроэнергия 3 000,0 9 000,0 9 000,0 9 000,0 9 000,0
Затраты на приобретение активов          
Cтартовые инвестиции          
С. ЧДП (чистый ден. поток) 28 210,0 84 630,0 84 630,0 84 630,0 84 630,0
D. КДП (кумулятив ный ден. поток) 241 520,0 326 150,0 410 780,0 495 410,0 580 040,0
E. ДЧДП 23 508,3 67 382,6 64 380,2 61 511,6 58 770,8
F. NPV 210 108,4 277 491,0 341 871,2 403 382,8 462 153,7

 

Продолжение Таблицы 11 - Денежных потоков “Cash-Flow”

Период      
А. Приток наличности 1 434 000,0 1 434 000,00 1 434 000,00
Поступления от продаж 1 434 000,0 1 434 000,00 1 434 000,00
В. Отток 1 095 480,0 1 095480,00 1 095480,00
Затраты на материалы 120 000,0 120 000,00 120 000,00
Зарплата 624 000,0 624 000,00 624 000,00
Налоги 255 480,0 195 096,00 195 096,00
Коммунальные услуги 60 000,0 60 000,00 60 000,00
Электроэнергия 36 000,0 36 000,00 36 000,00
Затраты на приобретение активов      
Cтартовые инвестиции      
С. ЧДП (чистый ден. поток) 338 520,0 338 520,00 338 520,00
D. КДП (кумулятивный ден. поток) 918 560,0 1 257 080,00 1 595 600,00
E. ДЧДП 195 902,8 163 252,31 136 043,60
F. NPV 658 056,4 850 429,12 1 010 739,69

 

Для расчёта показателя IRR подбираем такое значение ставки дисконтирования r, при котором NPV = 0.

Это значение r = 0.27, что говорит о возможной максимальной доходности проекта больше, чем проектируемая. IRR характеризует максимальную цену капитала и такую ставку дисконтирования, использование которой обеспечивает равенство текущей стоимости ожидаемых денежных оттоков и текущей стоимости ожидаемых денежных притоков. Т.к. IRR > r, то делаем вывод, что проект по данному показателю привлекателен.

Рисунок 1 – График IRR

 

Затем определим точку безубыточности. Точка безубыточности необходима для расчёта количества объёма реализации услуг, который возместит все произведённые постоянные затраты.

Точку безубыточности рассчитаем по формуле:

P = (С * Д) / (Д - V), где:

Д – доход в точке безубыточности

С – постоянные затраты

V – переменные затраты

Подставив данные, получим P = 986403,493 – это такой объём выручки, при котором в данном периоде времени предприятие не является убыточным.

Запас финансовой прочности рассчитаем по формуле:

F = (D-P) / D * 100%.

Запас финансовой прочности данного проекта F = 31,21%. Это означает что объём производства можно снизить на 31,21%, чтобы не быть в убытке. Полученное значение F в очередной раз подтверждает, что проект привлекателен, т.к. F>20%, что уменьшает предпринимательские риски.

P
F

Рисунок 2 – Точка безубыточности

Произведем расчет индекса рентабельности.

Индекс рентабельности (прибыльности) (PI) – это есть отношение суммы сгенерированного, продисконтированного денежного потока к сумме продисконтированных инвестиций.

PI = (1010739 / 69215) + 1 = 15,6

Проект по показателю индекса рентабельности считается привлекательным, т.к. PI≥1 В целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Заключение

 

В настоящее время бизнес малых кафе типа «Быстро» развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план я хочу показать, что открытие кафе «Блинная» на базе ОАО «Хлебозавод №1» является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2007 г. – 385 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г. – 478 с.

4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2000 г.

5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2006. - №2. - С. 30 – 35.

6. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2001 г. – 235 с.

7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. – 255 с.

8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006 г. – 372 с.

9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007 г. – 304 с.

10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. - №7. - С. 79-83.

11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007 г. – 511 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 512 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2007 г. – 390 с.

14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2007 г. – 460 с

Date: 2015-07-22; view: 1263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию