Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ отросли рынкаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Резюме
Открытое акционерное общество «Хлебозавод №1» расположено по адресу: город Комсомольск-на-Амуре, Северное шоссе 1. Оно находится в частной собственности с правом юридического лица, имеет самостоятельный бухгалтерский баланс и расчетный счет. Основным видом его деятельности является изготовление хлебобулочной продукции, необходимой для потребителей для удовлетворения своих жизненных потребностей. Основными потребителями продукции хлебозавода являются: жители города Комсомольска-на-Амуре и комсомольского района, организации и предприятия общественного питания, городской отдел образования для детских садов, детских домов, школ, интернатов, а в летний период для лагерей отдыха, городской отдел здравоохранения для больниц, профилакториев, санаториев, торговые предприятия и т. д. Предприятие состоит из шести производственных цехов: хлебный цех, два кондитерских цеха, булочный цех, цех круассанов и макаронный цех, которые работают в три смены по восемь часов. Для расширения сферы деятельности руководство ОАО «Хлебозавод №1» намерено открыть кафе «Блинная». Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «Блинную». Также в нашем кафе вы можно будет отметить различные праздники. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Анализ отросли рынка
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Блинная». Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения «Блинной» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: пл. Ленина, пр. Октябрьский, пр.Мира, ул. Ленина, пр.Первостроителей.. Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату. Все расходы на ремонт составят 1000 тыс.руб. Договор заключается сроком на 5 лет. Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д. Для определения емкости рынка рассмотрим различные предприятия общественного питания в районе проспекта Первостроителей, по проведенному исследованию кафе быстрого обслуживания насчитывается около 9 организаций. Поэтому емкость рынка приходящаяся на наше предприятия составляет: (100%/(9+1))=10%. Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта. Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях. Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров. При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов. В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж. Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: · кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров? · как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса? · Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее? · Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей. · Каков уровень цен на аналогичную продукцию? Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – пр. Октябрьский, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся основные конкуренты: кафе Магазина 77, Кулинария, пиццерия «ЮСИТИ», кафе «Минутка Таблица 1 Факторы конкурентоспособности
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. Таблица 2 - SWOT- анализ
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
|